Анализ производства зерна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ себестоимости молока, определение факторов, влияющих на размер себестоимости. При написании работы необходимо решить следующие задачи:
изучить систему показателей издержек производства и себестоимости молока, методы исчисления себестоимости
проанализировать состав и структуру затрат, установить степень влияния отдельных статей затрат на общее изменение себестоимости
определить причины изменения средних затрат на рубль произведенного молока и др.
определить резервы снижения себестоимости молока

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Анализ Лобастова.docx

— 109.38 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Таким образом, себестоимость товарной продукции за изучаемый период увеличилась на 33,5 % или 3942 тыс. руб. Темп роста себестоимости 1 центнера товарной продукции выше темпа роста общей себестоимости товарной продукции и составляет 68,1%. Это объясняется более высоким темпом снижения объёма реализованной продукции.

Себестоимость всегда находится в непосредственной взаимосвязи с ценой реализации товара и обычно является фактором, то есть на её основе определяется цена. Однако существуют случаи, когда цена влияет на себестоимость. В настоящее время происходит постоянный рост цен на необходимые для производства ресурсы.  В то же время выручка от реализации продукции не покрывает произведенных затрат. То есть в сельском хозяйстве наблюдается резкий диспаритет цен.                              

Итак, рассмотрим средние цены реализации продукции.

Таблица 2.2.5

Средние цены реализации основных видов животноводческой продукции, рублей.

Продукция

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Отклонение    (+/-) 2008 г. от 2005 г.

Изменение 2008 г. к 2005г., %

Молоко

614,7

639,4

897,9

957,0

342,3

155,7

кр. рог. ск.

3506,8

4783,7

5117,4

4317,8

811,1

123,1


 

На основе полученных данных можно сказать, что средняя цена реализации 1 центнера молока за изучаемый период увеличилась на 55,7% или 342,3 рубля; цена реализации 1центнера живой массы крупного рогатого скота возросла на 23,1% или 811,1 рубль, причем максимальный уровень пришелся на 2007 год и составил 5117,4 рублей.

Что касается отдельно производства молока, то для более наглядного изображения темпов роста цены реализации и себестоимости 1 центнера молока изобразим следующую таблицу.

Таблица 2.2.6

Темпы роста цены и  себестоимости 1ц. молока

Показатели

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Средняя цена 1 ц, руб.

614,7

639,4

897,9

957,0

Себестоимость 1 ц., руб.

524,8

583,5

732,3

904,9

Темпы роста (цепные), %:

 

цены

-

104,0

140,4

106,6

полной себестоимости

-

111,2

125,5

123,6

Коэффициент опережения (Тц/Тс):

-

0,94

1,12

0,86


 

Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что в 2006 году темп роста цены отставал от темпов роста себестоимости 1 ц. молока на 6% и это является негативной тенденцией для хозяйства. В 2007 году наблюдается обратная тенденция, то есть темп роста цены опережает темп роста себестоимости на 12 %. В 2008 году темп роста себестоимости опережает темп роста цены 1 ц. на 14 %.

Большую роль играет себестоимость в получении финансового результата от деятельности предприятия. Чем ниже себестоимость, тем больше, соответственно, будет получено прибыли.  Анализ финансового результата представлен в приложении 1. По итогам анализа выявлено следующее: в течение 4 лет прибыль от реализации сократилась в 2,1 раза, что составило 797 тыс. руб. Это обусловлено высокими темпами роста себестоимости проданной продукции по сравнению с темпами роста выручки от продажи.  А так как прибыль от продажи молока сокращается, а себестоимость растёт, то и рентабельность производства молока будет снижаться, что в конечном итоге негативно скажется на общем финансовом результате хозяйственной деятельности предприятия.

Важным фактором, влияющим на себестоимость, является продуктивность коров. Рассмотрим влияние продуктивности на себестоимость 1 ц. молока на следующем графике (Данные за 2005-2008годы).

 

 

Таким образом, со снижением продуктивности коров на 1 центнер, себестоимость 1 центнера молока возрастает на 46,9 рублей. Парный коэффициент корреляции равен 0,86, а следовательно связь между себестоимостью 1ц. молока и удоем на 1 корову является очень тесной. Коэффициент детерминации равен 72,4 %, значит себестоимость 1 ц. молока на 72,4 % зависит от продуктивности коров, остальные 27,6% приходятся на другие факторы.

Следует отметить непосредственное влияние на себестоимость валового сбора продукции. Для анализа данной взаимосвязи рассмотрим следующий рисунок.

 

 

 

 

 

 С увеличением валового сбора молока на 1000 ц, себестоимость 1 центнера молока снижается на 9,1 рубля. Парный коэффициент корреляции равен 0,85, а следовательно связь между себестоимостью 1ц. молока и валовым сбором молока является очень тесной. Коэффициент детерминации равен 71,5 %, значит себестоимость 1 ц. молока на 71,5 % зависит от валового сбора, остальные 28,5% приходятся на другие факторы

Также немаловажным фактором, влияющим на себестоимость продукции является производительность труда. Чем выше производительность труда работников на предприятии, тем ниже уровень себестоимости продукции.  Для анализа этой взаимосвязи рассмотрим влияние изменения величины прямых затрат труда на 1 центнер молока на себестоимость 1 центнера молока.

 

Таким образом с увеличением трудоёмкости 1 центнера молока на 0,1 чел.-час, себестоимость 1 центнера увеличивается на 106 рублей. Парный коэффициент корреляции равен 0,98, а следовательно связь между трудоёмкостью 1 центнера молока и себестоимостью является очень тесной. Коэффициент детерминации равен 95,4 %, значит себестоимость 1 центнера молока на 95,4 % зависит от трудоёмкости, остальные 4,6% приходятся на другие факторы. Отличительной особенностью производительности труда как показателя, непосредственно влияющего на себестоимость продукции и иные основные показатели финансово-экономической деятельности организации, является то, что его увеличение может быть достигнуто исключительно за счет интенсивных мероприятий, таких как:

  1. Увеличение продуктивности коров (основной критерий).
  2. Увеличение уровня фондовооружённости.
  3. Повышение заработной платы работников.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что показатель себестоимость продукции играет важнейшую роль в производственной деятельности предприятия, отрасли промышленности, всего народного хозяйства. Себестоимость продукции показывает эффективность использования средств труда, предметов труда и самого труда при изготовлении продукции. Решение задачи снижения себестоимости приводит к увеличению общей суммы прибыли, а следовательно, и размеров отчислений в фонды экономического стимулирования. Себестоимость продукции - главный элемент экономических отношений между предприятиями, а внутри предприятий - между отдельными производственными подразделениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Резервы снижения себестоимости молока в ООО «АП Соловьёвское»

 

Заключительной  стадией  анализа   себестоимости  молока в ООО «АП Соловьёвское»   является обобщение  выявленных  резервов  и  разработка  конкретных  предложений   по  повышению  эффективности   производства.  Большое   влияние   на   снижение себестоимости   могут   оказывать    приведенные    в    действие    резервы увеличения  производства  валовой  продукции.

Под хозяйственными резервами понимают возможности производственно-финансовой деятельности предприятия посредством максимального использования в процессе работы имеющегося производственного потенциала, достижений научно – технического прогресса и передового опыта.

Хозяйственные резервы классифицируются по многим признакам. По основному признаку - по характеру использования резервы бывают внутрихозяйственные и народнохозяйственные. Народнохозяйственные резервы обеспечивают эффективность производства не только данного предприятия, отрасли, но и всего народного хозяйства (выведение высокопродуктивных пород, внедрение наиболее эффективных систем ведения сельского хозяйства). Внутрихозяйственные могут быть реализованы только в данном конкретном хозяйстве.

Что касается снижения уровня себестоимости молока, то следует выявить резерв увеличения валового производства. Так как с ростом объема выпуска продукции происходит снижение себестоимости 1 ц продукции при условии, что общие затраты на производство не возрастают или возрастают, но незначительно. При этом прибыль предприятия увеличивается, но не только за счет снижения себестоимости, но и вследствие увеличения количества выпускаемой продукции. Таким образом, чем больше объем производства, тем при прочих равных условиях  ниже себестоимость 1 ц, вследствие этого больше сумма получаемой предприятием прибыли.

На основании проведённых исследований можно отметить, что основными резервами увеличения производства молока является рост продуктивности, сокращение яловости, увеличение поголовья  высокопродуктивных пород, недопущение их гибели.

Рассчитаем резерв роста валового производства молока за счёт сокращения яловости коров (За плановые данные берём 2005 г.)

Таблица 3.1

Резерв прироста поголовья за счёт сокращения яловости

Выход телят на 100 маток, гол

Отклонение +/-, голов.

Поголовье на начало года

Выходное поголовье

план

факт

152,59

127,40

-25,19

500

126


 

Таким образом, в случае сокращения яловости, поголовье на 2008 год могло бы составлять 626 голов. Теперь рассчитаем рост валового производства молока, с учётом полученных данных.

Таблица 3.2

Резерв увеличения валового производства молока за счёт увеличения поголовья коров.

Поголовье коров, голов.

Фактическая продуктивность 1 головы, ц.

Выход валовой продукции, ц

Отклонение +/-, ц

Факт

План

Факт

План

500

626

38,3

19134

23975,8

4841,8


 

Таким образом, за счёт увеличения поголовья коров на 126 голов, предприятие имеет резерв получения дополнительных 4841,8 центнеров молока.

Помимо яловости есть ещё не менее важная причина сокращения поголовья скота – это падеж. В случае сокращения падежа животных предприятие получает дополнительный выход продукции, в нашем случае – молока. Рассчитаем резерв получения молока за счёт сокращения падежа животных. (За плановые данные – 2007 г.)

 

 

 

Таблица 3.3

Резерв получения молока за счёт сокращения падежа животных в ООО «АП Соловьёвское»

Падёж, голов

Отклонение +/- голов

Фактическая продуктивность 1 головы, ц.

Резерв выхода валовой продукции, ц

Факт

План

62

48

14

38,3

536,2


 

Таким образом за счёт сокращения падежа животных на 14 голов, предприятие может дополнительно получить 536,2 центнера молока.

Следует обобщить полученные выше данные в следующую таблицу.

Таблица 3.4

Резерв снижения себестоимости 1 центнера молока

Резерв роста производства молока, ц.

Себестоимость 1 ц. молока, руб

Резерв роста производства, тыс. руб.

Доля постоянных затрат в себестоимости молока,%

Резерв снижения себестоимости, тыс. руб.

Резерв снижения себестоимости 1ц., руб

5378

904,4

4863,86

91,10

4430,98

180,77


 

Исходя из полученных данных,следует вывод, что за счёт резерва роста производства молока (5378 ц.) предприятие ООО «АП Соловьёвское» может добиться снижения себестоимости 1 центнера молока на 180,77 рублей.

Однако немалое значение в снижении себестоимости продукции играет ликвидация перерасхода денежных средств по статьям затрат. Затраты предприятия подразделяются в соответствии с их производственным назначением, учитывая, что один и тот же вид затрат может иметь различное назначение. Благодаря постатейной классификации затраты контролируются в плане и учете по месту их возникновения и по отдельным видам продукции, на основе чего можно выявить резервы снижения по отдельным статьям (За плановые данные – 2007 год).

Информация о работе Анализ производства зерна