Экология России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 22:05, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы является изучение механизма управления государства и организации деятельности в сфере экологии и природопользования в РФ.
В соответствии с данной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть цели и задачи управления экологией и природопользованием.
2. Исследовать структуру органов управления экологией и природопользованием на федеральном уровне.
3. Рассмотреть основные полномочия органов управления в сфере экологии, природопользования и охраны окружающей среды и их полномочия.

Вложенные файлы: 1 файл

n1.doc

— 356.00 Кб (Скачать файл)

В дополнение к  запланированным работам были проанализированы организационно-правовые последствия принятия новых законодательных актов Российской Федерации, касающихся деятельности в зоне шельфа.

 

3.2 Федеральные целевые программы

 

Охране окружающей природной  среды и обеспечению экологической  безопасности посвящен целый ряд федеральных целевых программ. Некоторые из них приведены ниже.

1. Подпрограмма «Безопасность населения и народнохозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф». «Исследования и разработка по приоритетным направлениям развития науки гражданского назначения»

Цель – разработка научно-технических, правовых и социально-экономических основ национальной политики в области обеспечения безопасности, средств и методов защиты человека, территорий и среды обитания от крупномасштабных аварий и катастроф техногенного и природного происхождения.

Социально-экономическая эффективность – создать предпосылки для 2–3-кратного снижения потерь от аварий и катастроф, значительного сокращения затрат на ликвидацию их последствий.

2. Федеральная целевая программа  «Защита окружающей природной среды и населения от диоксинов и диоксиноподобных токсикантов».

Цели и задачи:

  • сокращение техногенного загрязнения природной среды диоксинами и диоксиноподобными токсикантами и минимизация их вредного воздействия на здоровье населения на территории Российской Федерации;
  • разработка правовых, экономических и организационных мероприятий по защите окружающей природной среды и населения Российской Федерации от диоксинов;
  • проведение локального экологического и гигиенического мониторинга, инвентаризация диоксиновых технологий и производства;
  • санитарно-гигиеническая и медико-биологическая оценка состояния окружающей среды и здоровья человека в регионах, загрязненных диоксинами и диоксиноподобными токсикантами;
  • разработка и создание системы социально-медицинских мероприятий по диагностике, профилактике и реабилитации здоровья населения;
  • нейтрализация диоксинов и ограничение их распространения в окружающей среде.

3. Федеральная целевая программа «Снижения уровня облучения населения Россиии производственного персонала от природных радиоактивных источников»

Цель – предотвращение техногенного загрязнения окружающей среды природными радионуклидами и минимизация их вредного воздействия на здоровье населения на территории Российской Федерации.

Ожидаемые результаты – способствовать решению одной из наиболее важных проблем обеспечения радиационной безопасности населения, практических задач горнодобывающих и перерабатывающих минеральное сырье и топливно-энергетических отраслей народного хозяйства и строительной индустрии в части, касающейся радиационной защиты населения и предотвращения техногенного загрязнения окружающей среды природными радионуклидами. Реализация программы должна обеспечить в перспективе снижение средней дозы облучения населения на 20-25%, что равнозначно сохранению многих человеческих жизней в одном поколении.

4. Федеральная целевая программа  «Создание единой государственной  автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (ЕГАСКРО)»

Цели:

  • совершенствование государственного контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации;
  • оперативное обеспечение органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, других пользователей и населения достоверной информацией о состоянии радиационной обстановки, фактах, характере и масштабах ее ухудшения, а также прогнозами в этой области;
  • информационное обеспечение российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях в части, касающейся радиационной обстановки;

         - информационная поддержка действий федеральных органов исполнительной власти по обеспечению радиационной безопасности населения страны, защиты окружающей природной среды.

5. Федеральная целевая программа  «Отходы»

Цели и задачи:

  • концентрация финансовых, материально-технических и других ресурсов, интеграция производственного и научного потенциала для решения проблемы обращения с отходами;
  • создание нормативной и технологической баз для реализации единой государственной политики в сфере обращения с отходами на всех уровнях управления;
  • экономия природных ресурсов за счет максимального вовлечения отходов в хозяйственный оборот;
  • организация и обеспечение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, направленных на создание перспективных ресурсосберегающих и малоотходных технологий, эффективных средств и методов переработки и обезвреживания отходов;
  • создание системы управления обращением с отходами, построенной на основе организационно-управленческих, правовых, нормативных, экономических, информационных и контрольных регуляторов;
  • реализация пилотных проектов по переработке и обезвреживанию отдельных видов отходов для последующего их тиражирования в целях решения проблемы накопленных в стране отходов.

6. Федеральная целевая программа «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации»

Цели  и задачи - уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и об его уничтожении; оздоровление экологической обстановки в районах хранения и уничтожения химического оружия; снятие социально-психологической напряженности у населения из-за риска длительного хранения химического оружия; подготовка проектов федеральных законов и иных правовых актов по уничтожению химического оружия.

7. Федеральная целевая программа «Обращение с радиоактивными отходами и отработавшими ядерными материалами, их утилизация и захоронение»

Цели и задачи - комплексное решение проблем обращения с радиоактивными отходами и отработавшими ядерными материалами, включая формирование современной нормативно-правовой базы, регламентирующей вопросы безопасного обращения с радиоактивными отходами; разработка технологий и изготовление технических средств для обеспечения сбора, переработки, временного хранения, утилизации и транспортирования радиоактивных отходов и отработавших ядерных материалов, а также создание сооружений для их надежной изоляции от биосферы при длительном хранении и (или) захоронении.

8. Федеральная целевая программа «Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях»

Цели и задачи – повышение эффективности мероприятий по защите населения, предупреждению и обеспечению готовности к действиям при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях; осуществление на местном, региональном и федеральном уровнях управления РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера.

9. Федеральная целевая программа «Развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на 1995-2000 гг.»

Основные цели - достижение качественно нового уровня безопасности населения, проживающего на сейсмоопасных территориях России, уменьшение жертв и материального ущерба при природных и техногенных землетрясениях.

10. Подпрограмма «Экологически чистая энергетика»

Цели – создание и освоение перспективных технологий производства электрической и тепловой энергии, обеспечивающих расширение вовлечения электрической и тепловой энергии, обеспечивающих расширение вовлечения в энергетический баланс низкосортных топлив, атомной энергии и нетрадиционных возобновляемых источников энергии, значительное снижение вредного воздействия предприятий топливно-энергетического комплекса на окружающую среду, а также создание и освоение перспективных технологий производства экологически более чистых видов топлива.

Социально-экономическая  эффективность программы:

снижение потребности  народного хозяйства в органическом топливе на 280–310 млн.т у.т. за счет использования ядерной энергии  и 35–40 млн.т у.т. за счет применения нетрадиционных источников энергии. Повышение доли угля (низкосортного) в общем расходе органического топлива электростанциями с 32–34% до 50–55%. Повышение коэффициента использования нефтяного газа до 99,5% в 2000 г. Снижение вероятности запроектных аварий, связанных с повреждением активной зоны реактора и выбросом радиоактивных веществ за пределы АЭС, до уровня 10 -7 событий на 1 реактор в год. Снижение годового объема вредных выбросов от тепловых станций в атмосферу на 15 млн. т.. Снижение, при добыче и переработке топлива, объема выбросов углекислого газа, углеводородов в атмосферу на 10–12 млн.т в год.

11. Подпрограмма «Экологически безопасные и ресурсосберегающие процессы химии ихимической технологии». «Исследования и разработки по приоритетным направлениям науки и техники гражданского назначения»

Цель – разработка и создание экологически безопасных и ресурсосберегающих химических технологий и продуктов, обеспечивающих при их тиражировании экологически устойчивое развитие химической промышленности и эффективную защиту окружающей среды.

Социально-экономическая  эффективность программы:

Снижение вредных  выбросов в атмосферу в 2–3 раза.

Сокращение  объема сточных вод в 5 раз.

Снижение содержания токсичных примесей в сточной  воде в 10 раз.

Экономия электроэнергии – 36 млн. кВт•ч.

Экономия мазута – 8–0 тыс.т

Экономия древесины  – 93 тыс. куб. м

Снижение расхода  сырья – 15–20%

Повышение производительности труда в 2–5 раз.

11. Комплексная программа «Защита окружающей среды и человека от воздействия электромагнитных полей технических средств и объектов радиосвязи, радиовещания и телевидения»

 

4. Организация охраны окружающей  среды и обеспечения экологической  безопасности в Санкт-Петербурге.

4.1 Территориальные органы федеральных  органов исполнительной власти в области природопользования, охраны ОС и обеспечения экологической безопасности, действующие на территории Санкт-Петербурга.

Для решения вопросов охраны окружающей среды, экологической  безопасности и природопользования в 1992 г на территории Санкт-Петербурга как субъекта Российской Федерации было создано Управление по охране окружающей среды, преобразованное в соответствии с законом Санкт-Петербурга «О структуре Администрации Санкт-Петербурга», в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.

 Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и  обеспечению экологической безопасности  является отраслевым органом  исполнительной власти Санкт-Петербурга, созданным для осуществления  государственного управления и проведения государственной политики в сфере охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности,а также для координации деятельности в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

 Комитет в своей  деятельности руководствуется Конституцией  Российской Федерации, федеральными  конституционными законами, федеральными  законами, иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации,Уставом  Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, а также Положением о Комитете по природопользованию ,охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 530

 

В ведении Комитета находятся:

  • Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие по очистке и благоустройству водоемов "Ленводхоз"

Это специализированное предприятие  г. Санкт-Петербурга по очистке, дноуглублению  и благоустройству акватории  Санкт-Петербурга и Невской губы, обслуживанию и ремонту гидротехнических сооружений, ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов.

 

  • Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти "Пиларн"

Это специализированное предприятие  для предупреждения и ликвидации последствий аварийных разливов нефти в бассейне реки Невы и восточной части Финского залива. ГУП «ПИЛАРН» является единственным в России специализированным предприятием в этой сфере и обладает пятью судами нефтемусоросборщиками, оснащенными современным оборудованием для ликвидации нефтеразливов, находящимися в круглосуточной готовности.

 

  • Санкт-Петербургское многопрофильное природоохранное государственное унитарное предприятие "Экострой"

 СПб ГУП «Экострой» было образовано для решения природоохранных задач по сбору, переработке и утилизации опасных отходов. В настоящее время предприятие также выполняет работы по обнаружению, локализации и ликвидации аварийных ситуаций с токсичными химическими, радиоактивными веществами и ртутью, комплексным экологическим обследованиям помещений и территорий, аттестации рабочих мест по физическим факторам, разработке проектов по очистке и экологическому оздоровлению водоемов и их реализации. Круглосуточная аварийная служба предприятия обеспечивает экологическую безопасность объектов социальной сферы, жилых и общественных зданий, территорий города.

Информация о работе Экология России