Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:15, курсовая работа
Целью работы явился анализ и планирование технической оснащенности торгового предприятия ОАО «Магнит» г. Саратова.
Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:
1) Раскрыть понятие, роль и значение технической оснащенности торгового предприятия;
2) Рассмотреть современные методы и приемы технической оснащенности торгового предприятия и их экономическую эффективность;
3) Дать характеристику состояния и перспектив развития оснащенности торгового предприятия.
Введение 3
1. Понятие, роль и значение технической оснащенности торгового предприятия 5
1.1 Роль, содержание и задачи технической оснащенности 5
1.2 Классификация и основные виды торгово-технологического оборудования торгового предприятия 7
2. Современные методы и приемы технической оснащенности торгового предприятия и их экономическая эффективность 13
3. Характеристика состояния и перспектив развития оснащенности торгового предприятия 27
Заключение 38
Список литературы 40
Показатель общей
Уровень технической вооруженности труда определяется отношением стоимости производственного оборудования к среднесписочному числу рабочих в наибольшую смену. Темпы его роста сопоставляются с темпами роста производительности труда.
Желательно, чтобы темпы
роста производительности труда
опережали темпы роста
Техническая оснащенность и
высококвалифицированные
Магазин «Магнит» находится по адресу г. Саратов, ул. Академика Антова, 29.
Магазин «Магнит» является сетевым. В городе Саратове и в Саратовской области открыт 121 магазин данной сети, таким образом сеть «Магнит» является одной из самых крупных сбытовых сетей в Саратове. Учредителем их является ЗАО «Тандер». Юридический адрес предприятия: г. Краснодар, ул. Солнечная, 15/5.
Управляющей компанией сети магазинов «Магнит» является ЗАО «Тандер». Она основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России. В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы. Гипермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте.
Миссией магазинов «Магнит» является «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников».
В таблице 1 представлены основные экономические показатели хозяйственной деятельности магазина «Магнит» за 2010-2011 годы.
Таблица 1 - Результаты
финансово-хозяйственной
№ п/п |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2010 г. |
2011 г. |
2011г в % к 2010г |
1 |
Розничный товарооборот |
тыс. руб. |
33472,3 |
44384,3 |
132,6 |
2 |
Объем товарооборота по покупным ценам |
тыс. руб. |
23162,8 |
30358,9 |
131,1 |
3 |
Торговая надбавка |
тыс. руб. |
10309,5 |
14025,4 |
136,0 |
4 |
Налоги и сборы, уплачиваемые предприятием |
тыс. руб. |
736,4 |
933,1 |
126,7 |
5 |
Издержки обращения |
тыс. руб. |
4619,2 |
5191,9 |
112,4 |
6 |
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль) |
тыс. руб. |
953,9 |
7900,4 |
159,5 |
7 |
Стоимость ресурсов предприятия |
тыс. руб. |
64094,7 |
78550,4 |
122,6 |
8 |
Среднегодовая стоимость основных фондов |
тыс. руб. |
38490 |
46472 |
120,7 |
9 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств |
тыс. руб. |
23548,3 |
29833,5 |
126,7 |
10 |
Расходы на оплату труда |
тыс. руб. |
2056,4 |
2244,9 |
109,2 |
11 |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
18 |
18 |
100,0 |
12 |
Торговая площадь в среднегодовом исчислении |
кв.м |
184 |
184 |
100,0 |
13 |
Ресурсоотдача |
руб/руб |
0,88 |
0,98 |
111,4 |
14 |
Объем товарооборота на одного работника (производительность труда) |
тыс. руб. |
1859,6 |
2465,8 |
132,6 |
15 |
Объем товарооборота в расчета на один кв. метр торговой площади |
тыс. руб. |
181,9 |
241,2 |
132,6 |
16 |
Фондоотдача |
руб/руб |
0,86 |
0,96 |
111,6 |
17 |
Оборачиваемость оборотных средств |
число оборотов |
1,4 |
1,5 |
1,1 раза |
18 |
Рентабельность продаж |
% |
14,8 |
17,8 |
1,2 раза |
Из таблицы 1 видно, что объем розничного товарооборота в 2011 году увеличился на 10912 тыс. руб. или на 32,6% по отношению к 2010 году.
Торговая надбавка – это прибылеобразующий показатель. В отчетном периоде она увеличилась на 3715,9 тыс. руб. (или на 36,0%) и составила 14025,4 тыс. руб. (или 31,6% от товарооборота), что привело к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении организации. Прибыль от реализации (в нашем случае торговая надбавка) растет немного быстрее, чем товарооборот. Это свидетельствует об относительном снижении затрат на реализацию продукции.
Издержки обращения
Как видно из таблицы 1 на предприятии налоговые отчисления возросли на 26,7% и составили 933,1 тыс. руб.
Стоимость ресурсов предприятия, которая складывается из среднегодовой стоимости основных фондов, оборотных средств и расходов на оплату труда, по сравнению с базовым периодом увеличилась на 22,6%, что связано главным образом с повышением среднегодовой стоимости основных фондов.
Товарооборот на 1 м2 при постоянстве торговой площади изменился прямо пропорционально росту общего объема товарооборота, то есть на 32,6%. Из этого можно сделать вывод, что торговые площади используются достаточно эффективно.
Товарооборот на одного человека повысился на 32,6%, то есть также прямо пропорционально темпу роста общего объема товарооборота.
Чистая прибыль – это конечный финансовый результат деятельности предприятия. Так, чистая прибыль в отчетном периоде увеличилась на 59,5% и составила 7900,4 тыс. руб. Это обусловлено в основном двумя факторами - увеличением прибыли от реализации и сокращением уровня издержек обращения.
Зависимость между чистой прибылью и товарооборотом отражает рентабельность продаж, которая характеризует эффективность коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Её величина колеблется от 5 до 30 % в зависимости от характера и объема деятельности предприятия. Рентабельность нашего магазина по сравнению с базовым периодом увеличилась в 1,2 раза и составила 17,8%. Это достаточно хороший показатель.
По результатам проведенного нами
анализа экономических и
Теперь проанализируем основные фонды торгового предприятия «Магнит» по составу и структуре (таблица 2).
Таблица 2 - Анализ объема, состава и структуры основных фондов торгового предприятия «Магнит» (тыс. руб.)
Виды основных фондов |
Прошлый год (на конец 2010 года) |
Отчетный год (на конец 2011 года) |
Отклонение (+; -) |
Темп измене-ния, % | |||
сумма, тыс. руб. |
уд. вес., % |
сумма, тыс. руб. |
уд. вес., % |
сумма, тыс. руб. |
уд. вес., % | ||
Здания |
12933,2 |
33,60 |
16235,4 |
34,94 |
3302,2 |
1,34 |
25,53 |
Машины и оборудование |
12855,9 |
33,40 |
15985 |
34,40 |
3129,1 |
1,0 |
24,34 |
Транспортные средства |
3872,3 |
10,06 |
3851,8 |
8,29 |
-20,5 |
-1,77 |
-0,53 |
Производствен-ный и хозяйственный инвентарь |
8828,6 |
22,94 |
10399,8 |
22,38 |
1571,2 |
-0,56 |
17,80 |
Итого |
38490 |
100,0 |
46472 |
100,0 |
7982 |
100,0 |
20,74 |
Рисунок 1 – Структура основных фондов магазина «Магнит» в 2010 году
Рисунок 2 – Структура основных фондов магазина «Магнит» в 2011 году
Основные фонды предприятия постоянно увеличиваются, обновляются, технически совершенствуются. В связи с этим их структура с течением времени изменяется. Из аналитической таблицы видно, что основную часть основных фондов магазина «Магнит», как в прошлом, так и в отчетном году, составляют здания. Их сумма в отчетном году выросла на 26%.
Увеличение доли производственного
оборудования, машин и средств
автоматизации свидетельствует
о правильной экономической политике,
проводимой на предприятии в целях
повышения эффективности
В целом увеличение основных фондов за отчетный год составило 21%, что можно характеризовать как положительный момент в деятельности предприятия, т.к. темпы роста основных фондов не опережают темпы роста товарооборота предприятия.
Рассмотрим показатели движения основных средств торгового предприятия «Магнит».
Таблица 3 - Анализ движения основных фондов торгового предприятия «Магнит» в отчетном году
Показатели |
Ед. изм. |
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение (+;-) |
Темп изменения, % |
1.Стоимость основных фондов на начало года |
тыс. руб. |
39970 |
37010 |
-2960 |
-7 |
2.Стоимость поступивших основных фондов |
тыс. руб. |
0 |
18924 |
18924 |
- |
2.1.В том числе введенных в действие |
тыс. руб. |
0 |
18924 |
18924 |
- |
3.Стоимость выбывших основных фондов |
тыс. руб. |
2960 |
0 |
-2960 |
- |
4.Стоимость основных фондов на конец года |
тыс. руб. |
37010 |
55934 |
18924 |
51,1 |
5.Среднегодовая стоимость основных фондов |
тыс. руб. |
38490 |
46472 |
7982 |
20,7 |
6.Коэффициент прироста |
% |
-0,07 |
51,1 |
51,8 |
- |
7.Коэффициент обновления |
% |
0,00 |
0,34 |
0,34 |
- |
8.Коэффициент выбытия |
% |
0,07 |
0,00 |
-0,07 |
- |
Коэффициент прироста отражает увеличение основных фондов за рассматриваемый период. В прошлом году он составил -7%, в отчетном 9%. Отрицательное значение данного показателя в прошлом году объясняется тем, что в прошлом году введенные в действие основные фонды отсутствовали, а стоимость выбывших составила 2960 руб.
Коэффициент обновления показывает интенсивность обновления основных средств и составляет для данного предприятия в отчетном году 8%.
Коэффициент выбытия рассматривается наряду с коэффициентом обновления, т.к. раздельное их применение не позволяет дать правильную оценку технического состояния предприятия и его динамики. В отчетном году коэффициент выбытия равен нулю, что является положительным моментом в деятельности предприятия.
Таблица 4 - Анализ технического состояния основных фондов торгового предприятия «Магнит»
Показатели |
Ед. изм. |
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение (+;-) |
Темп изменения, % |
1.Основные фонды на начало года |
тыс. руб. |
39970 |
37010 |
-2960 |
-7 |
2.Сумма износа на начало года |
тыс. руб. |
73,7 |
67,8 |
-5,9 |
-8 |
3.Сумма износа на конец года |
тыс. руб. |
67,8 |
75,4 |
7,6 |
11,2 |
5.Основные фонды на конец года |
тыс. руб. |
37010 |
55934 |
18924 |
51,1 |
6.Коэффициент изношенности на начало года |
0,0018 |
0,0017 |
0 |
-5,6 | |
7.Коэффициент изношенности на конец года |
0,0017 |
0,0016 |
0 |
-5,9 | |
8.Коэффициент годности на начало года |
0,9982 |
0,9983 |
0 |
0,01 | |
9. Коэффициент годности на конец года |
0,9983 |
0,9984 |
0 |
0,01 |
Информация о работе Анализ технической оснащенности торгового предприятия