Экологический маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 20:12, курсовая работа

Краткое описание

Экологический маркетинг – разработка и создание методов продвижения и реализации экологически безопасной продукции или услуги. Одна из целей экологического маркетинга заключается в том, чтобы обеспечить баланс интересов экономики и охраны окружающей среды.
Для наглядности можно перечислить несколько разработок экомаркетинга, которые в последнее время стали достаточно широко известны и распространены: экологическая политика, экологическая ответственность бизнеса, открытость фирмы и прозрачность производственного процесса, экологическая маркировка. Но мало кому известно, что они означают, какова их цель и какие преимущества они дают предприятию. Красочно иллюстрирует их необходимость, например, тот факт, что при оформлении документов на получение «западного кредита» экономическое обоснование занимает примерно одну треть их объема. Все остальное – анализ различных вопросов, касающихся охраны труда, обеспечения промышленной и экологической безопасности, прозрачности предприятия и всего жизненного цикла производимой продукции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

1.Маркетинговый механизм управления охраной окружающей среды…………5

2. Основные маркетинговые подходы в области экологии………………………10
3. Экологическая маркировка (сертификация)…………………………………...16

4. Экологическое страхование экологических рисков…………………………...21

5.Взаимодействие бизнеса и окружающей среды: экологически ориентированный маркетинг……………………………………………………………………....23
6. Финансирование природоохранной деятельности……………………….…....25

7.Экологический аудит и экологическая отчетность в системе маркетинга……………………………………………………………………………….…….28
Заключение…………………………………………………………………….…....31

Список используемой литературы…………………………………………..…….32

Приложение 1 «Выбор и определение характеристики предприятия»…………33

Приложение 2 «Экологическая политика»…………………………………….....35

Приложение 3 «Экологические аспекты»………………………………………...37

Приложение 4 «Законодательные требования…………………………………...38

Приложение 5 «Целевые и плановые экологические показатели и программа по их достижению»……………………………………………………………………41

Приложение 6 «Организационная структура»…………………………………...45

Приложение 7 «Документация»…………………………………………………..46

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по теме экологический маркетинг.doc

— 618.00 Кб (Скачать файл)
 

 

Приложение 7

Документация  системы экологического менеджмента, которая необходима для обеспечения понимания и эффективности работы системы:

  1. Экологическая политика;
  2. Целевые и плановые экологические показатели;
  3. Документ по улучшению системы экологического менеджмента в соответствии с требованиями настоящего международного стандарта;
  4. Описание области применения системы экологического менеджмента;
  5. Процедура для идентификации экологических аспектов своей                деятельности, продукции или услуг в рамках указанной области применения СЭМ, которые она может контролировать и на которые она может влиять, с учётом планируемых или новых установлений, новых или видоизменённых видов деятельности, продукции или услуг;
  6. Процедура для определения тех аспектов, которые оказывают или могут оказывать существенное воздействие на окружающую среду (т.е. существенные экологические аспекты).
  7. Программа для распределения ответственности за достижение целевых и плановых экологических показателей в соответствующих подразделениях и уровнях в рамках организации;
  8. Обязанности, ответственность и полномочия;
  9. Процедура позволяющая идентифицировать возможности возникновения катастроф или аварийных ситуаций, которые могут оказать воздействие на окружающую среду, и того, как организация будет на них реагировать;

    10)Процедура регулярного мониторинга и измерения основных характеристик своих операций, которые могут существенно воздействовать на окружающую среду;

    11)Процедура периодической оценки соответствия применимым 
    законодательным требованиям;

    12) Процедура идентификации и исправления несоответствий и принятия действий по смягчению их воздействия на окружающую среду;

  1. Процедура расследования несоответствий для определения их причины и проведения соответствующих действий, чтобы избежать их повторения;
  2. Процедура оценки потребности в проведении действий по предотвращению несоответствий и проведение соответствующих действий, чтобы избежать возникновение несоответствий;
  3. Процедура аудита, охватывающая :

- ответственность  и требования по планированию  и проведению аудитов, предоставлению отчётности по результатам и сохранению связанных с этим записей;

- определение  критериев аудита, области его  применения, частоты и методов  проведения;

  1. Процедура записи результатов предпринятых корректирующих и предупреждающих действий;
  2. Процедура анализа эффективности проведённых корректирующих и предупреждающих действий;

    18)Структурные схемы организации;

    19)Внутренние и внешние стандарты;

    20) Процедура идентификации, хранения, защиты, поиска, определения сроков хранения и изъятия записей;

    21) План аварийной эвакуации.  
 
 
 
 
 

Информация о работе Экологический маркетинг