Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 13:59, курсовая работа
Целью данной работы является разработка на основе анализа предметно-объектного материала предложений по ускорению оборачиваемости оборотных средств в ЧУП «Фрисав».
Для достижения цели исследования были решены следующие задачи:
- дана организационно-экономическая характеристика организации;
-выделены особенности финансовой характеристики организации;
-раскрыта система управления оборотными активами организации;
-рассмотрены методы управления оборотными активами организации
- переменная часть оборотных
активов – варьирующая их
Многообразие видов оборотных средств и их конкретных разновидностей определяет сложность задач финансового менеджмента, связанных с управлением оборотными активами. Процесс управления оборотными активами предполагает выявление состава и структуры оборотных средств, комплексное и поэлементное планирование потребности в оборотных средствах, выявление источников формирования оборотных активов, а также оперативную работу по анализу, регулированию и контролю.
При этом эффективность управления достигается только совершенствованием всех перечисленных составляющих.
Комплекс стратегических и тактических задач, связанных с управлением оборотными активами, и механизмы их реализации получают отражение в разрабатываемой на предприятии политике управления оборотными активами. Политика управления использованием оборотных активов предприятия разрабатывается в несколько этапов.
Первоначально производится
анализ характеристик оборотных
активов предприятия, изучается
динамика их основных позиций (объема,
состава, структуры) и оцениваются
показатели экономической эффективности
использования оборотных
Результаты проведенного
анализа позволяют определить общий
уровень эффективности
Далее на основе выводов анализа определяются принципиальные подходы к формированию оборотных активов предприятия, которые отражают общую идеологию финансового управления предприятием с позиций приемлемого соотношения уровня доходности и риска финансовой деятельности. Теория финансового менеджмента рассматривает три подхода к формированию оборотных активов предприятия – консервативный, умеренный и агрессивный.
Избранные принципиальные подходы к формированию оборотных активов предприятия определяют сумму оборотных активов и их уровень по отношению к объему операционной деятельности.
Следующий этап разработки
политики управления оборотными активами
предусматривает процесс
При управлении оборотными
активами предприятия возникает
также вопрос о сезонных особенностях
осуществления операционной деятельности
и резких колебаниях в потребностях
отдельных видов оборотных
Центральным вопросом при
разработке политики управления оборотными
активами является вопрос обеспечения
необходимой ликвидности и
Заключительным этапом разработки политики управления оборотными активами является построение эффективных систем контроля за использованием оборотных активов.
Основным структурным
Бухгалтерия, являясь самостоятельным
структурным подразделением предприятия,
создается и ликвидируется
Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность приказом директора.
На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) руководство бухгалтерией осуществляет его заместитель, а при отсутствии последнего - другое должностное лицо, о чем объявляется приказом по предприятию.
Структуру и штатную численность бухгалтерии утверждает директор по представлению главного бухгалтера.
Применение информационных технологий повышает эффективность аналитической работы. Это достигается за счет сокращения сроков проведения анализа: более полного охвата влияния факторов на результаты хозяйственной деятельности; замены приближенных или упрощенных расчетов точными вычислениями; постанови и решения новых многомерных задач анализа, практически не выполнимых вручную и традиционными методами.
Финансовая стратегия ЧУП «
Достаточно эффективным
В процессе управления финансовой деятельностью ЧУП «Фрисав» использует программы «1С Бухгалтерия 8.1» и «Консультант-Плюс».
Программа «1С Бухгалтерия 8» удобна для любой компании благодаря широким возможностям адаптации: возможность настройки методики учета предоставлена самим пользователям. Она может применяться не только сотрудниками бухгалтерского отдела, но и специалистами других отделов, например, занимающихся продажами, при этом бухгалтеры сохраняют контроль над базой данных.
Программа «1С Бухгалтерия 8» может обмениваться данными с другими решениями, разработанными на платформе «1С: Предприятие 8».
Задачи учета и управления могут
существенно отличаться в зависимости
от рода деятельности предприятия, отрасли,
специфики продукции или
1С Бухгалтерия 8.1 - является универсальной
программой массового
Программа «1С: предприятие» позволяет быстро и качественно справляться с основными видами текущих операций: оприходование товара, выручки, расходов, учет движения материальных и денежных средств, расчеты с контрагентами и прочее.
Программа «Консультант-Плюс»
В настоящее время приложение Microsoft
Word является одним из наиболее распространенных
текстовых процессоров, используемых
при подготовке важных документов -
отчетов, писем, бизнес-планов, для печати
и публикации в Интернете. Последняя
версия Microsoft Word расширяет указанные
возможности, предлагая средства, необходимые
для оптимизации процессов
5 ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ОБОРОТНЫХ
СРЕДСТВАХ
Планомерное и своевременное обеспечение
процесса производства необходимой
материально-технической базой
Основными задачами планирования материалов являются:
-непрерывное и своевременное обеспечение производственных подразделений;
-соблюдение норм расхода материалов;
-контроль экономии расходования материально-технических ресурсов.
Источниками информации для планирования материально-технического обеспечения выступают:
-прогнозный объем производства, план развития, план капитального строительства;
-ведомости норм расхода материалов;
-информация о переходящих запасах;
-заявки задействованных в производственном процессе структурных подразделений на топливо, энергию и материалы;
-информация об остатках материалов в складских помещениях;
-рыночные цены на материально-технические ресурсы.
Данный вид плана составляется
с учетом натуральных и стоимостных
показателей, включает в себя обоснованные
потребности предприятия в
Важным моментом для любого производственного процесса является наличие запасов материалов на складах. Запасы подразделяются на текущие и резервные. Текущие запасы призваны обеспечивать непрерывность производственного процесса в перерывах между поставками. Резервные запасы предназначаются для некоторой подстраховки в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Однако следует отметить, что раздувание базы запасов не является положительным моментом. Необходимо рассчитывать плановую потребность и контролировать пределы запасов в рамках данной потребности. Лимитирование остатков рассчитывается в зависимости от типа производства. Подразделяют активное (снабжение происходит на основании план-карты и графиков, доставка производится силами склада) и пассивное (снабжение материалами на основании лимитных ведомостей и разовых требований, доставка производится силами цехов) лимитирование.
План материально-технического обеспечения имеет балансовую форму, состоящую из двух частей:
Формы планов материально-технического
обеспечения разрабатываются
В процессе производства могут выявляться как дополнительные резервы материалов, так и их недостаток, в связи с чем годовой план материально- технического обеспечения корректируется посредством формирования квартальных планов.
Функции по изучению внешней среды рынка поставщиков в ЧУП «Фрисав» выполняет директор предприятия. Результаты исследования рынка поставщиков позволяют определить, по каким ключевым материальным ресурсам могут возникнуть проблемы, связанные с их количеством, ценами и качеством (узкие места), чтобы разработать план реагирования на изменения условий поставки. Стратегическое планирование закупок включает скрупулезный анализ материальных ресурсов, оценку рисков и разработку оптимальной стратегии и метода закупки. Для определения наиболее важных поставок используются такие типовые критерии, как: доля закупок в общей себестоимости продукции и доля в общих затратах на закупки. Для определения рисков на рынке поставок применяют следующие критерии: число поставщиков, их затраты и показатели рентабельности, их мощности и доступность сырья. Оценка риска дает возможность определить вероятность наступления самых лучших и самых плохих условий закупок. Реализация конкретной стратегии требует участия в этом менеджеров высшего уровня и интеграции стратегии с общим стратегическим планом организации.
В процессе текущего и оперативного
планирования потребности в МР в
физических единицах для выполнения
заказа или производственной программы
применяют следующие
а) эвристический - ожидаемая потребность устанавливается на основе опыта логистического менеджера;
б) стохастический - ожидаемая
потребность определяется с учетом
прогноза спроса и потребления в
прошлом периоде с помощью
способа динамических коэффициентов,
сущность которого состоит в умножении
фактического расхода материалов в
прошлом периоде на коэффициент
изменения программы выпуска
изделий или объема работ в
плановом периоде и на коэффициент,
учитывающий экономию материальных
ресурсов в связи с внедрением
соответствующих