Анализ технической оснащенности торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы явился анализ и планирование технической оснащенности торгового предприятия ОАО «Магнит» г. Саратова.
Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:
1) Раскрыть понятие, роль и значение технической оснащенности торгового предприятия;
2) Рассмотреть современные методы и приемы технической оснащенности торгового предприятия и их экономическую эффективность;
3) Дать характеристику состояния и перспектив развития оснащенности торгового предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Понятие, роль и значение технической оснащенности торгового предприятия 5
1.1 Роль, содержание и задачи технической оснащенности 5
1.2 Классификация и основные виды торгово-технологического оборудования торгового предприятия 7
2. Современные методы и приемы технической оснащенности торгового предприятия и их экономическая эффективность 13
3. Характеристика состояния и перспектив развития оснащенности торгового предприятия 27
Заключение 38
Список литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

технич. оснащенность.docx

— 83.04 Кб (Скачать файл)

Помещения, входящие в состав магазина, по своему функциональному  назначению делятся на торговые и неторговые.

К торговым относятся:

-торговый зал, включающий  торговый зал и площади для  дополнительного обслуживания покупателей  (кафетерии, раскрой тканей, подгонка  швейных изделий по фигуре, оформление  кредита, звукозапись и т. д.);

К неторговым относятся:

-помещения для приема, хранения и подготовки товаров  к продаже (разгрузочные, приемочные, кладовые для хранения и подготовки  товаров к продаже, фасовочные, разрубочные, для проверки технически  сложных товаров и др.);

-подсобные помещения  (кладовые для хранения тары, упаковочных  материалов, пункт приема посуды  и др.);

-административно-бытовые  помещения (кабинет директора,  торговый отдел, бухгалтерия,  комната для отдыха персонала,  медпункт, санитарные устройства  и т. д.);

-технические помещения  (вентиляционные камеры, машинное  отделение холодильных установок  и др.);

-площадь связи (проходы,  проезды).

Объемно-планировочное решение  помещений должно обеспечить оптимальную  связь между ними. При этом следует  соблюдать следующие требования:

-торговые залы должны  быть технологически связаны  с помещениями для подготовки  и хранения товаров, обеспечивать  кратчайшие пути для грузопотоков;

-проходы в административные, бытовые, подсобные и технические  помещения не должны проектироваться  через торговые залы и помещения  для хранения и подготовки  товаров к продаже;

-помещения, где хранятся  товарно-материальные ценности, не  должны быть проходными;

-расположение помещений  магазина должно соответствовать  последовательности и прямолинейности  технологического процесса.

Торговые помещения должны проектироваться с учетом применения прогрессивных методов продажи  товаров; обеспечения их эффективного использования; выполнения противопожарных  требований по эвакуации; решения интерьеров на высоком художественном уровне.

Прогрессивные методы продажи  товаров оказывают серьезное  влияние на проектирование торговых залов магазинов.

Размещение оборудования в торговом зале, организация расчета  с покупателями, положение входов-выходов, лестничных клеток, открытых лестниц, пандусов и основных эвакуационных  проходов должны соответствовать применяемым  методам продажи.

При использовании самообслуживания в процессе проектирования следует  предусмотреть организацию единого  централизованного расчетного узла, площади для хранения личных вещей  покупателей, инвентарных корзин и  тележек.

Иные подходы проектирования магазинов диктует использование  торговли по образцам (мебель, бытовая  техника, крупногабаритные строительные материалы, обои, ткани и др.). Следует  создать максимальные удобства для  размещения большого разнообразия образцов, наилучшего их показа, рекламы, условия  для ознакомления с ними, хранения рабочего запаса, доставки купленных  товаров на дом. При этом приходится значительную часть торгового зала предоставлять для выставки образцов (выставочные салоны). Проектирование магазинов-салонов повышает эффективность розничной торговли некоторых видов товаров.

Когда проектируется магазин  с традиционными методами продажи  через прилавок, необходимо обратить внимание на организацию расчетов с  покупателями: либо с оплатой покупки  у продавца-кассира, либо через централизованный расчетный узел.

Важнейшими требованиями к устройству и планировке торгового  зала являются:

-свободное движение покупательского  потока с учетом его плотности,  обеспеченное рациональным размещением  торгового оборудования и достаточной  шириной проходов;

-наличие кратчайших путей  движения товаров с мест хранения  в места продажи,

-хорошо  просматриваемый  торговый зал,

-использование рекламных  средств и символов, а также  планировочных решений торгового  зала для быстрой ориентации  покупателей в торговом зале.

Планировочное решение торгового  зала должно учитывать требования, обеспечивающие эвакуацию и возможность  в дальнейшем увеличить площадь  зала за счет торговых залов.

Большое внимание уделяется  соблюдению требований безопасности, обеспечению возможности эвакуации  из торгового зала: ширине эвакуационных  проходов и выходов, расположению расчетных  касс и т. д.

Вариант технологической  планировки торгового зала выбирается в зависимости от метода продажи, ассортимента товаров, архитектурно-планировочного решения торгового зала, типа оборудования.

Технологические схемы размещения оборудования в торговом зале должны обеспечивать следующие условия:

-четкую ориентацию покупателей  в торговом зале;

-оптимизацию покупательских  и товарных потоков;

-рациональное размещение  и выкладку товаров в торговом  зале;

-сокращение времени на  приобретение товаров;

-широкий ассортимент  товаров и удобства при совершении  покупки;

-эффективное использование  торговых площадей при соблюдении  требований СНиП;

-удобства для персонала  при пополнении товарных запасов  в торговом зале и обслуживании  покупателей.

Обеспеченность и техническая  оснащенность предприятий основными  средствами производства и эффективность  их использования являются важными  факторами, от которых зависят результаты хозяйственной деятельности, в частности  качество, полнота и своевременность  выполнения работ, а следовательно, и объем производства продукции, ее себестоимость, финансовое состояние предприятия.

Задачи анализа - определить обеспеченность предприятия и его  структурных подразделений основными  фондами и уровень их использования  по обобщающим и частным показателям; установить причины изменения их уровня; рассчитать влияние использования  основных фондов на объем производства продукции и другие показатели; изучить  степень использования производственной мощности предприятия и оборудования; выявить резервы повышения эффективности  использования основных средств.

Основной целью финансового  анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и  точную картину финансового состояния  предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов  и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, при этом аналитика  и управляющего (менеджера) может  интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и  его проекция на ближайшую или  более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.

Но не только временные  границы определяют альтернативность целей финансового анализа. Они  зависят также от целей субъектов  финансового анализа, т.е. конкретных пользователей финансовой информации.

Цели анализа достигаются  в результате решения определенного  взаимосвязанного набора аналитических  задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа  с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором в конечном счете является объем и качество исходной информации. При этом надо иметь в виду, что периодическая бухгалтерская или финансовая отчетность предприятия - это лишь «сырая информация», подготовленная в ходе выполнения на предприятии учетных процедур. Чтобы принимать решения по управлению в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений руководству нужна постоянная деловая осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной сырой информации. необходимо аналитическое прочтение исходных данных исходя из целей анализа и управления. Основной принцип аналитического чтения финансовых отчетов - это дедуктивный метод, т.е. от общего к частному, Но он должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится историческая и логическая последовательность хозяйственных фактов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности.

Практика финансового  анализа уже выработала основные правила чтения (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6 основных методов:

горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции  отчетности с предыдущим периодом;

вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;

трендовый анализ - сравнение  каждой позиции отчетности с рядом  предшествующих периодов и определение  тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных  влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью  тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;

анализ относительных  показателей (коэффициентов) - расчет отношений  между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;

сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный  анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так  и межхозяйственный анализ показателей  данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;

факторный анализ - анализ влияния  отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных  или стохастических приемов исследования.

Основное содержание внешнего финансового анализа, осуществляемого  партнерами предприятия по данным публичной  финансовой отчетности, составляют:

- анализ абсолютных показателей  прибыли;

- анализ относительных  показателей рентабельности;

- анализ финансового состояния,  рыночной устойчивости, ликвидности  баланса, платежеспособности предприятия;

- анализ эффективности  использования заемного капитала;

- экономическая диагностика  финансового состояния предприятия  и рейтинговая оценка эмитентов.

Существует многообразная  экономическая информация о деятельности предприятий и множество способов анализа этой деятельности. Финансовый анализ по данным финансовой отчетности называют классическим способом анализа. Внутрихозяйственный финансовый анализ использует в качестве источника информации и другие данные системного бухгалтерского учета, данные о технической подготовке производства, нормативную и плановую информацию и пр.

Источники данных для анализа: бизнес-план предприятия, план технического развития, форма № 1 «Баланс предприятия», форма № 5 «Приложение к балансу предприятия» разд.3 «Амортизируемое имущество», форма № 11 «Отчет о наличии и движении основных средств», форма БМ «Баланс производственной мощности», данные о переоценке основных средств (форма № 1-переоценка), инвентарные карточки учета основных средств, проектно-сметная, техническая документация и др.

Анализ обычно начинается с изучения объема основных средств, их динамики и структуры. Основные фонды предприятия делятся на промышленно-производственные и непромышленные, а также фонды непроизводственного назначения. Производственную мощность предприятия определяют промышленно-производственные фонды. Кроме того, принято выделять активную часть (рабочие машины и оборудование) и пассивную часть фондов, а также отдельные подгруппы в соответствии с их функциональным назначением (здания производственного назначения, склады, рабочие и силовые машины, оборудование, измерительные приборы и устройства, транспортные средства и т.д.).

Такая детализация необходима для выявления резервов повышения эффективности использования основных фондов на основе оптимизации их структуры. Большой интерес при этом представляет соотношение активной и пассивной частей, силовых и рабочих машин, так как от их оптимального сочетания во многом зависят фондоотдача, фондорентабельность и финансовое состояние предприятия.

Большое значение имеет анализ движения и технического состояния  основных производственных фондов, который  проводится по данным бухгалтерской отчетности (форма № 5). Для этого рассчитываются следующие показатели:

коэффициент обновления (Кобн), характеризующий долю новых фондов в общей их стоимости на конец года.

Проверяется выполнение плана  по внедрению новой техники, вводу  в действие новых объектов, ремонту  основных средств. Определяется доля прогрессивного оборудования в его общем количестве и по каждой группе машин и оборудования, а также доля автоматизированного  оборудования.

Для характеристики возрастного  состава и морального износа фонды  группируются по продолжительности  эксплуатации (до 5, 5-10, 10-20 и более 20 лет), рассчитывается средний возраст  оборудования.

Обеспеченность предприятия  отдельными видами машин, механизмов, оборудования, помещениями устанавливается  сравнением фактического их наличия  с плановой потребностью, необходимой  для выполнения плана по реализации продукции. Обобщающими показателями, характеризующими уровень обеспеченности предприятия основными производственными фондами, являются фондовооруженность и техническая вооруженность труда.

Информация о работе Анализ технической оснащенности торгового предприятия