Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 22:05, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является изучение механизма управления государства и организации деятельности в сфере экологии и природопользования в РФ.
В соответствии с данной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть цели и задачи управления экологией и природопользованием.
2. Исследовать структуру органов управления экологией и природопользованием на федеральном уровне.
3. Рассмотреть основные полномочия органов управления в сфере экологии, природопользования и охраны окружающей среды и их полномочия.
Кроме того, в охране окружающей среды немалая роль принадлежит органам исполнительной власти субъектов Федерации, органам местного самоуправления, гражданам и их общественным объединениям (движение "зеленых" и др.).
I. Общие вопросы природопользования и охраны окружающей среды.
II. Земельные ресурсы
1. Земельный кодекс
2. Закон Российской Федерации «О плате за землю»
3. Федеральный закон «О государственном земельном кадастре»
4. Федеральный закон «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»
5. Федеральный закон «О мелиорации земель»
6. Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»
III. Минеральные ресурсы
1. Закон Российской Федерации «О недрах»
2. Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции»
3. Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»
IV. Водные ресурсы России
V. Лесные ресурсы
VI. Биологические ресурсы. Биоразнообразие
1. Федеральный закон «О животном мире»
2. Федеральный закон «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности»
3. Федеральный закон «О карантине растений»
VII. Рекреационные ресурсы. Особо охраняемые природные территории
1. Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»
2. Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»
VIII. Охрана окружающей природной среды
1. Закон «Об охране окружающей природной среды»
2. Федеральный закон «Об экологической экспертизе»
3. Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха»
4. Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»
5. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
6. Федеральный закон «Об уничтожении химического оружия»
7. Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»
8. Закон Российской Федерации «О внесении
изменений и дополнений
в Закон «О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС»
IX. Климатические ресурсы
Основными задачами международной деятельности России является выполнение обязательств, вытекающих из членства в международных организациях и договорах и двусторонних межправительственных соглашений. В настоящее время МПР России выступает головным ведомством более чем по 20 многосторонним конвенциям и договорам, большинство из которых имеет природно-ресурсную направленность.
Продолжается сотрудничество с организациями системы ООН, включая Комиссию ООН по устойчивому развитию (КУР), Программу ООН по окружающей среде (ЮНЕП), Европейскую экономическую комиссию ООН (ЕЭК ООН) и др., а также с Советом Европы и Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Активно развиваются отношения в рамках таких международных форумов и организаций, как совещания Министров окружающей среды «восьмерки», стран Европы, Арктических государств Баренцева региона, Всемирного союза охраны природы (МСОП), Всемирного фонда дикой природы (ВВФ) и др. Особое место занимало сотрудничество в рамках СНГ.
Развивается начавшееся в последние годы сотрудничество с финансовыми и донорскими организациями. Реализация в России конкретных проектов при финансовой поддержке Всемирного банка, Европейского банка реконструкции и развития, Глобального экологического фонда (ГЭФ), Программы ТАСИС Европейского Союза, ПРООН способствует решению природоохранных проблем в условиях недостаточного финансового обеспечения.
Международное сотрудничество России осуществляется в рамках участия в деятельности международных организаций и программ ООН в решении таких глобальных проблем, как:
Одним из необходимых условий достижения устойчивого развития является доступ к экологически чистым технологиям. Создание центров передачи технологий способствует научно-техническому прогрессу, решению экологических проблем в промышленности и других отраслях экономики. По линии сотрудничества с ЮНИДО с 1997 г. ведется поиск совместного решения о создании центров чистых технологий в регионах России.
Продолжается сотрудничество с Всемирным фондом дикой природы (ВВФ) по вопросам, связанным с созданием новых и поддержкой существующей сети особо охраняемых природных территорий, сохранением редких видов животных.
Сотрудничество с Международным союзом по охране водно-болотных угодий направлено на реализацию проекта по инвентаризации водно-болотных угодий России, имеющих международное значение. Основным направлением работы российской программы этой организации стала подготовка проекта Стратегии сохранения водно-болотных угодий России.
В рамках деятельности по обеспечению координации работ, связанных с последовательным выполнением международных обязательств Российской Федерации по природоохранным многосторонним конвенциям и соглашениям, особое место отведено участию регионов, которое является одним из ключевых элементов государственной экологической политики.
Выполняются следующие конвенции:
Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния;
Конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением (Базельская конвенция);
Конвенция ЕЭК ООН об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте;
Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов (Лондонская конвенция 1972 г.);
Конвенция ООН по борьбе с опустыниванием;
Конвенция ЕЭК ООН о доступе к информации, участию общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды и др.
Сотрудничество на двусторонней основе в области охраны окружающей среды осуществляется в рамках 44 соглашений с 29 государствами, в том числе со странами СНГ. Интенсивно развиваются природоохранные связи с США, Германией, Великобританией, Канадой, Норвегией, Данией, Швецией, Финляндией, Нидерландами, Польшей, Китаем, Японией, Индией, Республикой Корея, ЮАР.
Миннауки России
реализует серию
1. По проекту «ОВОС Антарктики» объектами исследований являлись территории научно-исследовательских станций, испытывающие антропогенные нагрузки. В качестве комплексных показателей ОВОС и экосистемной устойчивости природных объектов к антропогенным воздействиям использовались характеристики численности и видового представительства микроорганизмов. На участках территорий станций, испытывающих выраженную антропогенную нагрузку, наблюдалось изменение микробного пейзажа, проявляющееся на первых этапах колонизацией спорообразователями. По мере возрастания хозяйственной деятельности человека на шестом континенте наблюдается ответная реакция микроорганизмов, которая формирует новые микробные сообщества, не свойственные природным условиям Антарктиды. Последствия формирования таких сообществ могут иметь существенное влияние не только на микробиоценоз данного региона, но и определять внезапные, порой катастрофические, изменения представительства животного и растительного мира континента. Данная проблема требует пристального внимания и систематического изучения с тем, чтобы максимально компенсировать и нивелировать неблагоприятные компоненты антропогенного воздействия на природную среду Антарктиды.
2. По проекту
«ОЦЕНКА ЭКОРИСКА» Разработаны
унифицированные программные
Так как этот инструмент используется в Европе для лицензирования деятельности предприятий, его применение позволит оценить деятельность всех предприятий на территории России (включая и зарубежные) и может служить основным документом при экологическом лицензировании этой деятельности.
3. Проект «МИНИМИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ РИСКОВ МОСКВЫ» выполнен на базе совместных разработок Института риска и безопасности и немецких партнеров на конкретных объектах г. Москвы. Проведен анализ безопасности отдельных установок на АО «Московский нефтеперерабатывающий завод» и АОЗТ «Москворецкое», предложены мероприятия по снижению риска на предприятиях и меры по модернизации и повышению безопасности указанных объектов. Совместно с немецкой стороной подготовлен ряд материалов, относящихся к проблеме декларирования безопасности объектов в России: положение о декларировании и методические указания по его реализации; предприятия, подлежащие декларированию; определение категории опасных предприятий. При работе над проектом основные усилия были сосредоточены на сравнении нормативно-правовой базы проведения анализов безопасности и разработки деклараций безопасности в России и Германии. Проведенный анализ показал, что система законов в области безопасности в России еще далеко не сформирована. Отсутствуют реальные механизмы, стимулирующие деятельность по декларированию безопасности.
4. По проекту
«УРБАНИЗИРОВАННЫЕ ТЕРРИТОРИИ»
целью совместных исследований
являлась апробация и
5. По проекту «НЕФТЯНЫЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АРКТИКИ» в соответствии с планом работ были: