Автомобильный транспорт в Российской Федерации и в Республике Хакасия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 06:27, реферат

Краткое описание

Автомобильный транспорт развивается ускоренными темпами, особенно в рыночных условиях, как наиболее массовый вид транспорта для перевозки пассажиров и грузов любой стоимости, в том числе дорогостоящих, на короткие и средние расстояния, а также обеспечения розничной торговли, малого бизнеса, систем производственной логистики. Он может быть единственным видом транспорта в сельскохозяйственных регионах при перевозке пассажиров и грузов. Автомобильный транспорт имеет самую широкую сферу использования: в городе, пригороде, в межрегиональном, междугородном и международном сообщении как самостоятельный или для подвоза-вывоза к магистральным видам транспорта.

Содержание

Введение
3
Автомобильный транспорт, его значение в жизни общества и экономике.
4
Заключение
18
Список литературы
19

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ТРАНСПОРТ.docx

— 220.31 Кб (Скачать файл)

Необходимо  снижение трудоемкости транспортного  процесса, в том числе путем создания специализированных автомобилей (за рубежом — до 90 % парка), особенно самосвалов и самопогрузчиков, значительно сокращающих время перегрузочных работ, и построения рациональной структуры парка (в европейских странах доля автомобилей особо малой и малой грузоподъемности может составлять 50 %, в нашей стране — не более 15 %, хотя основная сфера автомобильного транспорта — снабжение торговли и бытовой сети города). Необходимо изменение подхода к системам диагностики и технического обслуживания, а также совершенствование конструкции и технических характеристик автомобилей и их двигателей, так как по этим направлениям имеется большое отставание нашей автомобильной промышленности. для экономии топлива должно быть шире внедрение электроэнергии, газа, водородного и других видов топлива; применение экономически экологически эффективных двигателей.

По-прежнему актуальна «вечная» для России проблема дорог развитие сети не успевает за увеличением количества транспортных средств. С начала экономических реформ в России парк авто мобильного транспорта вырос в 1,6 раза (легковых — на 76 %), а по прогнозам доля грузовых перевозок к 2015 г. увеличится на 30— 40%. Через 5—б лет должно быть 170 автомобилей на 1000 жите лей. Сеть дорог любой страны соответствует уровню экономического развития этой страны. В России необходимо иметь 1,5— 2,0 тыс, км дорог. Оптимальной плотностью дорог для нашей страны считается 45 —50 км/1000 км в европейской части страны плотность практически такая, но в среднем по России она составляет 3,82 км/1000 км (для сравнения: в Молдавии — 41,25 км/1000 км, Армении — 35,2 км/1000 км, Грузии — 42,3 км/1000 км, на Украине — 39 км/1000 км, в Латвии — 51 км/1000 км, Бельгии — 375 км/1000 км, Японии — 190 км/1000 км, Германии — 196 км/1000 км, США — 373 км/1000 км, внегородских и 690 км/1000 км —с учетом улиц города).

На усовершенствованных  дорогах себестоимость перевозок  уменьшается в 2—З раза, срок службы автомобиля увеличивается на 30%, расход горючего сокращается на 30—50%; производительность на грунтовых дорогах в 3—4 раза ниже, данные по расходу топлива на автомобильном транспорте с учетом состояния дорог приведены в табл. 7

Таблица 7

Расход  топлива на автомобильном транспорте

 

Необходимо  увеличение доли дорог 1-й и 2-й категорий (капитальное цементно-асфальтобетонное покрытие; 2 – 8 - полосное движение; наличие заправок, стоянок, освещения, пересечений в разных уровнях и т.д.).

Дизельные двигатели (в России примерно 25 % парка, в Германии — 60%, во Франции — 50 %) сокращают  расход топлива автомобилей на 25—30 %. За рубежом 5 % легковых автомобилей оснащенных дизельными двигателями.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Как уже говорилось в реферате, автомобильный транспорт развивается ускоренными темпами, особенно в рыночных условиях, как наиболее массовый вид транспорта для перевозки пассажиров и грузов любой стоимости. Он может быть единственным видом транспорта в сельскохозяйственных регионах при перевозке пассажиров и грузов. Автомобильный транспорт имеет самую широкую сферу использования: в городе, пригороде, в межрегиональном, междугородном и международном сообщении.

В Хакасии  транспорт представлен такими видами как: железнодорожный, автомобильный, воздушный и городской электрический  транспорт, которые являются составной  частью производственной и социальной инфраструктуры и призваны обеспечивать потребности региональной экономики  и населения в транспортных услугах.

В Республике Хакасия  перевозка грузов за 1995 – 2001гг. уменьшилась с 72,9 млн. тонн до 37,0 млн. тонн. Так же произошло сокращение объема перевозок пассажиров, в основном, из-за уменьшения перевозок, в пригородном (на 68,4% ) и внутригородском (на 28,4%)  видах сообщения.

В 2001 г. автобусами общего пользования было перевезено 14861,8 тыс. человек. Протяженность автомобильных дорог общего пользования в республике составила 2498 км, из них с усовершенствованным покрытием – 1691,1 км.

Транспорт участвует  в производственном процессе любого предприятия, перевозя сырье, полуфабрикаты, готовую продукцию, что является обязательным условием общественного производства. Однако роль транспорта не сводится лишь к перемещению грузов или пассажиров, он активно воздействует на весь процесс расширенного воспроизводства, на формирование и потребление запасов продукции на производстве и в сфере потребления, на стоимость складского хозяйства и т.д. Таким образом, транспорт способствует прогрессу общества, в связи, с чем считается одной из важнейших баз экономики. При этом транспорт объединяет в единое целое все отрасли экономики. Кроме того, он является единственным средством, обеспечивающим циркуляцию товаров путем их перемещения, и как бы продолжает процесс производства, доставляя товар в сферу потребления для продажи. Только в этом случае образуется система «деньги — товар — деньги», на которой строится любая экономика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы.

 

  1. Единая транспортная система: Учебник для студентов, учреждений сред. Проф. Образования/  Н.А. Троицкая, А.Б. Чубуков. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 240 с.
  2. Российский статистический ежегодник 2002г. Стат. Сборник/ Госкомстат России.- М. 2002. -690с.
  3. Регионы России. Основные характеристики субъектов РФ. – 2002. Стат. сборник/Госкомстат России. – М., 2..2. – 621с.
  4. Региональная экономика: учебник для вузов/ Т.Г. Морозова, Н.П. Победина, Г, Б, Поляк и др.; Под ред. проф. Т.Г. Морозовой – М.: ЮНИТИ: - 1998 – 472с.

Информация о работе Автомобильный транспорт в Российской Федерации и в Республике Хакасия