Анализ выручки, работ, услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 15:36, реферат

Краткое описание

Целью данного исследования является анализ выручки от реализации товаров (работ, услуг) на примере предприятия розничной торговли ООО «Волга Лайн» и разработка практических рекомендаций по увеличению ее объемов. Основными задачами исследования являются:
- дать определение понятию выручка от реализации товаров (работ, услуг) с позиции разных авторов;
- проанализировать факторы, влияющие на формирование выручки от реализации товаров (работ, услуг) организации;
- охарактеризовать предприятие;
-оценить систему формирования выручки от реализации товаров (работ, услуг) ;
- оценить эффективность использования денежных ресурсов на предприятии;
- разработать рекомендации по увеличению выручки от реализации товаров (работ, услуг) на предприятии ООО «Волга Лайн».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа выручки от реализации товаров и услуг и издержек обращения………………………………………6
1.1 Сущность выручки от реализации товаров и услуг и издержек обращения…………………………………………………………………………6
1.2 Методики анализа выручки от реализации товаров и услуг……………...11
Глава 2. Анализ динамики выручки от реализации товаров и услуг и издержек обращения на примере розничного торгового предприятия ООО «Волга Лайн»…………………………………………………………….18
2.1 Характеристика розничного торгового предприятия ООО «Волга Лайн»……………………………………..............................................................18
2.2 Анализ динамики и структуры выручки от реализации продукции и факторов ее изменения розничного торгового предприятия ООО «Волга Лайн»……………………………………………………………………………..24
2.3 Анализ отдельных статей издержек обращения розничного торгового предприятия ООО «Волга Лайн»……………………………………………….28
Глава 3. Организационные мероприятия по оптимизации выручки от реализации товаров, услуг и издержек обращения……………………......35
3.1 Пути повышения выручки от реализации товаров и услуг на предприятии розничной торговли ООО «Волга Лайн»…………………………………...….35
3.2 Экономические мероприятия, направленные на снижение издержек обращения ООО «Волга Лайн»…………………………………………………42
Заключение……………………………………………………………….……..46
Список литературы……………………………………………………….………

Вложенные файлы: 1 файл

анализ выручки от реализации товаров, работ, услуг.doc

— 466.50 Кб (Скачать файл)

Следует отметить, что в отличие от расходов на продажу производственных предприятий издержки обращения связаны не только с процессом продажи товаров, но и со всеми этапами розничного товародвижения. К ним относятся расходы по закупке, заготовке, перевозке (транспортировке), хранению, подработке, подсортировке, упаковке и приведению товаров в пригодную для реализации форму, расходы на продажу товаров и управление, и другие нормальные расходы предприятий торговли, связанные с процессом обращения [12].

В условиях рыночных отношений весьма важно в каждой отрасли составлять смету издержек обращения предприятия. Дело в том, что от суммы издержек обращения зависит сумма прибыли и для того, чтобы предприятие было прибыльно, доходы должны превышать издержки обращения. Нужно отметить, что предприятия указанных видов имеют разный уровень издержек обращения. Наиболее высокий уровень издержек наблюдается на предприятиях общественного питания, где издержки обращения связанны не только с реализацией, но и с процессами производства готовых изделий, а также с организацией обслуживания потребителей. Самый низкий уровень издержек присущ предприятиям оптовой торговли, что объясняется различными причинами [25].

Выработка научно обоснованной классификации издержек обращения позволяет целенаправленно управлять процессом их формирования, более обоснованно составлять их смету на уровне предприятия (фирмы) и проводить режим экономии. Режим экономии – это система хозяйствования, направленная на удешевление и рациональное использование материальных, денежных и трудовых ресурсов [21].

 

1.2 Методики анализа выручки от реализации товаров и услуг

 

Анализ выручки от реализации товаров и услуг один из важных этапов оценки достигнутых результатов и повышения эффективности деятельности предприятия розничной торговли.

Возможны два варианта методики анализа реализации продукции:

  1. Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:

 

отсюда

 

        (1)

 

где, - стоимость выпуска товарной продукции;

- объем реализации продукции  за отчетный период,

- соответственно остатки готовой  продукции на складах на начало  и конец периода.

 

  1. Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так:

 

 

отсюда

 

      (2)

 

где, - остаток отгруженной продукции на начало и конец периода, неоплаченные покупателем [54. С.200].

 

Отрицательное влияние на объем продаж оказывают следующие факторы: уменьшение остатков готовой продукции на складах на начало года и увеличение их на конец года, рост остатков отгруженных, но не оплаченных товаров, на конец года [18].

Кроме того, сумма выручки от реализации товаров и услуг зависит от:

  • ритмичности работы розничного предприятия;
  • комплектности и качества товаров;
  • покупательского спроса на данный товар;
  • форм и сроков расчета за товар;
  • характер отгрузки товаров поставщиками [14].

Выручка от реализации товаров и услуг рассчитывается на основании объема реализованного товара и услуг исходя из действующих цен. Основными факторами, корректирующими выручку от реализации товаров и услуг являются изменения объема продаж, ассортимента товаров, а так же цен на продукцию [9]. Таким образом, выручку от продаж можно рассчитать по формулам:

 

    (3)

 

где, - объем продаж в натуральном выражении, единицы продукции (товара х, у, …, n);

- цена единицы продукции (товара  х, у, …, n в рублях) [16].

 

 

      (4)

 

где, - выручка базисного периода;

- индекс изменения объема реализации  продукции;

- индекс структурных изменений  в номенклатуре реализованной  продукции;

- индекс изменения цен на реализованную  продукцию.

 

        (5)

 

где, - цены соответственно базисного и отчетного периода;

- количество продукции в базисном и отчетном периоде [29. С.245].

 

Важнейшим фактором, влияющим на величину выручки от реализации товаров и услуг является изменение объема продаж. Выручка находится в прямой зависимости от реализованного товара.

Учитывая, что выручка является важнейшей частью доходов, участвующих в формировании общей прибыли розничного предприятия, значит, чем больше объем реализации, тем больше прибыли получит предприятие розничной торговли. Зависимость прибыли от этого фактора при прочих равных условиях прямо пропорциональна [17].

Ассортимент реализуемых товаров, безусловно, влияет на величину выручки. Чем выше доля более рентабельных товаров, тем больше выручки от реализации товаров получит предприятие.

В торговле одним из основных показателей рентабельности является рентабельность товарооборота (продаж), исчисляемая как отношение прибыли от продажи товаров к товарообороту:

 

       (6)

 

где - показатель рентабельности продукции (товаров);

- показатель прибыли от реализации  продукции;

- показатель выручки от реализации  продукции (за вычетом НДС, акцизов  и аналогичных обязательных платежей) [15. С.10].

 

Рентабельность товарооборота ( ) зависит от степени использования основных и оборотных средств:

 

     (7)

 

где - рентабельность капитала (основных и оборотных активов);

- фондоотдача основных и оборотных  активов;

- величина внеоборотных активов (тыс. руб.);

- величина оборотных активов (тыс. руб.).

 

Приведенная зависимость показывает, что снижение или увеличение рентабельности товарооборота в отчетном году связано с эффективным или неэффективным использованием основных и оборотных средств.

Фондоотдача основных и оборотных средств может быть представлена в следующем виде:

 

    (8)

 

где, - скорость обращения оборотных активов;

- доля оборотных активов в имуществе.

 

В свою очередь скорость обращения оборотных средств зависит от оборачиваемости товарных запасов – главного элемента оборотных средств и доли товарных запасов в оборотных средствах. Выразим эту зависимость:

 

        (9)

 

где, - товарные запасы (тыс. руб.).

 

Благодаря расчетам, произведенным по этой формуле, можно сделать вывод о влиянии скорости обращения товарных запасов и их доли в оборотных активах на скорость обращения оборотных активов.

Рассмотренные выше три равенства можно объединить:

 

     (10)

 

Формула (11) выявляет зависимость рентабельности товарооборота от величины и структуры основных и оборотных средств. Рентабельность товарооборота увеличивается, если выполняется требование соотношения темпов роста таких показателей, как скорость обращения товарных запасов, доля товарных запасов в оборотных активах, доля оборотных активов в имуществе, рентабельность основных и оборотных средств, при котором темп роста первого показателя выше темпа роста последующего и выше ста [32. С12].

Рентабельность товарооборота зависит также от рентабельности издержек обращения и издержкоёмкости товарооборота:

 

      (11)

 

где, - рентабельность издержек обращения;

- издержкоёмкость продаж;

- издержки обращения (тыс. руб.).

 

Анализ темпов роста рентабельности товарооборота, рентабельности издержек обращения и издержкоёмкости товарооборота позволяют сделать вывод о соблюдении предприятием соотношения, при котором темп роста рентабельности издержек обращения выше темпа роста издержкоёмкости товарооборота [32].

Для планирования и прогнозирования выручки от реализации продукции, работ и услуг важное значение имеет анализ и расчет величины дебиторской задолженности, сроков ее погашения, размеров просроченной задолженности.

В практике работы предприятий обычно выделяют четыре вида дебиторской задолженности: по коммерческому кредиту, по авансам за товары в случае предоплаты, по потребительскому кредиту, прочая задолженность.

По срокам погашения выделяют нормальную дебиторскую задолженность, просроченную (срок инкассаций которой нарушен) и безнадежную.

 Рассмотрев критерии анализа  выручки от реализации товаров  и услуг на предприятиях розничной торговли можно сделать следующие выводы, что основные цели проводимых анализов – это контроль за объемом продаж, его эффективностью, ассортиментом реализуемых товаров и рентабельностью продаж, состоянием ценообразования, спросом и предложением и, в конечном счете, выявление резервов увеличения валового дохода и прибыли.

Основными задачами анализа выручки от реализации товаров и услуг являются:

  • оценка хозяйственной деятельности предприятия розничной торговли;
  • оценка его финансового состояния.

Только располагая достоверной, точной, полной, экономически обоснованной информацией, можно управлять предприятием, экономно и эффективно хозяйствовать. Какими методами анализа выручки от реализации товаров и услуг, предлагаемые учебной литературой и научными трудами достижения отечественной и зарубежной экономической мысли, мы не пользовались, определяемая сущность выручки это:

    1. Объем реализации продукции в действующих ценах – на предприятиях, - производящих данную продукцию;
    2. Объем реализации товаров или товарооборот в торговых предприятиях.

Учитывая, что анализируемое мною предприятие ООО «Волга Лайн» является розничным предприятием, то я принимаю определение, что под выручкой от торговой деятельности понимается розничный товарооборот. Основными факторами, корректирующими объем выручки являются изменения объема реализации, структуры реализуемой продукции, а так же изменение цен на эту продукцию. Таким образом, анализ выручки от реализации товаров будет проводиться на основе пофакторного метода.

 

 

2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ И УСЛУГ И ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВОЛГА ЛАЙН»

 

2.1 Характеристика розничного  торгового предприятия ООО «Волга Лайн»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Волга Лайн» расположено по адресу: г. Тольятти, ул. Базовая 14. Общество действует на основании Устава Общества. Учредителями предприятия выступают физические лица.

Общество создано для осуществления оптовой, розничной торговли товарами народного потребления и продукции производственно-технического назначения.

Предмет деятельности Общества составляет:

  • Организация оптовой, розничной и комиссионной торговли
  • Ведение торгово-закупочной деятельности
  • Создание производственно-торгового комплекса
  • Торговля текстильными и промышленными товарами
  • Складские услуги.

Согласно Уставу, Общество может осуществлять дополнительную деятельность с целью получения прибыли.

Общество было основано в 2003  году. Площадь земельного участка, занимаемая Обществом, составляет 395,9 кв. метров, договор аренды земельного участка за 321/2 от 16 декабря 2006 г. Земельный участок арендуется на общих положениях регулирования взаимоотношений между муниципалитетом Администрации г.Тольятти и ООО «Волга Лайн». Плата за пользование земельным участком взимается в полном объеме без предоставления льгот. В собственности Общества имеется двухэтажное административное здание, с расположенными на первом этаже помещениями магазинов. Административное здание (ул. Базовая 14), общая площадь 434,4 м2, в т.ч.:

  1. Магазин «Ткани» - 46,3 м2;
  2. Магазин «Канцтовары» - 100,4 м2 (сдан в аренду);
  3. Офисы, общей площадью 265,2 м2 (сданы в аренду);
  4. Офис ООО «Волга Лайн» - 22,5 м2.

К основным средствам относится административное здание и мебель, имеющие 100% износ. На конец 2012 года остаточная стоимость основных средств составила 298 т.р.

Численность работающих составляет 5 человек. Анализ численности и заработной платы работающих представлен в таблице 1.

 

Таблица 1

 Анализ среднесписочной численности и среднемесячной заработной платы работающих в ООО «Волга Лайн» за период 2009-2012 год

 

Категория работающих

Численность (чел.)

Средняя з/плата (руб.)

2009

2010

2011

2012

2009

2010

2011

2012

% к 2013

Всего по предприятию,

в т.ч.:

6

5

5

5

38650

46800

51800

59100

114

директор

1

1

1

1

9500

12300

13200

15000

114

гл. бухгалтер

1

1

1

1

7300

10200

11300

12900

114

юрист

1

-

-

-

6200

-

-

-

114

продавец

3

3

3

3

5200

8100

9100

10400

114

Информация о работе Анализ выручки, работ, услуг