Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:15, курсовая работа
Целью работы явился анализ и планирование технической оснащенности торгового предприятия ОАО «Магнит» г. Саратова.
Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:
1) Раскрыть понятие, роль и значение технической оснащенности торгового предприятия;
2) Рассмотреть современные методы и приемы технической оснащенности торгового предприятия и их экономическую эффективность;
3) Дать характеристику состояния и перспектив развития оснащенности торгового предприятия.
Введение 3
1. Понятие, роль и значение технической оснащенности торгового предприятия 5
1.1 Роль, содержание и задачи технической оснащенности 5
1.2 Классификация и основные виды торгово-технологического оборудования торгового предприятия 7
2. Современные методы и приемы технической оснащенности торгового предприятия и их экономическая эффективность 13
3. Характеристика состояния и перспектив развития оснащенности торгового предприятия 27
Заключение 38
Список литературы 40
По виду указательного устройства весы подразделяют на гирные, шкальные, шкально-гирные, циферблатные и цифровые электронные.
По отсчета показаний взвешивания весы бывают с визуальным отсчетом и с документальной регистрацией
По способу
снятия показаний различают
К весам
предъявляются метрологические
и эксплуатационные требования.
Важнейшим метрологическими
Для
измерения массы товаров на
весах применяют гири общего
назначения и условные. Торговые
гири выпускаются массой 5, 10, 20, 50,
100, 200, 500 г и 1, 2, 5, 10 кг. Их форма,
основные размеры и допустимые
отклонения от номинальной
К мерам
длины и объема относятся
Торговое
измерительное оборудование
Проверку
и клеймение измерительного
Не прошедшие проверку или с просроченным клеймом весы и гири нельзя хранить в магазине.
Расчеты
с покупателями могут
- автономные контрольно-кассовые машины;
- пассивные
системы контрольно-кассовые
- активные
системные контрольно-кассовые
- фискальные регистраторы.
В автономных контрольно-кассовых машинах расширение функциональных возможностей может достигаться только за счет подключения дополнительных устройств ввода-вывода, управляемых контрольно-кассовой машиной по размещенным в ней программам. К этому же типу относятся и портативные контрольно-кассовые машины, имеющие возможность работать без постоянного подключения к электросети.
Пассивная
системная контрольно-кассовая
Активная
системная контрольно-кассовая
Фискальный
регистратор представляет
К эксплуатации
допускаются только модели
Выбор
типов оборудования и
- соответствие
оборудования товарному
- оснащение магазинов торговым оборудование должно осуществляться с учетом используемых методов продажи товаров;
- оборудование
должно обеспечивать
Торговое предприятие должно располагать комплексом оборудования и помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса.
Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади. Совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку. Торговые помещения и оборудование занимают важнейшее место в общей совокупности помещений магазина. Оборудование, площади, формы и пропорции торговых помещений в значительной степени обусловливают уровень обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы. Все помещения и оборудование магазина должны быть расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Размещение оборудования и помещений и их планировка должны быть направлены на обеспечение максимальных удобства для покупателей при отборе и покупке ими товаров. Планировка оборудования помещений магазина должна обеспечивать нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений должны быть подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговых предприятиях.
Основные проектно-
-не допускать пересечения
покупательских и товарных
-использовать гибкую
планировку, позволяющую в случае
необходимости быстро и без
существенных затрат
-способствовать
Для создания необходимых для работы условий следует соблюдать конкретные технологические требования к устройству магазина:
-обеспечение
-выделение зон (помещений)
в соответствии с содержанием
технологического процесса, использованием
прогрессивных технологий, интенсивностью
покупательских и грузовых
-организация кратчайших путей движения и исключение перекрестных потоков.
Устройство магазинов должно обеспечивать функциональные удобства и отвечать эстетическим требованиям.
Магазин должен отвечать также
и важнейшим эргономическим требованиям:
создавать условия для
Проекты магазинов должны соответствовать:
-прогрессивным направлениям развития отрасли;
-функциональным требованиям организации движения товаров в магазине от разгрузки до продажи потребителю;
-градостроительным условиям размещения (объемно-архитектурное решение);
-требованиям по внедрению прогрессивных конструкций и отделочных материалов;
-экономичности проектного решения.
При проектировании магазинов
следует учитывать
Одним из главных требований к магазинам, обеспечивающим повышение их эффективности, является создание конкурентоспособных торговых предприятий, обладающих следующими признаками:
-широким ассортиментом товаров;
-наличием прогрессивных
технологий при продаже
-высоким уровнем рекламно-
-высокой культурой
-оптимальным режимом работы;
-широким предложением дополнительных услуг;
-грамотной ценовой политикой;
-минимальными издержками потребления.
Объемно-планировочные и конструктивные решения магазинов должны обеспечить возможность увеличения торговых площадей за счет кладовых и других неторговых помещений в процессе реконструкции с минимальными затратами. Это возможно при использовании принципа гибкой планировки.
Особые требования предъявляются к материалам внутренней отделки магазинов. Они не должны быть источником пыли и местом ее скопления. Их качество должно обеспечить возможность влажной уборки помещений, ежедневного мытья панелей и полов горячей водой с применением моющих средств. Полы в торговых залах следует предусматривать из твердых материалов (мозаичные, из керамических плит и др.
Зона наружной информации
включает вывеску с режимом работы
и витринную выставочную
Художественные качества интерьера торгового зала определяются уровнем комплексно решаемых задач:
-создание оптимальных пропорций здания, его архитектурного облика;
-рациональное размещение
оборудования, использование рекламных
средств, отделочных
-цветовое и световое решение.
Внутри магазинная реклама содержит указатели размещения товарных отделов, знаки-символы входа-выхода, узлов расчета, информацию о товарах, дополнительных услугах, правилах отбора и расчета.
Войдя в торговый зал, покупатель должен получить максимальную информацию о размещении товаров и выбрать наиболее рациональный маршрут своего движения.
Внутри магазинная реклама призвана побуждать покупателя к приобретению товара, совершению импульсных покупок. Для композиционной выразительности используются фризы, различные планшеты, специальные стенды, графические символы, шрифты, декоративные элементы.
При оформлении торгового зала следует соблюдать следующие принципы: обеспечить оптимальные условия для показа товаров. На первом плане должен быть товар, а все рекламные элементы призваны способствовать его наилучшему показу, подчеркивать его потребительские качества.
Качество интерьера торгового зала определяется тем, насколько полно соблюдены при проектировании следующие требования:
-создание оптимальных
пропорций помещений,
-расположение витрин и других средств рекламы;
-отделка потолков, стен, колонн, полов;
-цветовое решение внутренней отделки помещений;
-решение системы освещения, размещение светильников, подсветов;
-устройство подвесных потолков, оформительских декоративных элементов.
Проектируя интерьер торгового зала, следует иметь в виду главную задачу - создание оптимальных условий для показа товаров, где ничто не должно отвлекать покупателя от них.
Характер отделки интерьера магазина зависит от товарной специфики и размера торгового зала.
Отделку пола рекомендуется
выполнить в одном тоне, геометрически
нейтральным рисунком, позволяющим
передвигать торговое оборудование,
не нарушая композиционного
Подвесные потолки предусматриваются
в крупных универсальных
В интерьерах торговых залов следует широко использовать легко изменяемые средства рекламы в соответствии с требованиями времени.
В интерьерах предусматривается использование рекламы, информирующей о наличии товаров, расположении отделов, дополнительных услугах, а также различных торговых знаков, эмблем и т. д.
В витринах, размещаемых
внутри магазина, следует создавать
преимущественно постоянно
В целях создания оптимальных
условий для обозрения
Информация о работе Анализ технической оснащенности торгового предприятия