Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:14, реферат
В последние десятилетия аутсорсинг, как одна из форм взаимодейст-
вия субъектов крупного, среднего и малого бизнеса приобретает все большее
значение в мировой практике. Его применение позволяет корпорациям в зна-
чительной мере повысить свою конкурентоспособность за счет снижения из-
держек, рационализации производственной и управленческой деятельности,
фокусирования на инновациях. Развитие современной экономической и ин-
новационно-технологической системы нашей страны происходит в русле
общемировых тенденций, поэтому аутсорсинг, являясь наиболее эффектив-
ной формой управления бизнесом, активно завоевывает российский рынок.
Этим объясняется актуальность изучения основных тенденций и особенно-
стей современного развития российского аутсорсинга.
клиент покупает комплексную услугу, и весь процесс расчета остается в зоне
ответственности аутсорсера. В том и другом случае разработки и IТ- решения
компаний-поставщиков очень
Финансовый аутсорсинг, помимо свойственных аутсорсингу общих
преимуществ, имеет преимущества, присущие только ему. Главным из них
является переложение
вильность на аутсорсинговую компанию, причем возмещение убытков, свя-
занных с неправильным расчетом
налогов и несвоевременным
нием отчетности, происходит за счет поставщика услуг или по страховому
договору. Кроме того, приобретая услуги по бухучету, клиент получает до-
ступ к юридическим и
ных найти нетрадиционные решения возникающих проблем и отстоять их в
суде. Таким образом, снижается риск принятия ошибочных решений и воз-
растают шансы на успех в дискуссиях с налоговыми органами при защите
выгодных для клиента решений по тем спорным вопросам, по которым суще-
ствует двоякое толкование законодательства.
Однако у компаний-заказчиков существуют основания избегать аут-
сорсинговых услуг. Во-первых, многие из них просто не знакомы с принци-
пами аутсорсинга бизнес-
контроль над ситуацией и избегают доверять посторонним коммерческие
тайны, а основания для таких опасений есть как в России, так и за рубежом.
Одних заказчиков останавливает дополнительные расходы сил и средств на
этапе перехода и чисто психологический барьер, связанный с передачей
«своей» бухгалтерии в «чужие» руки. У других возникают опасения за со-
хранность принадлежащей им финансовой информации, за правильность ве-
дения и предоставления налоговой отчетности в регулирующие органы.
Кроме того, хотя крупные аутсорсинговые компании обладают соответству-
ющей компетенцией и несут ответственность перед заказчиком за правиль-
ность и своевременность
финансовый отдел и
правильность и
стей ведения бизнеса является то, что многие компании не просто заботятся о
конфиденциальности информации, но и не заинтересованы в какой бы то ни
было открытости, так как зачастую бухгалтерский учет носит полулегальный
характер. Как следствие, многие крупные заказчики неохотно идут на аут-
сорсинг, предпочитая вести бухгалтерию самостоятельно.23
Сейчас в России наметилась тенденция отказа от «серых» схем веде-
ния бизнеса и деления бухгалтерии на теневую и официальную. Для компа-
нии, готовящейся к выходу на международный рынок капитала, использова-
ние независимой внешней
намерениях построить
является дополнительным аргументом в пользу компании в глазах иностран-
ных инвесторов и партнеров.
2.4. Исходящий телемаркетинг и обработка телефонных вызовов.
Аутсорсинг обработки
центров - еще один распространенный пример аутсорсинга бизнес-процессов
в области управления взаимоотношениями с клиентами. Многие западные
компании используют именно этот тип аутсорсинга, размещая колл-центры в
местах с дешевой рабочей силой, зачастую в других странах. Лидирующим
поставщиком по аутсорсингу колл-центров является Индия, способная за
счет дешевой рабочей силы предоставить западным компаниям приемлемое
качество по низким ценам. Достаточно часто колл-центры размещаются в
странах Восточной Европы, а также некоторых арабских государствах
(например, в Египте). Аутсорсинг колл-центров в России также достаточно
распространен, однако имеет несколько другую форму. Требования к владе-
нию русским языком практически исключают размещение колл-центров в
дальнем зарубежье и даже в некоторых странах СНГ. Поэтому многие ком-
пании предпочитают переносить центры обслуживания в российские про-
винциальные города со сравнительно дешевой рабочей силой.
2.5. Аутсорсинг сервисных функций. Рынок аутсорсинговых услуг в
области юридической поддержки, сервисов в области документов и экологии
появился в России сравнительно недавно и продолжает расти. Мы рассмот-
рим новые и наиболее востребованные в настоящее время виды этих сервис-
ных аутсорсинговых услуг.
2.5.1. Юридический аутсорсинг - это правовое абонентское обслужи-
вание предприятий. В современном мире все руководители компаний стал-
киваются с проблемой
сопровождения сделок, увеличения качественных показателей в работе. В
этих условиях выгодным становится передать правовое управление бизнесом
юридической аутсорсинговой компании, осуществляющей мониторинг изме-
нений в законодательстве и разработку механизмов защиты собственности
клиента, чем осуществлять затраты на собственный квалифицированный
юридический отдел.
Юридический аутсорсинг имеет следующие преимущества:24
1) Экономия средств. Пользование
услугами юридического
га дает предприятию экономию денежных средств на административных рас-
ходах, расходах на офис и уплате налогов с заработной платы сотрудников.
2) Рост конкурентоспособности. Штатный юрист не может обладать
глубокими знаниями по всем отраслям права, а поэтому не сможет быстро
разрешать все юридические вопросы, возникающие в ходе деятельности
предприятия. Заключая договор правового абонентского обслуживания,
предприятие получает автоматически для осуществления своей деятельности
целый штат опытных юристов, позволяющий решать вопросы, связанные с
трудовым, налоговым, гражданским, административным, а иногда и с уго-
ловным правом, обеспечить надежную защиту интересов работодателя и
оперативно справиться с разнообразным потоком правовых вопросов. Это
намного дешевле, чем затраты на организацию собственного юридического
отдела.
К минусам юридического аутсорсинга относятся:
1) Отсутствие комплексного
ствии приводит к юридическому анализу, построенному с учетом не полного
количества факторов. Договор аутсорсинга заключается, как правило, уже
при наличии давних крупных юридических проблем, причем в момент их
обострения. Юрист-аутсорсер, привлеченный для решения возникших ост-
рых проблем, концентрируется на решении конкретно поставленной юриди-
ческой задачи, без учета глубины, степени и всей тяжести юридической про-
блемы. Штатный юрист, работающий длительное время, может и должен
предпринять все юридические действия, направленные на предотвращение и
недопущение подобных юридических проблем в будущем.
2) Дороговизна услуги
ского аутсорсинга гораздо более дороги, чем привлечение юриста по догово-
ру об оказании услуг.
В России для развития юридического аутсорсинга существует немало
преград:
- низкая правовая культура
числе недисциплинированность в плане исполнения договорных обязанно-
стей;
- отсутствие достаточного количества юристов высокой квалификации;
- отсутствие практики
- предпринимательский риск, обусловленный увеличением числа дого-
ворных связей.
Юридический аутсорсинг обеспечивает эффективную работу бизнеса
таким важным фактором как регулярное юридическое сопровождение в ре-25
жиме реального времени и в соответствии с последними изменениями дей-
ствующего законодательства. Причем в его рамках могут предлагаться кон-
сультационные, правовые и юридические услуги, представительство в инте-
ресах клиента в различных
ров и т. д.
2.5.2. Аутсорсинг в сфере управления персоналом - передача аутсор-
синговой компании решения задач,
связанных с управлением
наймом сотрудников, расчетом компенсаций и налоговой отчетностью. Лю-
бая компания вынуждена решать подобные задачи, но профильной подобная
деятельность является лишь для кадровых агентств. Именно поэтому практи-
ка аутсорсинга управления персоналом приобрела значительную популяр-
ность. Чаще передаются процессы, связанные с подбором и поиском сотруд-
ников (а также лизингом персонала и аутстаффингом), реже – процессы кад-
рового администрирования. В России практика аутсорсинга процессов
управления персоналом распространена достаточно широко. Примером ком-
паний, предоставляющих услуги по набору и найму персонала, являются
многочисленные кадровые агентства. Значительно меньше имеется постав-
щиков комплексных услуг в сфере управления персоналом и кадрового ад-
министрирования.
2.5.3. Аутсорсинг издательской
исполнителю (издательству) функций перевода, печати и постпечатной обра-
ботки документов, издание корпоративных газет и журналов. Издательство
имеет штат редакторов, корректоров, отдел верстки, внештатных авторов.
Для наиболее ресурсоемких и дорогих направлений деятельности, таких как
перевод материалов, печать изданий и их распространение, издательство мо-
жет привлекать другие организации.
2.5.4. Аутсорсинг печатных работ является для российского рынка
новым. По договору аутсорсинга организация либо передает специализиро-
ванной фирме в управление офисную печатную технику с дальнейшей уста-
новкой дополнительного
полнителем работ, либо заказчик отказывается от приобретения собственной
техники и все функции по обеспечению офисной печатной техникой, бума-
гой, расходными материалами, а также
сервисным обслуживанием
на аутсорсинговую фирму. Таким образом, заказчик освобождается от затрат
на приобретение техники, снижает текущие эксплуатационные затраты на
расходные материалы, бумагу, сервис, получая возможность заниматься
непосредственно своим бизнесом, не отвлекаясь на офисную поддержку.
2.5.5. Архивный аутсорсинг - сравнительно новый вид аутсорсинговых
услуг, заключающийся в передаче для внеофисного хранения архивных до-26
кументов специализированной организации. Как известно, в любых органи-
зациях создается собственный архив. Для этого необходимо специальное по-
мещение, а также наличие в штате должности архивариуса. Для организации
правильного хранения документов необходимы еще обязательные системы
пожарной и охранной сигнализации, поддержание постоянной температуры и
влажности в помещении архива а также дополнительные расходы на архив-
ные стеллажи, компьютеры, рабочие места для архивистов и др. Профессио-
нальная фирма имеет специализированное архивное хранилище, штат про-
фессиональных архивистов, опыт хранения и работы с документами органи-
заций и предпринимателей различного профиля деятельности. Архивный
аутсорсинг выгоден
так как они получают соответствующий и дистанционно-управляемый во
многих случаях архив, в котором документы безопасно хранятся в установ-
ленном порядке, до истечения сроков их хранения. При этом документы за-
щищены от несанкционированного доступа к ним неуполномоченных работ-
ников организации и третьих лиц. При организации хранения, как правило,
используются автоматизированны
ру архивного аутсорсинга
или порчу документов, взятых на хранение. Подобные аутсорсинговые ком-
пании работают не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и во многих дру-
гих городах России.
2.5.6. Экологический аутсорсинг
сравнительно недавно. В соответствии с договором об аутсорсинге профес-
сиональные компании в соответствии
с федеральным
производят коммерческое экологическое сопровождение деятельности пред-
приятий, особенно занимающихся производственной деятельностью. Эти
компании берут на себя и обязанности по защите интересов заказчика со сто-
роны контролирующих органов, разработку необходимой организации эко-
логической документации, и т.д.
Таким образом, по мере развития корпораций в России, появляются все
новые виды аутсорсинга. Хотя применение на Западе аутсорсинга носит мас-
совый характер, для российских компаний существует ряд проблемных фак-
торов системного характера, объективно препятствующих развитию рынка
аутсорсинга в России, основными из которых являются низкая правовая
культура предпринимательской деятельности, недостаток информации и от-
сутствие достаточного количества квалифицированных специалистов, отсут-