Экологическое востание в процессе изучения раздела животные

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 23:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение экологического воспитания.
Для достижения поставленной цели в работе решается ряд задач:
изучить формы организации экологического воспитания в процессе изучения биологии;
рассмотреть систему экологического образования и воспитания (сущность, принципы, цель, задачи, формы и методы);
описать экологическое воспитание на уроках биологии;
представить практику экологического воспитания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ №3
I. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРИРОДООХРАННЫХ ЗНАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ №5
I.1 Содержание работы по экологическому воспитанию в процессе изучения биологии №5
I.2 Система экологического образования и воспитания (сущность, принципы, цель, задачи, формы и методы) №7
Выводы: №13
II.ОСОБЕННОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ЖИВОТНЫЕ» №14
II. 1. Экологическое воспитание на уроках биологии №14
II.2 Практика экологического воспитания №17
Вывод: №25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ №26

Вложенные файлы: 1 файл

эк-ское восп-ние в процессе из-ния раздела животные КУРС 3 настоящая курсовая.docx

— 65.69 Кб (Скачать файл)

Говоря о системе экологического образования и воспитания в целом, ее можно представить как ряд последовательно сменяющихся и взаимосвязанных этапов.

Первый - воспитание любви  к природе, стремление к общению  с ней, лежащие в основе всех средств  и методов экологического воспитания.

Второй этап характеризуется вооружением знаниями об основных закономерностях развития природы, сложных взаимоотношениях человека с природой и о необходимости учитывать ее ранимость и ограниченность возможности самовосстановления после нанесенного человеком ущерба.

Третий этап - воспитание экологической культуры, включающий формирование профессиональной экологической  грамотности и привитие соответствующих умений и навыков, формирование экологического сознания и предвидения, культуры чувств, культуры поведения в природе, экологической культуры труда и потребления «даров» природы.

И четвертый этап - воспитание гражданской ответственности за состояние природы как итог всей деятельности по воспитанию любви к природе, формированию экологической культуры личности.

Ориентируя деятельность педагога на предлагаемые подходы, эффективная  реализация разработанной программы  непрерывного интенсивного экологического образования и воспитания обеспечит  подготовку подрастающих поколений, способных принимать оптимальные решения по отношению к природе и обществу, быть ответственными за сохранение жизни на Земле.

 

Библиография

 

  1. Гиляров А.М. Когда и кем придумана «Экология». //Биология в школе – 2007г.  № 3.
  2. Глазачев С.Н. Экология и образование: на пути к культуре мира. //Биология в школе. – 2010 г. - № 3.
  3. Дмитриева Т.А., Суматохин С.В. Биология. Дидактические материалы. М.: Дрофа, 2010 г.
  4. Зверев, И.Д. Экологическое образование школьников / Под ред И.Д. Зверева, И.Т. Суравегиной. – М.: Педагогика, 2003. – С. 40-64, 80-94.
  5. Каленникова Т.Г. Природа и Ты. М.: 2010 г.
  6. Карташова, Н.С. Экологическая культура личности в контексте устойсивого развития общества / Н.С. Карташова, К.С. Хачатурова // Тульский экологический бюллетень, 2006. – Вып. 1. – С. 105-113.
  7. Мамедов, Н.М. Основания экологического образования / Н.М. Мамедов // Экологическое образование, 2001. - № 3. – С. 4-8.
  8. Мамедов, Н.М. Концепция устойчивого развития и экологическое образование / Н.М. Мамедов, С.Н. Глазачев // Экологическое образование: опыт России и Германии / Под ред. В.И. Данилова-Данильяна, С.Н. Глазачева, Р. Лоба. – М.: Горизонт, 2007. – С. 38-51.
  9. Пасечник В.В. Школьный практикум. Экология. М.: Дрофа, 2011 г.
  10. Перегудов, В.А. Современные проблемы непрерывного экологического образования / В.А. Перегудов, Ю.Д. Эдельштейн // Тульский экологический бюллетень, 2006. – Вып. 1. – С. 113-120.
  11. Попова, Т.А. Экология в школе: Мониторинг природной среды: методическое пособие / Т.А. Попова. – М.: Сфера, 2005. – С. 5-11.
  12. Практика экологического воспитания школьников. //Биология в школе – 2004г. № 3.
  13. Суравегина, И.Т., Мамедов, Н.М. Общеобразовательные цели изучения экологии в контексте концепции устойчивого развития // Вестник АсЭКО, 1995. – Вып. 1. – С. 25-27.
  14. Суравегина, И.Т. Экологизация школьного естествознания: проблема и поиски решения / И.Т.  Суравегина // Экологическое образование, 2001. - №4. – С.5-10.
  15. Тюмасева, З.И. Экологизация образования подрастающего поколения / З.И. Тюмасева // Экологическое образование. – 2001. - №4. – С. 11-13.

 


Информация о работе Экологическое востание в процессе изучения раздела животные