Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 21:32, курсовая работа
Цель курсовой работы – определить конкурентоспособность нашего товара тремя методами: дифференциальным, комплексным и проверочным.
Задачи исследования:
1. Сравнить технические и экономические характеристики трех аналогов.
2. Определение наиболее значимых параметров ноутбуков на основе оценки экспертов.
Введение
1. Конкурентоспособность и конкурентное преимущество товара: сущность, факторы и показатели
1.1. Сущность и факторы конкурентоспособности и конкурентных
преимуществ товара
1.2. Показатели конкурентоспособности товара
2. Анализ и оценка конкурентоспособности ноутбука Sony VAIO
Заключение
Литература
Маркетинговые показатели характеризуют уровень осуществленных или осуществляемых затрат предприятия на обеспечение маркетингового окружения товара, что создает известность товару и его марке, привлекаемым поставщикам и дистрибьюторам, а также имидж товара. Для анализа конкурентоспособности товара определяют и сравнивают структуру маркетинговых показателей для своего товара и товара конкурентов.
По своему содержанию маркетинговые показатели относятся к экономическим показателям, однако ввиду их особой значимости для формирования товарной политики предлагается условно выделять их в отдельную самостоятельную группу.
Таким образом, конкурентоспособность товара — относительный показатель, который отражает отличие характеристик данного товара от характеристик товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам, связанным с производством товара, его маркетинговым сопровождением и использованием (эксплуатацией). Показатель конкурентоспособности товара не тождествен показателю уровня качества товара. Дело в том, что при оценке качества товара сравниваются однородные товары, тогда как при оценке конкурентоспособности возможно сопоставление и неоднородных товаров, различающихся только способами удовлетворения одной и той же потребности. При этом следует иметь в виду, что конкурентоспособность товара обеспечивается на протяжении всего жизненного цикла товара и должна реализовываться на всех его стадиях.
Оценка уровня конкурентоспособности товара начинается с обоснования или уточнения цели и задач по ее достижению. Главной целью оценки конкурентоспособности товара является обеспечение постоянной привлекательности конкретного товара на рынке, наделение его преимуществами по сравнению с аналогичным по назначению товаром конкурентов. В зависимости от конкретных условий на рынке и возможностей фирмы достижение этой цели может быть связано с решением различных задач, которые определяют содержание и объем необходимой информации о рынке, товаре и конкурентах. Такими задачами могут быть, например, производство и вывод нового товара на национальный или международный рынок; повышение конкурентоспособности существующего на рынке товара по сравнению с товаром-эталоном; оценка перспективного конкурентного статуса товара и фирмы; разработка мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности по отдельным параметрам товара; регулирование цены потребления товара; изменение стратегии и тактики маркетинга на конкретном рынке в связи с появлением на рынке новых производителей аналогичного товара и т.д.
Определив цель оценки анализа конкурентоспособности товара, переходят к сбору и комплексному исследованию данных о рынке, покупателях и конкурентах. На основе комплексного исследования, которое проводится с использованием методов и инструментария маркетинговых исследований, определяют требования к товару-эталону и выбирают параметры оценки товара.
2. Анализ и оценка конкурентоспособности ноутбука Sony VAIO
Характеристика ноутбука Sony VAIO и товаров-конкурентов на рынке ноутбуков Lenovo Idea Pad и ASUS N56VB (таблица 1).
Таблица 1
Характеристики ноутбуков
Расчет конкурентоспособности ноутбука Sony VAIO дифференцированным методом
qi= - если параметр чем больше, тем лучше;
qi= - если параметр чем меньше, тем лучше,
где,
pi – наш товар;
p0 – товар-конкурент
К= - коэффициент конкурентоспособности. Может рассчитываться как с ценой, так и без цены,
где,
n – количество параметров.
Если K>1 – наш товар более конкурентоспособен;
Если K<1 – наш товар менее конкурентоспособен.
Таблица 2
Дифференцированный метод
параметры |
qi (Sony VAIO/Lenovo) |
qi (Sony VAIO/ASUS) |
диагональ матрицы |
15,5/15,6=0,99 |
15,5/15,6=0,99 |
разрешение матрицы |
1/1=1 |
1/1=1 |
частота процессора |
2,1/2,7=0,78 |
2,1/2,9=0,72 |
объем кэша |
3/6=0,5 |
3/3=1 |
количество ядер |
2/4=0,5 |
2/2=1 |
объем оперативной памяти |
6/4=1,5 |
6/6=1 |
объем видео памяти |
2048/2048=1 |
2048/2048=1 |
объем жесткого диска ноутбука |
750/1000=0,75 |
750/750=1 |
количество разъемов USB 2.0 |
2/1=2 |
2/0=0 |
количество разъемов USB 3.0 |
2/2=1 |
2/4=0,5 |
вес устройства |
2,2/2,5=0,88 |
2,7/2,5=1,08 |
срок гарантии |
24/12=2 |
24/12=2 |
цена |
33990/30290=1,12 |
30490/30290=1,01 |
бренд |
4,8/4,2=1,14 |
4,8/4,5=1,07 |
сумма ц |
15,16 |
13,37 |
сумма без ц |
14,04 |
12,36 |
К ц |
1,083 |
0,96 |
К без ц |
1,08 |
0,95 |
Расчет веса параметров конкурентоспособности ноутбуков.
Чтобы найти коэффициент весомости ai, нужно найти среднее значение. Суммировать среднее значение все параметров. Затем среднее значение каждого параметра разделить на сумму. Получим коэффициент весомости по каждому параметру.
Таблица3
Расчет веса параметров конкурентоспособности ноутбуков
параметры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12(ai) |
диагональ матрицы |
10 |
7 |
8 |
9 |
10 |
8 |
10 |
6 |
10 |
7 |
8,5 |
8,2 |
разрешение матрицы |
8 |
8 |
7 |
9 |
8 |
9 |
10 |
6 |
5 |
7 |
7,7 |
7,4 |
частота процессора |
7 |
9 |
7 |
10 |
9 |
7 |
10 |
7 |
7 |
9 |
8,2 |
7,9 |
объем кэша |
10 |
7 |
5 |
8 |
7 |
8 |
10 |
7 |
7 |
8 |
7,7 |
7,4 |
количество ядер |
7 |
9 |
8 |
5 |
10 |
7 |
7 |
9 |
10 |
6 |
7,8 |
7,5 |
объем оперативной памяти |
9 |
8 |
8 |
10 |
6 |
7 |
8 |
10 |
9 |
9 |
8,4 |
8,1 |
объем видео памяти |
8 |
7 |
10 |
9 |
9 |
6 |
7 |
7 |
9 |
10 |
8,2 |
7,9 |
объем жесткого диска ноутбука |
6 |
7 |
7 |
7 |
8 |
10 |
9 |
7 |
6 |
6 |
7,3 |
7 |
количество разъемов USB 2.0 |
10 |
8 |
7 |
6 |
9 |
10 |
7 |
7 |
8 |
9 |
8,1 |
7,8 |
количество разъемов USB 3.0 |
7 |
9 |
9 |
10 |
7 |
6 |
8 |
9 |
7 |
10 |
8,2 |
7,9 |
вес устройства |
8 |
8 |
6 |
5 |
10 |
9 |
7 |
8 |
8 |
8 |
6,7 |
6,5 |
срок гарантии |
9 |
10 |
8 |
7 |
9 |
10 |
9 |
7 |
6 |
9 |
8,4 |
8,1 |
бренд |
10 |
9 |
6 |
6 |
8 |
9 |
10 |
9 |
10 |
8 |
8,5 |
8,2 |
|
Конкурентоспособность ноутбука Sony VAIO
Таблица 4
Комплексный метод
параметры |
ai |
Sony VAIO/Lenovo ai*qi |
Sony VAIO/ASUS ai*qi |
диагональ матрицы |
8,2 |
8,12 |
8,12 |
разрешение матрицы |
7,4 |
7,4 |
7,4 |
частота процессора |
7,9 |
6,16 |
5,69 |
объем кэша |
7,4 |
3,7 |
7,4 |
количество ядер |
7,5 |
3,75 |
7,5 |
объем оперативной памяти |
8,1 |
12,15 |
8,1 |
объем видео памяти |
7,9 |
7,9 |
7,9 |
объем жесткого диска ноутбука |
7 |
5,25 |
7 |
количество разъемов USB 2.0 |
7,8 |
15,6 |
0 |
количество разъемов USB 3.0 |
7,9 |
1 |
3,95 |
вес устройства |
6,5 |
5,72 |
7,02 |
срок гарантии |
8,1 |
16,2 |
16,2 |
бренд |
8,2 |
9,35 |
8,77 |
сумма |
102,3 |
95,05 |
Ктехнич= aiqi
Кэкон= , Ci – цена нашего товара, Co – цена товара конкурента
I технич-экон=
Sony, Lenovo Sony, ASUS
Ктехнич=102,3 Ктехнич=95,05
Кэкон= =0,89 Кэкон= =0,99
I технич-экон=
=114,94
Проверочный метод
Особенность этого метода заключается в том, что наш товар не сравнивается, а сравниваются только коэффициенты. Какой коэффициент выше тем он более конкурентоспособен.
K=
где,
mi- величина параметра (таблица 1);
ai- коэффициент весомости (таблица 3);
C- цена
Таблица 5
Проверочный метод
параметры |
ai |
Sony VAIO mi*ai |
Lenovo mi*ai |
ASUS mi*ai |
диагональ матрицы |
8,2 |
127,1 |
127,92 |
127,92 |
разрешение матрицы |
7,4 |
7,4 |
7,4 |
7,4 |
частота процессора |
7,9 |
16,59 |
21,33 |
22,91 |
объем кэша |
7,4 |
22,2 |
44,4 |
22,2 |
количество ядер |
7,5 |
15 |
30 |
15 |
объем оперативной памяти |
8,1 |
48,6 |
32,4 |
48,6 |
объем видео памяти |
7,9 |
16179,2 |
16179,2 |
16179,2 |
объем жесткого диска ноутбука |
7 |
5250 |
7000 |
5250 |
количество разъемов USB 2.0 |
7,8 |
15,6 |
7,8 |
0 |
количество разъемов USB 3.0 |
7,9 |
15,8 |
15,8 |
31,6 |
вес устройства |
6,5 |
16,25 |
14,3 |
17,55 |
срок гарантии |
8,1 |
194,4 |
97,2 |
97,2 |
бренд |
8,2 |
39,36 |
34,44 |
36,9 |
21947,5 |
23612,19 |
21856,48 |
Информация о работе Анализ конкурентоспособности ноутбука Sony VAIO