Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 21:32, курсовая работа
Цель курсовой работы – определить конкурентоспособность нашего товара тремя методами: дифференциальным, комплексным и проверочным.
Задачи исследования:
1. Сравнить технические и экономические характеристики трех аналогов.
2. Определение наиболее значимых параметров ноутбуков на основе оценки экспертов.
Введение
1. Конкурентоспособность и конкурентное преимущество товара: сущность, факторы и показатели
1.1. Сущность и факторы конкурентоспособности и конкурентных
преимуществ товара
1.2. Показатели конкурентоспособности товара
2. Анализ и оценка конкурентоспособности ноутбука Sony VAIO
Заключение
Литература
Ksony= =0,725
Klenovo= =0,695
Kasus= =0,717
Коэффициент ноутбука Sony VAIO в результате вычислений выше (0,725), чем коэффициенты Lenovo и ASUS (0,695 и 0,717). Следовательно, ноутбук Sony VAIO более конкурентоспособен, чем товары-конкуренты.
Заключение
Реализуемые, а также создаваемые новые товары должны быть конкурентоспособными и иметь высокий уровень качества.
Конкурентоспособность товара - это характеристика товара, его способность быть более предпочтительным для потребителей по сравнению с товарами-конкурентами. Эта предпочтительность определяется целым рядом параметров (показателей), совокупность которых и характеризует конкурентоспособность. К последним относятся:
- технические
параметры. Данные показатели
- технико-экономические параметры. К ним относятся: надежность, материалоемкость, удобство монтажа и т. д.;
- организационно-коммерческие параметры. Это цена, условия поставки и оплаты, уровень сервисного обслуживания и др.;
-сложившийся уровень репутации поставщика,
- характер
межличностных отношений
Таким образом, конкурентоспособность - это совокупность потребительских и стоимостных характеристик товара, а также деловая репутация поставщика, определяющие успех на рынке, т. е. преимущество именно данного товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.
Конкурентоспособность - понятие, четко привязанное к конкретному рынку и времени продажи, которое можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой.
Нет и не может быть «абсолютной» конкурентоспособности или неконкурентоспособности: оба эти понятия связаны с рынком и временем, а также разнообразными факторами, влияющими на рынок.
Число параметров конкурентоспособности зависит от вида и сложности изделия в техническом и эксплуатационном отношениях, а также от требуемой точности оценки, цели исследования и других внешних факторов. При этом конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя.
К числу основных параметров, характеризующих конкурентоспособность, относятся расходы на покупку (цена товара) и расходы, связанные с эксплуатацией. Сумма этих расходов носит название цены потребления. Цена потребления многих товаров значительно выше продажной цены. Поэтому наиболее конкурентоспособен не тот товар, который предлагают по минимальной цене на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок его службы у потребителя.
Литература
1. Алексеев Е.Е. Стратегический маркетинг – М.:ИНФРА-М, 2010
2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг – М.:Экономика, 2010
3. Веснин В.Р. Стратегическое управление и маркетинг – М.:Проспект, 2009
4. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 2008
5.Лебедев О.Т., Филлипова Т.Ю. Основы маркетинга. - С.-Пб, МиМ, 2008.
6. Морозов Ю.В. Основы маркетинга - М.:Дашков и К, 2008
7. Теория и практика маркетинга./ Под ред. СтахановаВ.Н.- М.:ИНФРА-М,2008
8. Федоров Н.Е. Маркетинговые стратегии в современных условиях //Бизнес класс, №2, 2008
9. Харламов А.Ф. Основы менеджмента и маркетинга – М.:ИНФРА-М, 2008
10. Юшкевич С.А. Маркетинг: принципы и методы. – М.:ЮНИТИ, 2009
11. Ярцев А.А. Конкурентная борьба и развитие предприятия //Открытые системы, №3-2009, с.24-25
Информация о работе Анализ конкурентоспособности ноутбука Sony VAIO