Шаг в 21 век

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 15:15, реферат

Краткое описание

Выйдем за порог школы, на окраину города в зеленую зону, парк, лес.
Оглянемся вокруг. Чадят трубы заводских предприятий, котельных. Потоки машин отравляют воздух; там и здесь вырастают мусорные свалки. Уничтожается рыба и растительный мир водоемов в результате сбросов в них промышленных и бытовых отходов.

Вложенные файлы: 1 файл

21.doc

— 755.00 Кб (Скачать файл)

МОУ Центр образования  Г.Ставрополь

 

Экологический проект

«Шаг  в 21 век»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выйдем за порог школы, на окраину города в зеленую зону, парк, лес.

Оглянемся вокруг. Чадят  трубы заводских предприятий, котельных. Потоки машин отравляют воздух; там и здесь вырастают мусорные свалки. Уничтожается рыба и растительный мир водоемов в результате сбросов в них промышленных и бытовых отходов.

Остановить этот процесс  можем мы с вами, и никто за нас это не сделает.

Закономерно возникает  вопрос: что нужно делать, чтобы избежать тех роковых последствий, которые с очевидностью вырисовываются при анализе современных отношений человека и природы?

По-видимому, прежде всего, нужно ответить на вопрос: чего же мы хотим, каковы должны быть наши цели? На этот вопрос все люди отвечают одинаково: наша цель – не ограниченное временем прогрессивное развитие общества.

С помощью каких средств  эта цель может быть достигнута? Предпосылкой к процветанию человечества будет осознание им себя не только субъектом, но и объектом живой природы.

Наступило время, когда  человек вынужден принять на себя ответственность за ход эволюции.

Однако для регулирования  отношений и сознательного управления природой необходимо знание общих принципов  организации управляемого объекта, - основных особенностей организации живой природы.

Задача, заключается не в противопоставлении человека природе, не в изоляции его от природы, а в сознательном  регулировании отношений между ними.

Школа всегда поддерживала и проводила различные природоохранительные акции. Сейчас они приобретают еще большую значимость. Формы и содержания их самые разные. В Центре образования мы проводим различные по форме и содержанию мероприятия: экскурсии в лес, музеи, тематические выставки, беседы о вреде курения, о здоровом образе жизни, и другие. Проводим КВН, конкурсы по украшению новогодних елок и в течение года мы готовим рефераты на тему «Охрана природы», которые потом зачитываются и обсуждаются на уроках. Традиционно проводим неделю естественных наук и неделю экологии. Мы проводим исследовательскую деятельность, знакомимся с флорой и фауной г. Ставрополя.

Проект условно разбит на пять программ,  которые делятся  на подпрограммы. Тематика программ охватывает основные вопросы качества городской  среды, доступные для изучения и улучшения силами школьников.

 

Этапы реализации проекта.

 

1. этап – подготовительный.

В этот период организуется учебно-исследовательская  деятельность      школьников:

По овладению подготовительными  теоретическими знаниями, сбору научной информации, описанию местных, природно-культурных памятников.

2. этап – организация учебно-практической деятельности,  предполагающий: оценку состояний объектов, составление различных вариантов проектов по их сохранению.

3.   этап – пропагандистский.

Он включает: организацию экскурсий по природно-экологическому маршруту; приобретение экологических знаний.

Форма работы: лекции, семинары, встречи со специалистами, знакомства с научной,   экологической,  культурологической, исторической и художественной литературой.

Программа «Экошкола»

Цель: на примере школы и школьной территории изучить возможности рационального использования ресурсов (воды, электроэнергии, тепла), утилизация различных отходов, распространение положительного опыта среди населения и других школ микрорайонов.

Участвуя в этой программе, мы узнаем:

    • о проблемах, связанных с потреблением различных ресурсов дома и в школе;
    • знакомимся со способами переработки бытовых отходов, природными процессами разложения мусора;
    • предлагаем решение проблем простым методом переработки в домашних условиях.

Программа «Экошкола» включает в себя 4  работы:

  • Экологическая паспортизация Центра Образования.
  • Влияние персональных компьютеров.
  • Экология человека.
  • «Отходы в доходы».

 

Экологическая паспортизация Центра Образования.

 

Центр образования расположен в нижней – старой части города. Этот район в силу тектонических  особенностей накапливает большую  массу грязного воздуха, насыщенного  оксидами серы, оксидами азота, оксидами фосфора, угарным газом, солями тяжелых  металлов.

В непосредственной близости от Центра образования располагается автомобильная магистраль с постоянно увеличивающимся  грузопотоком, автомобильная стоянка, площадка  для автобусов пригородного сообщения; колхозный рынок, собирающий большое количество людей и дающий огромное количество отходов,  упаковочной тары. Рядом с Центром Образования расположилась автомобильная стоянка гостиницы “ Интурист”. Все объекты расположенные рядом с Центром образования отнюдь не облегчают его экологическое состояние, не способствуют его оздоровлению.

Единственным положительным аспектом является сквер им. Ермолова, и территория Центра образования. Деревья этого биогеоценоза берут на «свои плечи» весь груз проблем этого района. В связи с этим у учащихся Центра Образования возникла потребность в экологических исследованиях.

Проблемы:                               

1.Влияние электромагнитных  полей на комнатные растения.                                                                                                                                                                              2. Развитие способностей, связанных с обработкой разнообразной инфор-                                                                                                                                                                       мации.

Пути решения:

1.Защита от электромагнитных  излучений.

2.Обучение работе  с программными средствами.                                                                                                

ПРОЕКТ

Влияние персональных компьютеров»

 

      Обоснование: Как и все приборы, потребляющие электроэнергию, компьютер испускает электромагнитные излучения. В настоящее время о влиянии электромагнитного излучения на организм человека известно мало.

     Персональный компьютер человеку нужен в первую очередь для обработки и хранения различной информации, решения сложных вычислительных и логических задач, моделирования различных ситуаций и процессов. В настоящее время на передний план выходит использование компьютеров в обучении.

     Актуальность: Изучение темы «Электромагнитные колебания и волны» можно завершить семинарским занятием по теме данного проекта.

 

Проектно-исследовательская  работа учащихся «Влияние персонального  компьютера на рост и развитие комнатных растений».

 

     Цель: показать, как влияет электромагнитное излучение компьютера на рост и развитие комнатных растений.

     Организация работы: проведение достаточно длительных по продолжительности опытов, требуют внимательности и организованности.

     Примерное содержание: рост – свойство всех живых организмов; у растений отличительными особенностями являются неограниченность роста в течении всей жизни, его неравномерность и периодичность; влияние факторов внешней среды на ростовые явления растений.

 

Распределение заданий:

 

I группа- собирает информацию о влиянии электромагнитных полей на живые организмы и о научных исследованиях в этой области.

II группа- занимается проблемой экологии школьного кабинета.

III группа- рассматривает уставные требования школы в свете проблем здоровья школьников.

 

Исследования

 

     Занимаясь  в компьютерном классе мы заметили, что электромагнитные излучения по-разному влияют на комнатные растения, находящиеся в компьютерном классе.

    

Были проведены опыты:

  1. Наблюдение роста и увядания листьев Спатифилиума (Spathiphilum), находящегося у компьютеров, которые работают 6 и 10 часов в сутки соответственно.
  2. Исследования тормозящего влияния электромагнитного излучения на рост растения.

 

Контроль  результатов деятельности:

 

     Фиксирование полученных результатов и построение графиков (см. приложение №1).

 

Вывод по эксперименту:

 

     В результате  проведенных экспериментов нам  удалось наглядно проверить влияние  электромагнитных полей на живые  организмы. Изученные материалы  дали нам возможность глубже понять и разобраться в видах излучений. Исследуя влияние различной дозы электромагнитного излучения, исходящего от компьютеров, на комнатное растение – Спатифилиум, определили факторы опасности и способы их уменьшения. Проведенные эксперименты дали возможность подтвердить теоретические сведения.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

«Влияние персонального  компьютера на развитие интеллекта и  логического мышления учащихся»

 

Цель:

     Показать, как работа с компьютером влияет на развитие интеллекта и логического мышления учащихся.

Организация работы:

     Фронтальная,  групповая и индивидуальная формы;  организация практических работ  на компьютере.

 

Примерное содержание:

 

     В нашем  Центре образования существуют  разные формы обучения: профессиональные, экспериментальные и общеобразовательные классы.

     Мы, учащиеся  профессиональных классов, много  времени проводим в компьютерных классах, работая с компьютерами. Учащиеся экспериментальных и общеобразовательных классов, обучаясь в Центре образования, в компьютерных классах бывают только на уроках информатики, поэтому у них меньше навыков работы с компьютером. Формы работы бывают разные. Мы провели тестирование учащихся по таким направлениям, как: логическое мышление, процент успеваемости, уровень интеллекта (см. Приложение №1).

     Из диаграммы  видно, что у учащихся профессиональных  классов повышается:

- уровень логического  мышления;

- умение обобщать и  анализировать.

     Когда пришло  приглашение для участия в  конкурсе «Интернет спасет мир», мы решили принять в нем участие. Главной идеей создания экологического проекта «Земля наш зеленый дом» стали проблемы экологии.

 

Выводы  по эксперименту:

 

  1. В результате проведенных тестов можно сделать вывод, что у учащихся профессиональных классов по сравнению с учащимися общеобразовательных классов выше уровень мыслительных реакций и повышен интеллект, эрудиция и кругозор.
  2. Широкое применение персональных компьютеров обусловлено высокой скоростью обработки информации (до 1,3 Гб простых операций в секунду) и до 100 и более Гбайт хранимой информации на жестком диске. Данные характеристики позволяют выполнять практически любые вычисления и создавать на персональных компьютерах огромные хранилища информации.
  3. При помощи компьютера мы создаем интегрированные уроки по темам: «Собственная и примесная проводимость полупроводников», «Время и календарь», «Солнце».
  4. Компьютер используется в решении экологических проблем. В данном случае вашему вниманию предлагается проект «Шаг в 21 век». Мы включились в программу «Интернет спасет мир».
  5. У нас идея. У вас идеи. Давайте объединяться, чтобы эти идеи решать вместе!

 

Экология человека

 

 Экология человека (концептуальный проект) рассматривает проблемы взаимоотношений человеческого общества и  окружающей среды.

Данный проект ставит своей задачей рассмотреть эти  проблемы и предложить пути их решения на примере небольшого сообщества учащихся и педагогов Центра образования и окружающей среды.

Окружающая среда, ее положительные и отрицательные факторы оказывают влияние на жизнедеятельность человека. Он же в свою очередь, а в последние годы особенно сильно, активно вмешивается в окружающую среду. Это взаимовлияние имеет порой очень негативные последствия, как для человека, так и для среды его обитания. На примере взаимоотношений природы и человеческого сообщества, в данном случае Центра образования,  как социальной структуры, предлагается рассмотреть несколько проблем и мероприятий, направленных на избежание таких последствий и сохранение здоровья людей и природы.

Существующие проблемы можно условно поделить на группы:

1. Внешняя окружающая  среда и ЦО как элемент застройки  исторического центра г. Ставрополя.

Информация о работе Шаг в 21 век