Экологическая политика и охрана окружающей среды как задача государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

Государственное управление сегодня нацелено на решения новых задач, возникающих в современном обществе, на повышение эффективности самой системы государственного управления. Одной из задач безусловно возникающих в процессе государственно управления это экологическая политика и охрана окружающей среды.

Содержание

Введение
1. Понятие государственного управления в охране окружающей среды
2. Государственная экологическая политика как задача государственного управления
3. Система экономических инструментов государственного регулирования природоохранной деятельности
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Экологическая политика и охрана окружающей среды как задача государственного управления.doc

— 116.85 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

Особенность системы государственного регулирования природоохранной деятельности состоит в наличии нескольких уровней регулирования: общегосударственного, регионального, местного. В настоящее время в области охраны окружающей среды сложился своеобразный симбиоз из административных и рыночных механизмов (так называемый смешанный механизм). Данная система включает мероприятия, имеющие собственно экологическую направленность и ожидаемый экологический эффект. Данные меры носят в большинстве случаев вспомогательный (компенсирующий) и локальный характер по отношению к макроэкономическим мероприятиям.

Система экономических инструментов государственного регулирования природоохранной деятельности содержит: экологические налоги, платежи за загрязнение природной среды, государственные субсидии. государственный охрана окружающий среда

Проблемы загрязнения окружающей среды, оказывающие существенное влияние на экономическое развитие, определены в экономической науке как отрицательные внешние эффекты (негативные экстерналии). Наиболее распространенным методом государственного воздействия на загрязнение окружающей природной среды является административное регулирование, заключающееся в прямых запретах и требованиях выполнения экономическими субъектами ряда действий, что подкрепляется мощью государственного аппарата принуждения. Однако практика показывает, что установленные стандарты и нормы выбросов, позволяют незначительно сократить размеры экстерналий и, как следствие, не приводят к оптимальному размещению ресурсов, поскольку не учитывают индивидуальных особенностей вовлеченных в подобные ситуации экономических субъектов.

Рыночные методы борьбы с загрязнением окружающей среды, применяемые в сочетании с административными в последние годы, также не дают ощутимых практических результатов. Реальные практические сдвиги в природоохранной работе могут быть получены в том случае, если государство применит политику баланса методов административного и рыночного регулирования процессов природопользования.

 

 

Библиографический список

 

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета, N 237 от 25 декабря 1993 г.

2. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

3. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ (ред. От 18.12.2006) «Об отходах производства и потребления»

4. Земельный кодекс Российской Федерации N 136-ФЗ от 25 октября 2001г. N 136-ФЗ

5. Федеральный закон от 23 ноября 1995г. N 174-ФЗ (ред. От 18.12.2006) «Об экологической экспертизе»

6. Водный кодекс Российской Федерации от 16 ноября 1995 г. N 167-ФЗ

7. Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 г. N 22-ФЗ

8. Распоряжение Правительства РФ «Об экологической доктрине Российской Федерации» от 31.08.2002 № 1225-р

Литература

9. Бобылев С.Н., Ходжаев А.Ш. Экономика природопользования: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004.

10. Бринчук М.М. Государственное управление как эколого-правовая категория. // Экологическое право России: Сборник материалов научно-практических конференций. Вып. 5 / Составители А.К. Голиченков, И.А. Игнатьева, А.О. Миняев / Под ред. профессора А.К. Голиченкова М.: Тиссо, 2004.

11. Бринчук М.М. Экологическая функция российского государства: проблемы реализации // Экологическое право России: Сборник материалов научно-практических конференций. Вып. 3 / Составители А.К. Голиченков, И.А. Игнатьева, А.О. Миняев / Под ред. профессора А.К. Голиченкова М.: Тиссо, 2002.

12. Дубовик О.Л. Экологическое право. М., 2003.

13. Исполнительная власть России. История и современность, проблемы и перспективы развития. М., 2004. С. 160.

14. Колдашева Е.В. Информационные проблемы управления и права в сфере природопользования // Современные проблемы права и управления в сфере природопользования. Научные труды МНЭПУ. М.: Изд-во МНЭПУ, 2000.

15. Кушнаренко И.А. Перспективы усиления экологической функции государства и права / Рукопись депонирована в ИНИОН РАН. М., 2000.

16. Мышко Ф.Г. Обеспечение экологической безопасности России: теоретические, правовые и организационные проблемы. М.: Изд-во Московского университета, 2001.

17. Семьянова А.Ю. Экологическое право. Курс лекций. - ЗАО Юстицинформ, 2005 г.

18. Урсул А.Д. Государство и экология. М., 1996

 

 


Информация о работе Экологическая политика и охрана окружающей среды как задача государственного управления