Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 15:15, реферат
Выйдем за порог школы, на окраину города в зеленую зону, парк, лес.
Оглянемся вокруг. Чадят трубы заводских предприятий, котельных. Потоки машин отравляют воздух; там и здесь вырастают мусорные свалки. Уничтожается рыба и растительный мир водоемов в результате сбросов в них промышленных и бытовых отходов.
Определение характера запаха.
Характер запаха | |
Естественного происхождения |
Искусственного происхождения |
Неотчетливый (или отсутствует) |
Неотчетливый (или отсутствует) |
Землистый |
Нефтепродуктов (бензиновый) |
Гнилостный |
Хлорный |
Плесневый |
Уксусный |
Торфяной |
Фенольный |
Травянистый |
Исследовательская работа №2
Анализ мутности воды в водоемах города
Цель:
Оборудование: пробирки с образцами воды из водоемов
Ход работы:
№ |
Цветность воды |
1 |
Слабо-желтоватая |
2 |
Светло-желтоватая |
3 |
Желтая |
4 |
Интенсивно-желтая |
5 |
Коричневая |
6 |
Красно-коричневая |
7 |
Другая (укажите, какая) |
Результаты исследований показали, что вода в естественных и искусственных водных источниках города контрастно различается по следующим показателям: интенсивности запаха, цветности, мутности, температурному режиму.
Реки города |
Их характеристика по экологическим показателям |
р. Ташла |
Интенсивность запаха – отчетливая, цветность – интенсивно-желтая, вода очень мутная |
р. Мамайка |
Интенсивность запаха заметная, цветность – интенсивно-желтая, вода очень мутная |
Комсомольский пруд |
Интенсивность запаха – слабая, цветность – слабо желтоватая, вода слабо мутная |
ВЫВОД:
В процессе выполнения работы, используя при этом доступный материал для исследования, мы пришли к заключению, что состояние воды в краевом центре, его районах во многом зависит от внешних факторов, порой антропогенного происхождения (карьеры, заводы). По нашему мнению именно они способны повлиять на состояние здоровья людей. Мы думаем, чтобы обезопасить людей от недугов нужно на заводах установить очистительные сооружения и фильтро-индикаторы позволяющие судить о допустимых нормах выброса.
Программа «Биоразнообразие»
Цель: изучение биологического разнообразия микрорайона, практические действия по созданию благоприятных условий для существования растений. Изучение поведения животных, живущих в аквариуме.
Данная программа имеет две подпрограммы: «Флора» и «Фауна» микрорайона.
Участвуя в этих программах, мы можем :
Задумывались ли вы когда-нибудь, что слово пустыня и пустырь – однокоренные? И то и другое происходит от слова пусто – т.е. там, где ничего нет.
Превратить пустыню в цветущий сад нам пока не по силам. А вот вместе с друзьями и взрослыми преобразовать пустыню в цветущий «островок» - вполне возможно.
Рисунок, который ты увидел, может послужить тебе образцом того, что ты планируешь посадить на пустыре. А еще тебе нужна программа действий – «бизнес-план». И так за работу.
План озеленения пустыря:
Необходимый инвентарь |
Последовательность действий | |
Рулетка, колышки, веревка, Блокнот, карандаш, линейка |
Измерить площадь, начертить план пустыря. |
Покажем план родителям, возможно, они нам помогут.
Пока родители думают , мы начали уже работать высадили 150 кустов роз. Вот будет красота!
ОДНАЖДЫ КРАСОТА СПАСЕТ МИР.
Давайте соревноваться!
Объявляем конкурс на лучший школьный двор, цветочную клумбу.
А, теперь, начинайте действовать и вы, тогда, весной на пустыре распустятся прекрасные цветы, зазеленеют листочки на молодых деревьях, зажужжат пчелы, прилетят птицы. И вы будите радоваться, любуясь на созданный своими руками уголок природы.
Изучение видового состава клумб
школьного двора.
Объект изучения: школьный двор.
Цель и задачи:
1. Исследование видового состава школьного двора.
2. Раскрыть их роль и значение в хозяйственной деятельности человека.
3. Осуществить практические действия по озеленению школьного двора.
Актуальность: В связи постоянно нарастающим действием антропогенного фактора на растительные сообщества школьного двора нас заинтересовали проблемы:
«Если каждый человек на участке своей Земли сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша» – писал Чехов.
Мы решили преобразовать наш школьный двор, сделать его таким, чтобы каждый мог увидеть красоту дерева, цветов, кустарников, и через красоту и труд, который он приложил, воспитать бережное отношение ко всему живому.
Работа делится на 2 этапа: на первом этапе изучаются видовой и сортовой состав декоративных растений, условия их выращивания.
На втором этапе
–делаем планировку территории,
измеряем участок, подсчитываем
Итак давайте познакомимся с нашим школьным участком, с его видовым составом. Он красив во все времена года: зимой украшают клумбы ели, туи, можжевельник; из семейства, хвойных. Какие же растения предпочтительнее для цветников? Конечно те, которые цветут с весны до поздней осени - бархатцы, левкои, львиный зев, розы. Для весеннего цветения - тюльпаны, нарциссы, примулы, крокусы. Видовой состав декоративно-цветочных растений мы выбирается так, чтобы они радовали глаз.
Эдем, Фройд; Софи Лорен; Чикого; |
Суперстар; Казанова; Дама сердца; Бургунд; |
Мы разработали различные виды клумб: рабатки, клумбы, альпийские горки. Рабатки – хорошо размещаются на узких газонах, проходящих по периметру здания. Ширина их зависит от ширины газона. На рабатках растут ели и канны. Ели являются естественными биофильтрами: они очищают воздух от вредных примесей и микроорганизмов, выделяя фитонциды.
На альпийской горке, которую мы назвали «Весенний остров» - цветут только весенние цветы ( примулы, нарциссы, тюльпаны, ирисы).
БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ
И ЕГО ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ФАКТОРОВ СРЕДЫ.
Объект исследования: школьный двор и прилегающий сквер.
Цель и задачи исследования: