Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 14:45, курсовая работа
Анализ хозяйственной деятельности является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснований необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования.
Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспечённостью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразным их размещением и эффективным использованием, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платёжеспособностью и финансовой устойчивостью.
Введение
1. Организационно – экономическая характеристика ОАО «Молоко»
1.1 Наименование хозяйства, его местоположение, транспортные связи, удаленность от административных центров
1.2. Организационная структура предприятия
1.3. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами
1.4. Специализация предприятия
1.5. Основные экономические показатели работы предприятия
2. Анализ финансовой устойчивости предприятия ОАО «Молоко»
2.1. Общая оценка финансового состояния и его динамики
2.1.1. Показатели структуры баланса
2.1.2. Показатели динамики баланса
2.1.3. Показатели структурной динамики баланса
2.2. Анализ ликвидности баланса
2.3. Оценка финансовой устойчивости предприятия
2.3.1. Абсолютные показатели финансовой устойчивости
2.3.2. Относительные показатели финансовой устойчивости
2.4. Оценка платежеспособности предприятия
2.5. Оценка кредитоспособности предприятия
2.6. Общая оценка деловой активности
2.7.Анализ финансовых результатов и показателей рентабельности
2.8. Оценка потенциального банкротства
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Приложение 1
Выводы и предложения
Открытое акционерное общество «Молоко», зарегистрированное 27 ноября 1992 года, расположено по адресу: г. Архангельск, улица Октябрят, дом 42. Предприятие действует на основании Устава и законодательства РФ.
ОАО «Молоко» является специализированным предприятием, степень специализации высокая, основная деятельность связана с переработкой молока и реализацией молока и молочной продукции. Выручка от реализации продукции возросла за 2010 год с 22344843 руб. до 87117052 руб., т.е. почти в четыре раза, причем большая часть ее была получена от реализации молочной продукции.
В ОАО «Молоко» применяется цеховая структура управления, т.к. уровень внутрихозяйственной концентрации и специализации высок, а производственные подразделения сформированы по отраслевому принципу.
Предприятие обеспечено трудовыми ресурсами в полном объёме. Большое увеличение количества работников в 2010 г. (со 131 чел. до 184 чел.) связано, прежде всего, с расширением производства. В ОАО «Молоко» наблюдается рост основных экономических показателей, характеризующих работу предприятия за 2010 г. Производительность труда возросла в 2,5 раза. Прибыль на один рубль основных производственных фондов в 2009 г. составила 0,08 руб. (а в 2010 г. – убыток 0,12 руб.). Фондоотдача возросла в 2 раза, а стоимость основных производственных фондов – на 61,1 %. По результатам работы 2010 г. уровень рентабельности составил 6,88 %, была получена чистая прибыль в размере 6011768 руб., а в 2010 г. предприятие было нерентабельно, т.е. ОАО «Молоко» стало работать более эффективно.
В 2010 г. рост стоимости имущества и источников составил почти 200 %. Прирост активов связан с увеличением как мобильных, так и иммобилизованных средств, на 86,4 % он был достигнут за счёт прироста заёмных средств. В 2009 г. в структуре используемых активов наблюдалось существенное преобладание иммобилизованных средств над мобильными. Рост заёмных средств в 6,4 раза превысил рост собственного капитала в анализируемом году.
Баланс ОАО «Молоко» не является абсолютно ликвидным как на начало года, так и на конец 2010 г. На конец года платёжеспособность несколько улучшилась, предприятие могло рассчитаться по наиболее срочным и краткосрочным обязательствам.
На начало года предприятие находилось в кризисном финансовом состоянии, т.к. собственный капитал и заёмные средства не превышали даже стоимости внеоборотных активов. В течение 2010 г. увеличение собственного капитала было недостаточным, но за счёт увеличения долгосрочных обязательств более чем в 3 раза, финансовая устойчивость на конец года стала нормальной, но все-таки вызывает сомнение. На конец года возросла платёжеспособность и кредитоспособность.
В течение года все показатели деловой активности возросли в 1,5 – 2 раза, что говорит об увеличении результативности деятельности предприятия.
И на начало, и на конец 2010 года структура баланса ОАО «Молоко» неудовлетворительная, но у предприятия (по данным на конец года) есть реальная возможность восстановить платёжеспособность в ближайшее время. Для дальнейшего повышения эффективности производства, а также показателей рентабельности предприятия следует увеличить прибыль, добиться этого можно путём:
- увеличения объёма реализованной продукции;
- повышения цен на производимую продукцию;
- снижения себестоимости;
- повышения качества.
Для улучшения финансового состояния ОАО «Молоко» следует увеличивать долю собственного капитала и увеличивать прибыль.
Список использованной литературы:
1. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. – М.: Изд – во «ДИС», НГАЭиУ, 2007. – 128с.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2007 (4 издание).
3. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008.
4. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. – 192с.
5. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 560с.
6. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. М.: «ДИС», 2007.
7. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 147с.
8. Орлов Б.Л., Осипов В.В. Управленческий и финансовый анализ деятельности предприятия. – М.: Пищепромиздат, 2008. – 216с.
9. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия. М.: ЮНИТИ, 2000.
10. Пястолов С.М. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Мастерство, 2001. – 336с.
11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск – Москва, ИП «Экоперспектива», 2007.
12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА – М, 2007.
Анализ показателей рентабельности ООО «Агентство информационной безопасности»
Цель предпринимательской деятельности — не только получение прибыли, но и обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности. В отличие от абсолютного показателя прибыли, рентабельность — относительный показатель и показывает степень доходности предприятия.
Рентабельность - важный показатель экономической эффективности производства на предприятиях, в объединениях, отраслях экономики и в народном хозяйстве в целом. Рентабельность комплексно отражает степень использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств.
Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.
Показатели рентабельности измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. Они являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия. По этой причине они служат обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных уровней направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина показывает соотношение эффекта с наличными и потребленными ресурсами. Показатели рентабельности используют, как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Поскольку получение прибыли является обязательным условием коммерческой деятельности, а финансовая устойчивость предприятия в значительной мере определяется размером полученной прибыли, анализ финансовых результатов становится весьма актуальным.
Проведем расчет показателей рентабельности ООО «Агентство информационной безопасности», отражающих эффективность финансово хозяйственной деятельности, которые рассчитываются по формулам, на основании данных Бухгалтерского баланса.
Финансовые коэффициенты рентабельности:
1. Рентабельность оборота (продаж).
Показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции.
Рпр=Пр/ВР * 100%,
Где:
Пр – прибыль;
ВР – выручка от реализации.
2. Рентабельность продукции.
Показывает степень выгодности производства продукции, то есть, сколько прибыли получает предприятие на каждый рубль затрат.
Рs=Пр/Ср,
Где:
Пр – прибыль,
Ср – затраты на производство продукции.
3. Общая рентабельность активов.
РAо =Пр/Аср*100,
Где:
Пр – прибыль;
Аср – активы (среднее).
4. Чистая рентабельность активов.
Показывает эффективность использования всего имущества (управления предприятием в сфере производственной деятельности).
РAч=ЧП/Аср,
Где:
ЧП – чистая прибыль;
Аср - активы (среднее).
5. Рентабельность собственного капитала.
Показывает эффективность использования собственного капитала.
Рск=ЧП/СК*100%,
Где:
ЧП – чистая прибыль,
СК – собственный капитал.
6. Прибыль от продаж.
Ппр=ВР – З,
Где:
ВР – выручка от реализации;
З – затраты общие.
7. Рентабельность активов:
Rа = Чистая прибыль / Баланс
Таблица 4 Оценка рентабельности ООО «Агентство информационной безопасности»
Показатели | 1 квартал | 2 квартал | Отклонение (+, - ) |
Рентабельность оборота (продаж) (Рпр) | 1,83 | 3,90 | 2,07 |
Рентабельность продукции (Рs) | 2,04 | 4,83 | 2,79 |
Рентабельность собственного капитала (Рск) | 25 | 141,67 | 116,67 |
Прибыль от продаж (Ппр) | 17 | 84 | 67 |
Рентабельность активов ( Rа) | 15 | 21 | 6 |
На основании рассчитанных показателей, указанных в таблице 4, рассмотрим результативность и экономическую целесообразность деятельности ООО «Агентство информационной безопасности».
Анализ финансовых результатов работы предприятия за 2 квартала показал, что несмотря на рост выручки от реализации продукции на 165,85 %, себестоимость ее возросла на 139,45 %.
Повышение рентабельности предприятия вызвано повышением чистой прибыли.
Из произведенных расчетов мы видим, что рентабельность продаж увеличилась до 3,90 во втором квартале, против 1,83 в первом квартале, т.е. прибыль с каждого рубля реализованной продукции повысилась на 2,07 копейки.
Рентабельность основной деятельности увеличилась на 2,79 % по сравнению с первым кварталом, т.е. прибыль, получаемая с каждого рубля затраченного на производство и реализацию продукции, увеличилась на 2,79 копейки и составила 4,83 копейки.
Рентабельность собственного капитала во втором квартале увеличилась на 116,67 % и составила 141,67 %.
Рентабельность активов во втором квартале составила 21 %, что больше, чем в первом квартале на 6 %. Данный показатель свидетельствует о том, что ООО «Агентство информационной безопасности» эффективно использует свое имущество и является высокорентабельным предприятием
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что во втором квартале 2010 года деятельность ООО «Агентство информационной безопасности» была более эффективна по сравнению с 1 кварталом 2010 г.
Отчет о прибылях и убытках ОАО «Молоко»
Наименование показателя | 2009 год | 2010 год |
1 | 2 | 3 |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС), тыс.руб. |
|
|
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб. |
|
|
Валовая прибыль, тыс.руб. |
|
|
Коммерческие расходы, тыс.руб. |
|
|
Управленческие расходы, тыс.руб. |
|
|
Прибыль (убыток) доруб. налогообложения, тыс. |
|
|
Налог на прибыль, тыс.руб. |
|
|
Чистая прибыль отчетного периода, тыс.руб. |
|
|