Экологический маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 20:12, курсовая работа

Краткое описание

Экологический маркетинг – разработка и создание методов продвижения и реализации экологически безопасной продукции или услуги. Одна из целей экологического маркетинга заключается в том, чтобы обеспечить баланс интересов экономики и охраны окружающей среды.
Для наглядности можно перечислить несколько разработок экомаркетинга, которые в последнее время стали достаточно широко известны и распространены: экологическая политика, экологическая ответственность бизнеса, открытость фирмы и прозрачность производственного процесса, экологическая маркировка. Но мало кому известно, что они означают, какова их цель и какие преимущества они дают предприятию. Красочно иллюстрирует их необходимость, например, тот факт, что при оформлении документов на получение «западного кредита» экономическое обоснование занимает примерно одну треть их объема. Все остальное – анализ различных вопросов, касающихся охраны труда, обеспечения промышленной и экологической безопасности, прозрачности предприятия и всего жизненного цикла производимой продукции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

1.Маркетинговый механизм управления охраной окружающей среды…………5

2. Основные маркетинговые подходы в области экологии………………………10
3. Экологическая маркировка (сертификация)…………………………………...16

4. Экологическое страхование экологических рисков…………………………...21

5.Взаимодействие бизнеса и окружающей среды: экологически ориентированный маркетинг……………………………………………………………………....23
6. Финансирование природоохранной деятельности……………………….…....25

7.Экологический аудит и экологическая отчетность в системе маркетинга……………………………………………………………………………….…….28
Заключение…………………………………………………………………….…....31

Список используемой литературы…………………………………………..…….32

Приложение 1 «Выбор и определение характеристики предприятия»…………33

Приложение 2 «Экологическая политика»…………………………………….....35

Приложение 3 «Экологические аспекты»………………………………………...37

Приложение 4 «Законодательные требования…………………………………...38

Приложение 5 «Целевые и плановые экологические показатели и программа по их достижению»……………………………………………………………………41

Приложение 6 «Организационная структура»…………………………………...45

Приложение 7 «Документация»…………………………………………………..46

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по теме экологический маркетинг.doc

— 618.00 Кб (Скачать файл)

Всегда  необходимо стремиться к балансу интересов экономики и охраны окружающей среды.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список используемой литературы: 

  1. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 623с.;
  2. Трифонова Т.А., Селиванова Н.В., Ильина М.Е. Экологический менеджмент. Учеб. пособие/ Владим. гос. ун-т, Владимир, 2003. – 291 с.;
  3. Журнал «Корпоративная имиджелогия» №02 11 апреля 2008г., http://www.ci-journal.ru
  4. Информационный сайт по системам экологического менеджмента www.14000.ru ;
  5. Методические рекомендации по написанию курсовой работы. Для студентов специальности «330200 – Инженерная защита окружающей среды». / Сост.: Милюков А.С. – М.: Изд-во МГТУ «МАМИ», 2007. – 17 с.
  6. Экологический маркетинг. Бизнес, ответственный за природу ,http://e-comarketing.ru/
  7. Внутриорганизационный экологический маркетинг: направления и формы развития, www.vstu.ru/research/avtoreferat/2007/
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

ОАО АНК «Башнефть»

Характеристика предприятия:

-Добыча более 12 млн. т. нефти в год;

-Разведка и разработка более 170 месторождений на территории России;

-Существенные запасы нефти (310 млн тонн на начало 2008 г.);

-Более 50 различных современных технологий, испытанных и внедренных на месторождениях компании;

-Комплекс из четырех наиболее современных в России и высокотехнологичных перерабатывающих предприятий;

-Переработка около 20 млн. т. нефти в год;

-Реализация от 900 тыс до 1 млн. т. нефтепродуктов на внутреннем рынке в месяц;

-Реализация от 400 до 600 тыс. тонн нефтепродуктов в месяц на экспорт;

-Розничная сеть из более чем 300 АЗС;

-Около 1,2 млрд. руб., направленных на реализацию социальных программ.

     О экологии:  Неотъемлемой составляющей деятельности ОАО АНК «Башнефть» является обеспечение экологической, промышленной и пожарной безопасности производства. В компании разработана и реализуется соответствующая комплексная программа. В природоохранной деятельности, кроме традиционных направлений мониторинга состояния окружающей среды, рационального использования водных и рекультивированных земельных ресурсов, охраны воздушного бассейна, капитального ремонта и замены аварийных участков нефтесборных сетей, водоводов, емкостей, ОАО АНК «Башнефть» активно внедряет новейшие технологии охраны природы. Внедрение новой технологии утилизации отходов позволило ликвидировать ряд нефтешламовых амбаров, эксплуатирующихся 40-50 лет, за последние два десятилетия переработать более 175 тыс. т нефтешламов. В компании разработана и успешно реализуется комплексная программа защиты нефтепромыслового оборудования от коррозии. Широко применяются технологические методы защиты, предусматривающие исключение попадания кислорода в добываемую продукцию путем герметизации системы сбора нефти, использование установок улавливания легких фракций. Для антикоррозийной защиты основное применение получили дозировка химических реагентов и электрохимические методы защиты. Разработка в области мониторинга коррозии нефтепромысловых трубопроводов с участием специалистов компании удостоена Республиканской премии в области науки и техники за 2005 г.

    Данная нефтяная компания(в одном из райнов нефтедобычи) не принимает эффективных мер по очистке и обезвреживанию отходов производства и рекультивации, нарушенных и загрязненных земель, что наносит вред окружающей среде и объектам охраны окружающей среды. На территории скважин обнаружены факты локальных попаданий нефтепродуктов на поверхность земли, наличие промасленной ветоши, нарушения целостности обваловки.

(+энергопотребление, использование водных ресурсов, загрязнение воздуха). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2

Экологическая политика ОАО АНК  «Башнефть».

     «Башнефть»- это крупнейшая компания, занимающаяся разведкой, добычей, переработкой нефти и реализацией её нефтепродуктов.

     Неотъемлемой  составляющей деятельности ОАО АНК  «Башнефть» является обеспечение экологической безопасности производства. В компании разработана и реализуется соответствующая комплексная программа. В природоохранной деятельности, кроме традиционных направлений мониторинга состояния окружающей среды, рационального использования водных и рекультивированных земельных ресурсов, охраны воздушного бассейна, капитального ремонта и замены аварийных участков нефтесборных сетей, водоводов, емкостей, ОАО АНК «Башнефть» активно внедряет новейшие технологии охраны природы, внедряет свою экологическую политику, основные  направления которой:

-снижение  отрицательного воздействия производственной  и иной деятельности на окружающую  среду и предотвращение её  загрязнения;

-рациональное  использование природных ресурсов, сырья, материалов;

-постоянное  совершенствование методов управления  природоохранной деятельностью;

-применение  энергосберегающих технологий, позволяющих  уменьшать воздействие на окружающую среду;

-совершенствование технологических мероприятий по обезвреживанию отходов бурения с целью снижения их негативного воздействия на окружающую среду;

-совершенствование  системы управления окружающей  средой, установление конкретных  показателей производственно-экологической деятельности;

-содействовать  открытому диалогу с персоналом  и всеми заинтересованными сторонами  об экологической деятельности  предприятия, в том числе общественностью;

-достижение уровня промышленной и экологической безопасности, соответствующего современным международным нормам и требованиям. 
 

  Генеральный директор          ______________________Савко А.П.

10.09.2010г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3 

Деятельность/Продукция/Услуги Экологический Аспект Воздействие, оказываемое на окружающую среду
добыча  нефти попутный нефтяной газ загрязнение атмосферы
транспортировка нефти разлив нефти  в результате аварий на нефтепроводах воздействие на почву, атмосферу, климат, воду
аварии  танкеров и  буровых платформ загрязнение воды
заправка  топливом автомобиля разлив топлива воздействие на атмосферу, воду, почву
производство  синтетических каучуков и волокон, пластмасс, моющих средств и др. эмиссия ЗВ при производстве воздействие на атмосферу
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 4

п/п 

Экологический Аспект Наименование документа Дата утверждения Информация  об изменениях
1 попутный  нефтяной газ СанПиН 2.1.6.575-96 Гигиенические требования к охране атмосферного воздуха населенных мест.       31 октября 1996    г. действует
N 96-ФЗ "Об охране 

атмосферного  воздуха"

4 мая 1999 г. 23 июля 2008г
СанПиН 2.1.6.1032-01"Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" 17 мая 2001 г. действует
2 разлив  нефти в результате аварий на нефтепроводах ГОСТ 17.1.3.10-83 «Общие требования к охране поверхностных и подземных вод от загрязнений нефтью и нефтепродуктами при транспортировании по трубопроводу» 4 ноября 1983г. действует
ГОСТ  Р 51858-2002 «Нефть. Общие технические условия.» 7 января 2002г. действует
ГОСТ 17.1.3.13-86 «Общие требования к охране поверхностных вод от загрязнения» 1 июля 1986г. действует
3 аварии  танкеров и  буровых платформ Водный кодекс РФ 12 апреля 2006 года действует
ГОСТ 17.1.3.05-82 «Общие требования к охране поверхностных и подземных вод от загрязнения нефтью и нефтепродуктами» 25 марта 1982г. действует
ГОСТ 17.1.3.02-77 «Правила охраны вод от загрязнения при бурении и освоении морских скважин на нефть и газ» 6 июля 1977г. 01января 1988 ИУС  11-87
4 разлив  топлива N 96-ФЗ "Об  охране 

атмосферного  воздуха"

4 мая 1999 г. 23 июля 2008г
ГОСТ 17.1.4.01-80 «Общие требования к методам определения нефтепродуктов в природных и сточных водах» 30 декабря 1980г. действует
ГОСТ 17.1.3.12-86 «Общие правила охраны вод от загрязнения при бурении и добыче нефти и газа на суше» 26 марта 1986г. действует
5 эмиссия ЗВ при производстве СанПиН 1.2.2353-08 Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности. 21 апреля 2008г. действует
ГОСТ 17.2.3.02-78 «Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленных предприятий» 24 августа 1978г. действует
    Федеральный закон  об охране окружающей среды 10 января 2002г. действует
 
 
 
 
 
 

 

41 

Приложение 5 

п/п 

Экологический Аспект Целевой экологический показатель Плановый экологический показатель Программа Индикатор* Ответственный Планируемая дата Фактическая дата
1 попутный нефтяной газ найти направления использования попутного нефтяного газа начиная с этого  года снижать количество получаемого попутного газа на 20 % 1)использование  попутного нефтяного газа для выработки электроэнергии для промысловых нужд

2) переработка  для получения сухого газа, подаваемого в систему магистральных трубопроводов, газового бензина, широкой фракции лёгких углеводородов и сжиженного газа для бытовых нужд.

3)использование  для проиводства различных продуктов нефтехимии

м3 Савко А.П. 01.01.2010г. 28.02.2010г.
2 разлив нефти  в результате аварий на нефтепроводах снижение возможных утечек на нефтепроводах снижение количества возможных утечек с 2010г в сравнении с прошедшим 10-ти летием на 40%. 1)своевременная  проверка исправности трубопроводов

2)исключение  несанкционированных врезок

тонны Савко А.П. 01.01.2010г. 01.01.2010г.
3 аварии танкеров и  буровых платформ снижение вероятности получить внезапный выброс нефти в результате аварий снижение числа возможных возникновений аварий на 45%, начиная с 2010г 1)разработка  планов по определению потенциальных угроз на объектах, связанных с человеческим фактором.

2)возможность  прогнозирования подвижек платформ земной коры

3) снижение возможности возникновения чрезвычайных ситуаций(взрывы, пожары на буровых платформах)

4) ужесточение  проверок использующегося на буровых платформах оборудования и материалов

млн. тонн Савко А.П. 08.09.2010г. 25.10.2010г.
4 разлив топлива снижение возможности разлива топлива снижение разлива топлива на 15%мпо сравнению с 2009г. 1)запретить  перелив топлива из одной ёмкости в другую

2)использование  исправного оборудования

литры Савко А.П. 5.03.2010г. 5.03.2010г.
5 эмиссия ЗВ при производстве снижение выбросов загрязняющих веществ снижение выбросов загрязняющих веществ на 40% по сравнению с прошлым 2009 годом 1) Проводить  инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферный воздух

2)вести регулярный  расчет выбросов  загрязняющих  веществ  в  атмосферный  воздух.

Установить нормативы  предельно допустимых выбросов (ПДВ)

3)Устанавливать  очистные сооружения

мг/м3 Савко А.П 01.01.2010г. 01.01.2010г.

Информация о работе Экологический маркетинг