Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2014 в 13:25, курсовая работа
Цель исследования заключается в разработке мероприятий и предложений инновационных средств рекламы и продвижения предприятия ЗАО «Центрофорс» г.Нижневартовска
Поставленная цель предопределила следующие задачи:
- Изучить теоретические аспекты инновационных средств рекламы и продвижения предприятия.
- проанализировать опыт использования инновационных средств рекламы и продвижения предприятия.
- провести анализ текущих средств рекламы и продвижения предприятия ЗАО «Центрофорс.
- разработать мероприятия и направления для ЗАО «Центрофорс.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические аспекты инновационных средств рекламы и продвижения предприятия ……………………………………………………6
1.1 Понятие и сущность инновационных средств рекламы и продвижения предприятия……………………………………………………………………..6
1.2 Значение использования инновационных средств рекламы и продвижения предприятия……………………………………………………..12
Глава 2 Анализ использования средств рекламы и продвижения на предприятии ЗАО «Центрофорс» г.Нижневартовска………………………...16
2.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «Центрофорс»…………….16
2.2 Анализ использования средств рекламы и продвижения ЗАО «Центрофорс» …………………………………………………………………..19
Глава 3 Основные направления маркетинговой деятельности и рекламной политики ЗАО «Центрофорс»………………………………………………….23
3.1. Мероприятия по совершенствованию рекламной Политики ЗАО «Центрофорс»……………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемой литературы……………………………………………...28
Приложение 1 План и бюджет рекламной деятельности
ОАО «Центрофорс»…………………………………………………………………...30
Приложение 2 План по продвижению продукции на рынок и стимулированию каналов………………………………………………………32
Средства рекламы |
Виды и источники рекламы |
Акустические средства рекламы |
Устная реклама. Музыкальная реклама |
Графические средства рекламы |
Листовки. Проспекты. Катологи. Рекламные мероприятия |
Демонстрация моды |
Детские праздники. Посещение предприятий и организаций. |
Визуальные средства рекламы |
Телевизионные каналы. Рекламные фильмы. Рекламные диапозитивы. |
Средства декоративной рекламы. |
Витрина. Внутреннее оформление. Выставки. |
Средства предметной рекламы. |
Рекламные подарки, сувениры. Товарные образцы. Рекламная упаковка.
|
При разработке рекламы ее содержание в полной мере зависит от вида товара, например для товаров потребительского характера используется краткая построенная на эмоциональном характере реклама, в то время как для товара производственного назначения реклама будет более сдержанная, в более конкретными аргументами, более содержательной , и иметь рациональный характер3.
В процессе подготовки плана связанного с организацией рекламной компании ведущее место отводится выбору основного мотива рекламы, который тесно взаимодействует с сегментацией рынка рекламируемого товара и его позиционированием.
Одним из преимуществ рекламных предприятий на сегодняшний день является способность персонала к разработке и внедрению инноваций, что дает возможность для изменения условий внешней среды и способствует принятию долгосрочных решений несмотря на постоянную неопределенность.
В результате рынок наружной рекламы становится весьма ценным инструментом.
Таблица 3
Инструменты продвижения, используемые в инновационном маркетинге
Реклама |
Стимулирование сбыта |
Связи с общественностью |
Персональная продажа |
Объявления в средствах массовой информации (радио, газеты) |
Ярмарки и торговые Выставки |
Подборки для прессы |
Коммерческие презентации |
Отправления по почтовой связи |
Экспозиции |
Доклады |
Коммерческие Встречи |
Каталоги |
Демонстрации |
Семинары |
Программы Поощрения |
Видеофильмы |
Развлекательные Мероприятия |
Ежегодные отчеты |
Образцы |
Брошюры |
Соревнования и игры |
Благотворительные Пожертвования |
Ярмарки и торговые Выставки |
Плакаты |
Премии и подарки |
Стипендии |
|
Справочники |
Скидки |
Публикации |
|
Демонстрации |
Финансирование под низкий процент |
Связи с местными органами власти |
|
Интернет |
Скидки при встречной продаже |
Лоббирование |
Одним методов связанных с продвижением является организация выставок, что дает возможность продавцам и покупателям встреться на территории и заключить сделки. Такие мероприятия занимают особое место в маркетинговой деятельности предприятия.
Они дают предприятию возможность для распространения и получения нужной информации в сфере деятельности, помогают дать оценку развитию отрасли, правильно ориентироваться в ценовой политике, что выражается в расширении клиентской базы предприятия и в количестве заключенных обоюдных договоров с поставщиками.
Одним из преимуществ данной сферы деятельности является многочисленные возможности в предотвращении для клиента посещение выставки в праздник, например посредством организации шоу-программ, викторин, лотерей4.
Реклама –это умение продавать, что и является основной целью- продажа товара. Ее методы совпадают с методами продавца в зале. Поэтому реклама будет окупаемой или неокупаемой в зависимости от реальных цифр продаж. Успех и неудача будут вызваны причинами, которые сопоставимы с деятельностью предприятия.
Таким образом , любой вопрос рекламы должен рассматриваться через призму способов продаж. Она не дана для того, чтобы щеголять перед публикой, не являясь вспомогательным методом, а она обусловлена новизной и та прибыль, которая поступает от рекламы сопоставима с прибылью от других способов продаж, а стоимость усилий затраченных на рекламу можно соотносить с полученным результатом.
1.2. Значение использования инновационных средств рекламы и продвижения предприятия
Одним и главных направлений деятельности рекламного сообщества является стремление в полном объеме улучшить качество рекламы товаров, произведенных в России, что в определенной степени дало возможность увеличить объемы их реализации на внутреннем рынке.
В тоже время высокая конкуренция во всех товарных группах повлияла в разной степени на поведение покупателей, что заключалось в желании отдавать предпочтение продукции обладающей потребительскими свойствами, являющиеся схожими с отечественными потребительскими ожиданиями и менталитету5.
При формировании рекламного бюджета в него включаются расходы на создание рекламных материалов и их размещение в средствах массовой информации, а также сопряженные с этим административные расходы (заработная плата сотрудников рекламного отдела или гонорар консультантов).
В соответствии с другим подходом формируется единый маркетинговый бюджет, в составе которого выделяются расходы на исследования (в среднем около 15% общих расходов), на стимулирование сбыта (в среднем около 50%), на рекламу (около 30%) и связи с общественностью (около 5%).
Рисунок 1. Расходы на рекламу
1. расходы на исследования;
2. расходы на стимулирование сбыта;
3. расходы на рекламу;
4. расходы на связи с общественностью.
На сегодняшний день, такие компании, как , Рrосtеr&Gаmblе, Unilеvеr, считаются системообразующими рекламодателями на российском рекламной рынке. Исключительное место среди компаний с российским капиталом ведущим рекламодателем стал "Мегафон", МТС и "Вымпелком".
Рассматривая конкурентные преимущества рекламных предприятий необходимо отметить, что большая часть зависит от желания персонала предприятия к разработке и внедрению инноваций, что считается одним из позитивных результатов связанного с расширенным инвестированием и является основой экономического роста посредством научно-техническеого прогресса6.
Однако изменяющиеся условия внешней среды дают возможность для субъектов рынка принимать долгосрочные стратегические решения, несмотря на постоянно присутствующую неопределенность.
С целью продвижения своей продукции на рынке, для успешного функционирования предприятия прежде всего необходимо полноценное обеспечение информацией о предоставляемом товаре.
Необходимо по мере повышения технологии производства продукции пополнять свою продукцию «новинками» согласно разрабатываемого дизайна, внедрения новых технологий и оборудования на производстве эксклюзивной продукции.
Процесс, направленный на создание печатных рекламных изданий занимает достаточно много времени и требует определенных денежных затрат, что в свою очередь не гарантирует, при большом количестве заказов, что последние экземпляры будут содержать необходимую информацию.
Если обратить внимание на жизненный цикл и дать анализ , то можно заметить, что любое средство в сфере рекламы в свое время было инновационным и ранее не использовалос7ь.
В качестве примера можно взять , август 1897 года, создание первого видеоролика компанией Томаса Эдисона (фильм продолжительностью 30 секунд о сигаретах Аdmirаl Сigаrеttеs).
Демонстрации этого и других роликов в 1897 году привлекали большое количество людей, что спровоцировало полицию и был задержан организатор показов за создание препятствий дорожному движению.
Применение инновационных технологий для носителей рекламы является одной из более актуальных схем продвижения и маркетинговых коммуникаций на сегодняшний день. Когда эмоциональная занимает большее место в контексте построения и развития брендов, что наблюдается во всех каналах коммуникаций особенно в наружной рекламе.
Под продвижением понимается ― комплекс мероприятий, призванных дать целевым аудиториям представление об общей маркетинговой стратегии фирмы посредством направления им специальных сообщений о товаре, цене, способах продажи с целью вызвать их интерес и побудить к приобретению товара
Как показали исследования, политика продвижения на предприятии проводится по следующим направлениям, которые нацелены на информационное обеспечение и увеличение объема реализации продукции:
- стимулирование сбыта , связанной с продажей продукции в кредит, снижение продажной цены, направленной на систему скидок;
- паблисити, направленное на участие в благотворительных акциях, проведение и посещение выставок, привлечение студентов к работе, проведение конкурсов, участие в международных торгах, выставках и ярмарках;
- связи с общественностью, обусловлено представлением видео и аудиороликов, веб-продвижение, спонсорство, публикации в международных журналах;
- проведение рекламных кампаний, выпуск полиграфической продукции, директ-мейл, проведение конференций, презентация новых видов продукции, информирование об узнаваемости контрафакта.
Для потребителей, прежде всего, при приобретении товара необходима сама возможность снижения цены.
Глава 2. Анализ использования средств рекламы и продвижения на предприятии ЗАО «Центрофорс» г.Нижневартовска
2.1. Общая характеристика предприятия ЗАО «Центрофорс»
Компания зарегистрирована 22 марта 1992 года. Полное название: "ЦЕНТРОФОРС", ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО, ОГРН: 1028600955778, ИНН: 8620002080. Регион: Тюменская область, г. Нижневартовск.
Фирма ЗАО "ЦЕНТРОФОРС" расположена по адресу: 628606, ТЮМЕНСКАЯ область, ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА, г. НИЖНЕВАРТОВСК, ул. 11П ЗАПАДНЫЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ УЗЕЛ, панель 9. 8
Отрасль: ремонт прочего промышленного оборудования и приборов. Занимается монтажом и демонтажем УЭЦН.
Чистая прибыль ЗАО "ЦЕНТРОФОРС" за 2012 год по РСБУ достигла 2,78 млн. руб. по сравнению с убытком в 30,28 млн. руб. годом ранее. Управленческие расходы выросли и составили 187,04 млн. руб. по сравнению с прошлогодним показателем в 195,58 млн. руб. Прибыль от продаж компании ЗАО "ЦЕНТРОФОРС" за 2012 год достигла 22,96 млн. руб. по сравнению с убытком в 11,58 млн. руб. годом ранее.
Генеральный директор ЗАО "ЦЕНТРОФОРС" — Скрипка Евгений Александрович.
Производственная площадь ЗАО «Центрофорс» составляет 79 800 квадратных метров плюс 14 000 квадратных метров, отведенных под вспомогательные помещения. Помимо новых цехов и склада готовой продукции здесь размещены участок по ремонту наземного оборудования, цех по ремонту электродвигателей насосов, участок по ремонту автомобилей.
Штатная численность подразделения 1150 человек.
Основная численность мужчины, женщины в основном работают в АУПе, это бухгалтерия (9чел), отдел кадров (4чел), планово-экономический отдел (6чел), секретарь и в других отделах касаемых административной работы, но и на производстве есть несколько женщин, работающие на пескоструйных аппаратах.
Организационная структура ЗАО «Центрофорс»(приложение 1).
Рассмотрим структуру персонала в разрезе следующих показателей:
– стаж работы :
Рисунок 2 - Структура персонала по стажу работы
Из рисунка 2 видно, что наибольший удельный вес в структуре персонала (55%) занимают работники со стажем работы от 1 до 5 лет.
– возраст работника:
Рисунок 3 – Структура персонала по возрастному признаку
Из рисунка 3 видно, что 55% работников имеют возраст от 20 до 30 лет, что говорит о том, что руководство предприятия использует политику привлечения молодых кадров, ориентируясь на их гибкость и приспособляемость к новым условиям.
- образование
Рисунок 4- Структура персонала по образованию
Анализируя рисунок 4, отметим, что более половины работников , а это (64%) имеет высшее образование. Остальные работники (6%) в данный момент получают высшее образование в учебных заведениях .
Осуществляется управление обществом Общим собранием акционеров, советом директоров, президентом общества.
Права и обязанности генерального директора определяются Уставом и Положением о директоре, утверждаемым Советом директоров. Сроки и размер оплаты услуг директора определяются Положением о директоре и контрактом, заключаемым им с Обществом. Контракт с директором подписывается председателем Совета директоров или лицом, уполномоченным Советом директоров Общества.
К компетенции генерального директора относятся все вопросы руководства, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров и Совета директоров Общества.
К деятельности отдела кадров относится:
-совершенствование
-разработка и применение
эффективных форм и методов
мотивации труда, корректировка
нормативных материалов по
Информация о работе Анализ использования средств рекламы и продвижения на предприятии