Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 13:37, курсовая работа
Целью дипломной работы является разработка по повышению конкурентоспособности организации на примере ЗАО ТД «Перекресток».
Задачи дипломной работы состоят в следующем:
1. рассмотреть конкурентоспособность как объект управления;
2. изучить элементы формирования стратегии конкурентоспособности организации;
3. определить методы анализа конкурентоспособности организации;
С учётом анализа достоинств и недостатков торгового предприятия, а также внешней среды оптимизация существующей системы менеджмента потребует от руководства предприятия: во-первых, неформального вовлечения в процесс оптимизации сотрудников предприятия; во-вторых, обеспечение своевременного поступления всех необходимых для реализации оптимизации ресурсов, а в-третьих, контроль выполнения и своевременное изменение плановых установок.
Рис. 2.2. Схема методов подготовки и оптимизации управленческих решений
При проработке изменений очень
важно не только концентрировать
внимание на том, для чего они делаются,
к чему должны привести, что и
как изменить, но также и на том,
какие изменения будут
Для систематизации всего выше сказанного построим граф-дерево повышения конкурентоспособности компании ЗАО ТД «Перекресток» (рис. 2.3).
Главной целью торгового предприятия в современных условиях является получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца. Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия.
ЗАО ТД «Перекресток»
Исследования торгового
Резервами роста прибыли являются
количественно измеримые
Для выявления и использования этих резервов руководству предприятия необходимо активно заниматься анализом, планированием и прогнозированием основных показателей хозяйственной деятельности предприятия: вести анализ поквартально, делать соответствующие выводы и предпринимать нужные меры.
При планировании руководству торгового предприятия ЗАО ТД «Перекресток» необходимо помнить, что его деятельность направлена на решение проблем потребительского рынка товаров и сопровождающих услуг; удовлетворение потребности людей по качеству и количеству товаров, по срокам и цене.
При планировании торговой деятельности торговое предприятие «Перекресток» обязательно должно учитывать сезонность продаж товаров, которая, к сожалению, не была предусмотрена в прошедшие годы при построении системы менеджмента, вследствие чего предприятие теряло значительную часть прибыли.
Для наиболее полного обеспечения
покупателей торгового
Исходя из этих данных, видно, что для охвата всех сегментов покупателей, а значит повышения спроса и конкурентоспособности, фирме «Перекресток» необходимо произвести дифференциацию товаров по этим категориям покупателей.
Результаты маркетинговых
Еще один способ увеличения прибыли торгового предприятия «Перекресток» – это организация дополнительных услуг, в которые может входить: оформление договоров обслуживания (в течение месяца клиент по необходимости набирает товар, а затем в конце месяца рассчитывается); обслуживание корпоративных потребителей по заявкам (клиенты могут заказать необходимые им товары, которые будут поставлены в течение определённого времени); заказанные товары по желанию клиента оформляются в едином фирменном стиле (наносится логотип на товары); товары подбираются в одном стиле и единой цветовой гамме.
Стимулирование сбыта также способствует увеличению прибыли и представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара (рис. 2.4).
Стимулирование влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя. Цель стимулирования продавца - превратить инертного и безразличного к товару продавца в энтузиаста.
Применительно к продукции стимулирование может осуществляться в течение от одного до двух месяцев. Товар, приобретаемый один раз в год, нуждается в краткосрочном стимулировании (4-6 недель) в момент, когда покупка наиболее вероятна. Стимулирование необходимо сделать составной частью либо самого товара, либо его ближайшего окружения (магазина или группы товаров одной с ним марки).
Постоянным клиентам ЗАО ТД «Перекресток» предлагается купон, дающий право на получение скидки с цены товара. Такие купоны должны выдаваться продавцом. Случаи, когда ЗАО ТД «Перекресток» должно прибегнуть к данному способу стимулирования: в момент выпуска новых товаров на рынок, когда необходимо побудить потребителя опробовать его; в момент повторного выпуска товара, сбыт которого переживает застой и необходимо расширить круг его покупателей.
Стимулирование натурой в ТД «Перекресток» может осуществляется в виде прямых премий (скидка, предоставляемая в момент покупки товара) или премий с отсрочкой выплаты (то есть при условии предоставления покупателям доказательств покупки).
Для стимулирования персонала ЗАО ТД «Перекресток» может воспользоваться следующими инструментами стимулирования:
1. Премии к зарплате или при
выполнении годовых
2. Премии за достижение особых показателей: каталогизация продукции, перевыполнение показателей в период спада деловой активности - служат основанием для выплаты премии, размеры которой пропорциональны перевыполнению показателей.
Для того чтобы ускорить расчетные операции с покупателями, в магазине рекомендуется оборудовать единый узел расчета. Напряженность работы контролеров-кассиров в часы «пик» следует регулировать. Для расчетов с покупателями, совершившими мелкие покупки (1-2 предмета), выделяют «экспресс-кассы».
Для улучшенной и эффективной работы
предприятия важно иметь
С учетом всего выше сказанного можно сформировать следующую систематическую программу для построения эффективной системы менеджмента, и как следствие, увеличения производительности торговли:
1. определение основных
2. изучение текущей ситуации
на фоне прошлой через
3. пересмотр желательных и
4. установление необходимых
5. классификация клиентов в
6. построение торговой работы, ясно отражающей суть и диапазон запросов клиентов;
7. организация торговой работы на основе полной загруженности работой и максимального увеличения времени для продаж;
8. улучшение методики приема
на работу для привлечения
в свой штат максимального
числа торгового персонала с
высоким профессиональным
9. разработка собственных обучающих программ, точно отражающих торговую задачу, над которой придется работать торговому персоналу;
10. создание более эффективной
мотивационной сферы,
11. регулярный контроль
12. использование новейшей
Основные рекомендации управленческому
персоналу торгового
- необходимо больше времени проводить с торговым штатом – назначение точного времени демонстрирует внимание руководства к работе торгового персонала, что может подтолкнуть сотрудников на развитие мастерства и вдохновить на учебу;
- пересмотреть стиль управления
(производственную культуру
- уделять больше времени на
разработку и осуществление
- сформировать предельно четкие стандарты работы – необходимо в первую очередь установить стандарты качественной работы путем определения основных торговых задач и пожеланий клиентов;
- систематически пересматривать
планирование торговли (систему
контроля) - хорошее планирование
торговли регламентирует
- совершенствовать методы
- прием на работу уже
- постоянное обучение и
- пересмотреть и улучшить
План-график реализации стратегии повышения конкурентоспособности организации ЗАО ТД «Перекресток» представлен в приложении 9.
С учётом анализа достоинств и недостатков
торгового предприятия, а также
внешней среды оптимизация
Органиграмма принятия управленческих решений с использованием управленческого персонала компании ЗАО ТД «Перекресток» представлена в таблице 2.4.
Учет эффективности
Таблица 2.4
Органиграмма принятия управленческих решений с использованием управленческого персонала
Этап |
Директор |
Главный бухгалтер |
Заведующий отдела заказов |
Заведующий отдела продаж |
1. Определение проблемы |
||||
2. Сбор исходной инфор-мации по проблеме (реа-лизации стратегии) |
||||
3. Обработка |
||||
4. Разработка вариантов решения реализации стратегии |
||||
5. Выбор оптимального варианта решения реализации стратегии |
||||
6. Доведение до исполнителя |
||||
7. Контроль и оценка |
Информация о работе АНАЛИЗ СИСИТЕМЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК»