Шпаргалка по "Экологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:25, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экология"

Вложенные файлы: 1 файл

Конспект.doc

— 782.00 Кб (Скачать файл)

Для отдельных регионов и бассейнов  рек установлены  коэффициенты  экологической ситуации  и экологической значимости – Кэ, учитывавшие природно-климатические особенности территории, значимость природных и социально-культурных объектов.

Плата за ПР (земля,  недра,  вода,  лес и иная растительность, животный мир,  рекреационные и другие ПР) взимается: 1) за право  пользования ПР в пределах установленных лимитов;  2) за сверхлимитное и  нерациональное  использование  ПР;  3)  на воспроизводство и охрану ПР.  Порядок исчисления и применения нормативов платы за использование ПР определяется Правительством РФ в строгом соответствии с действующим законодательством.

Так, Лесной кодекс РФ требует взимать  платежи  за  пользование ЛФ в виде лесных податей (при краткосрочном использовании) или арендной платы.

 

70. Экономическое стимулирование природоохранной деятельности.

 

ЗК РФ (1991 г.) устанавливает  следующие виды экономического стимулирования за рациональное использование и охрану земель: 1) выделение средств из бюджетов для восстановления земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли; 2) освобождение от платы за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения, на первые 10 лет пользования ими; 3) частичная компенсация из средств бюджета снижения дохода в результате временной консервации земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли; 4) поощрение граждан, ведущих крестьянское хозяйство, колхозов, совхозов, лесхозов и других предприятий, а также их руководителей и специалистов за улучшение качества земель, повышение плодородия почв, продуктивности земель ЛФ; 5) установление повышенных цен на экологически чистую продукцию. Оно направлено на повышение заинтересованности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов в сохранении и воспроизводстве плодородия почв, на защиту земель от негативных последствий производственной деятельности.

Закон РФ "Об охране ОПС" также предусматривает: 1) освобождение зкофондов от  налогообложения;  2) передачу средств экофондов на договорных условиях под процентные займы предприятиям, организациям,  учреждениям  и  гражданам для реализации мер по гарантированному снижению выбросов и сбросов ЗВ; 3) установление повышенных норм амортизации основных производственных природоохранных фондов;  4) применение поощрительных цен и надбавок на экологически чистую продукцию;  5) введение специального налогообложения экологически вредной продукции, а также продукции,  выпускаемой  с применением экологически опасных технологий; 6) применением льготного кредитования предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, эффективно осуществляющих охрану ОПС.

Для решения неотложных природоохранных  задач,  восстановления потерь в ОПС,  компенсации причиненного  ущерба  и  т.п.

в РФ  создана единая система  внебюджетных государственных экофондов. Она состоит из федерального экофонда, республиканских, краевых, областных  и  местных экофондов.  Фонды образуются из средств, поступающих от хозяйствующих  субъектов,  граждан,  а также иностранных юридических лиц и граждан. Такими средствами являются: 1) платы за загрязнения ОПС; 2) суммы, полученные по искам о возмещении вреда, и штрафы за экологические правонарушения; 3) средства от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно  добытой  с  их  помощью продукции;  4) средства, полученные в виде дивидендов,  процентов по вкладам, банковским депозитам,  от долевого использования собственных средств фонда в деятельности предприятий  и  иных  юридических лиц; 5)  инвалютные поступления от иностранных юридических лиц и граждан.  Эти средства экофондов зачисляются на спецсчет учреждений банков.

В РФ  также  создаются  общественные фонды охраны ОПС общественными экологическими объединениями  и  профсоюзами.  Они образуются за  счет средств населения, добровольных взносов и пожертвований объединений и других  источников.  Эти  средства расходуются исключительно на охрану ОПС. Порядок образования и расходования этих фондов определяется общественными  объединениями, учредившими данные фонды.

В РФ осуществляется добровольное и  обязательное государственное экологическое  страхование предприятий,  организаций и учреждений, а также граждан, объектов их собственности и доходов на  случай экологического и стихийного бедствия,  аварий и катастроф. Фонды страхования используются на  прогнозирование, предотвращение и  ликвидацию  последствий указанных выше бедствий, аварий и катастроф. Порядок экологического страхования и использования фондов устанавливается Правительством РФ.

 

71. Международное  сотрудничество в области охраны  окружающей среды.

 

РФ осуществляет такое сотрудничество в области охраны  ОС на двух- и  многосторонней основе. Двухстороннее  сотрудничество у нас развивается  с Великобританией, Германией, Данией, Индией, Канадой, Китаем, Нидерландами, Норвегией, Республикой Корея, США, Финляндией, Францией и Швецией, а также в рамках Совета министров ОС Баренцевого региона.  Оно направлено на предотвращение загрязнения воздуха,  охрану вод от загрязнения, в

том числе и вод Мирового океана. При этом ведется совместная разработка правовых и административных мер, связанных с сохранением и поддержанием качества ОПС.

Многостороннее сотрудничество по охране ОС осуществляется путем участия  представителей РФ в работе международных учреждений ООН, а также различных международных неправительственных организаций. Так, российские представители в области охраны ОС участвуют в работе учреждений "Программы ООН по ОС" (ЮНЕП), по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), продовольствия и сельского хозяйства (ФАО), Комиссии ООН по устойчивому развитию, а также Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ),  Международной организации по радиологической защите (МАГАТЭ), Международного союза ОП (МСОП), Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Всемирного фонда дикой природы и Межгосударственного экологического совета (МЭС). Такое сотрудничество способствует быстрому решению глобальных  и региональных экологических проблем.

Кроме того, РФ ратифицировала и взяла  международное обязательство выполнять 13 международных конвенций в области охраны ОС, а именно: о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния, по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов, по защите Черного моря от загрязнений, об охране озонового слоя, о биологическом разнообразии, о международной торговле дикой флорой и фауной, находящейся под угрозой изчезновения; об охране всемирного и природного наследия, о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, по защите морской среды региона Балтийского моря, о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве мест обитания водоплавающих птиц; о трансграничном воздействии промышленных аварий, по регулировании китобойного промысла, по охране и использованию трансграничных водных путей и международных озер.

Чтобы концентрации  3В в приземном  слое атмосферы не превышали МР ПДК, пылегазовые выбросы ИЗА чаще всего подвергают рассеиванию через высокие (от 40 до 520 м) трубы.  В этом случае загрязнения  достигнут  приземного  слоя  на  значительном расстоянии от трубы,  когда они успевают рассеяться в  атмосфере (ее верхних слоях) до ПДК. Конечно, это не лучший способ защиты атмосферы, так как он рассчитан на естественную самоочищающую способность биосферы.

Преимущества высоких труб для  рассеивания промвыбросов  в атмосфере  практически сводятся на нет при  расположении площадки жилой застройки выше площадки предприятия.  Большую роль  в загрязнении приземного  слоя  играют низкие (до 10 м)  выбросы вентиляции и ряда технологических установок. Чтобы этого избегать, прибегают к применению различных планировочных мероприятий, которые зависят от рельефа местности, господствующих ветров, мощности предприятия и т.п.

Санитарные правила по охране атмосферного  воздуха  населенных пунктов требуют отделять предприятия от жилой застройки санитарно-защитной зоной (СЗЗ).  Размеры СЗЗ устанавливаются в зависимости от  мощности  предприятия,  условий  осуществления технологического процесса, характера и количества выделяющих в ОПС вредных и пахнущих веществ,  создаваемого шума, вибраций и других энергетических загрязнений. Все предприятия подразделены на пять классов вредности с соответствующей шириной СЗЗ:  I класс - 1000 м;  II - 500;  III – 300;  IV - 100 и V - 50 м. В частности, химические предприятия относят к I или II классу, а машиностроительные предприятия - к IV или V. В СЗЗ разрешается размещать пожарное депо, гаражи, склады, административные здания и т.п., имеющие более низкий класс вредности, чем основное производство.

Локализации ИЗА применяют для изоляции и герметизации наиболее загрязняющих источников.  Для этого их заключают в боксы, камеры,  кожухи  и т.п.,  из которых затем ведут отсос ЗВ.

 

Очистка выбросов ИЗА и является  наиболее  распространенным атмосфероохранным методом  защиты ОПС.  Она представляет собой отделение от загрязненного воздуха пыли и газа. Часто их получают как вторичные отходы в чистом или концентрированном виде, токсичном, менее вредном или даже в безвредном состоянии.  Накопление этих  отходов  создает проблемы хранения и утилизации их в стране.

На ТЭС, ТЭЦ, металлургических заводах, химических комбинатах и т.д. достаточно эффективным решением пока остается  рассеивание  нескольких очищенных выбросов  в атмосфере с помощью высоких вертикальных труб. Они имеют два назначения:  1) создание тяги для подачи  в топку в нужном  количестве и с должной скоростью воздуха;  2) отвод  продуктов горения из топки в верхние  слои  атмосферы. Благодаря непрерывному  турбулентному  движению  в  этих слоях вредные газы и твердые частицы уносятся далеко от источника их возникновения и рассеиваются.

На процесс рассеивания выбросов влияют состояние атмосферы, расположение ИЗА,  характер местности,  физические и химические свойства выбрасываемых 3В,  высота ИЗА, диаметр устья и т.п.


Информация о работе Шпаргалка по "Экологии"