Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:16, курсовая работа
ЗАО «Череповецкая спичечная фабрика «ФЭСКО» - крупнейшее на северо-западе России предприятие по производству спичек. Продукция фабрики отмечена отечественными и международными дипломами. Выпуск качественной продукции – это традиция фабрики. Фабрика оснащена современным оборудованием шведской фирмы «Аренко», что позволяет выпускать высококачественную продукцию на уровне мировых стандартов. На предприятии работает высококвалифицированный персонал. Постоянно ведется работа по расширению ассортимента выпускаемой продукции. Спички и другая продукция фабрики успешно реализуется на внутреннем рынке и за рубежом.
Ведение………………………………………………………………………...…3
1 Теоретические основы анализа…………………………………………….…5
1.1 Основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятии…………………………………………………………...…..5
1.2 Факторы, влияющие на изменение финансово-хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия………………… 7
1.3 Методика финансового анализа……………………………………...9
2 Оценка эффективности финансово –хозяйственной деятельности ЗАО «Череповецкая спичечная фабрика «ФЭСКО»……………………………….22
2.1 Общая характеристика ЗАО «ФЭСКО»……………………………22
2.2 Анализ имущественного положения……………………………….23
2.3 Расчет показателей финансовой устойчивости……………………25
2.4 Анализ ликвидности предприятия………………………………….28
2.5 Оценка деловой активности и рентабельности……………………31
2.6 Рекомендации по результатам анализа…………………………….36
Заключение……………………………………………………………………...38
Список используемых источников и литературы……………………………40
Приложения…………………………………………………………………….41
СОДЕРЖАНИЕ
Ведение……………………………………………………………
1 Теоретические основы анализа…………………………………………….…5
1.1 Основы анализа финансово-хозяйственной
деятельности предприятии…………………………………………………
1.2 Факторы, влияющие на
1.3 Методика финансового анализа……………………………………...9
2 Оценка эффективности финансово –хозяйственной деятельности ЗАО «Череповецкая спичечная фабрика «ФЭСКО»……………………………….22
2.1 Общая характеристика ЗАО «ФЭСКО»……………………………22
2.2 Анализ имущественного положения……………………………….23
2.3 Расчет показателей финансовой устойчивости……………………25
2.4 Анализ ликвидности предприятия………………………………….28
2.5 Оценка деловой активности и рентабельности……………………31
2.6 Рекомендации по результатам анализа…………………………….36
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников и литературы……………………………40
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
ЗАО «Череповецкая спичечная
ЗАО «Череповецкая спичечная
фабрика «ФЭСКО»
Выбранная тема актуальна для данного предприятия в связи с тем, что есть возможность разработать определенные рекомендации и стратегии по увеличению объемов производства продукции и ее продажи, выходы на новые рынки и их завоевание, успешное развитие и использование своих ресурсов. Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом предприятии.
Предметом анализа являются показатели
о финансово-хозяйственной
- ознакомиться с основными
- изучить методику финансового анализа;
- проанализировать данные учета и отчетности ЗАО «Череповецкой спичечной фабрики «ФЭСКО»;
-выявить основные факторы
- предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
- оценка финансовой устойчивости;
- расчет коэффициентов ликвидности;
- анализ деловой активности и рентабельности;
- разработать программы по улучшению финансового состояния предприятия.
Теоретической основой курсовой работы послужили научные работы и исследования специалистов в области экономики, информационные ресурсы сети Интернет, а что касается информационной базы, то тут были использованы данные учета и отчетности предприятия: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках за 2007 -2010 годы.
В ходе анализа применялись методы сравнения, коэффициентов, факторный анализ и другие методы познания сущности явлений.
Значение анализа финансово экономического состояния предприятия трудно переоценить, поскольку именно он является той базой, на которой строится разработка финансовой политики предприятия.
Основными компонентами финансово экономического анализа деятельности предприятия являются:
-анализ бухгалтерской отчетности;
-горизонтальный анализ;
-вертикальный анализ;
-трендовый анализ;
-расчет финансовых коэффициентов.
Анализ бухгалтерской отчетности представляет собой изучение абсолютных показателей, представленных в бухгалтерской отчетности. В процессе анализа бухгалтерской отчетности определяется состав имущества предприятия, его финансовые вложения, источники формирования собственного капитала, оцениваются связи с поставщиками и покупателями, определяются размер и источники заемных средств, оценивается объем выручки от реализации и размер прибыли. При этом следует сравнить фактические показатели отчетности с плановыми (сметными) и установить причины их несоответствия.
Горизонтальный анализ состоит
в сравнении показателей
Вертикальный анализ проводится в целях выявления удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателе и последующего сравнения результата с данными предыдущего периода.
Трендовый анализ основан
на расчете относительных
Предлагаются семь основных
направлений анализа
анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.
Основные задачи анализа:
1. Своевременное выявление
и устранение недостатков в
финансовой деятельности и
2.Прогнозирование возможных
финансовых результатов,
3. Разработка конкретных
мероприятий, направленных на
более эффективное
1.2 Факторы, влияющие на
изменение финансово-
В процессе получения ресурсов со стороны, проектирования и производства продукции или оказания услуг, реализации этой продукции или этих услуг во внешнюю среду предприятие активно взаимодействует с этой средой, а также со средой внутренней. Все это содержится в предпринимательском процессе, направленном на достижение целей предприятия.
Многообразны составляющие, входящие во внешнюю среду предприятия. В их число можно включить:
- внешние экономические факторы многочисленные макроэкономические показатели: размер валового внутреннего продукта и его колебания, размеры инфляции, процентной ставки, валютный курс и его колебания, дефицит или профицит бюджета, уровень производительности общественного труда, средней заработной платы, ставки налогообложения.
- внешние политические условия включают государственное устройство и государственную политику, в том числе внешнюю и внутреннюю.
- внешние правовые составляющие включают в себя: степень правовой урегулированности общественных отношений, состав действующих законов и подзаконных актов, гарантии обеспечения безопасности предприятий и граждан, четкость формулировок правовых норм и др.
- внешние научные и технические факторы способствуют предприятиям в выпуске новой и модернизации устаревшей продукции, освоении новых и совершенствовании применяемых технологических процессов, широком внедрении инноваций.
- коммуникационные внешние условия уровень развития транспортной сети, наличие железных дорог, автомобильных магистралей, воздушных, морских и речных путей сообщения, степень развитости сетей связи, информационного обмена и телекоммуникаций.
- природно-климатические факторы
Все эти составляющие внешней среды предпринимательского предприятия в большей или меньшей степени оказывают влияние на результативность его деятельности.
Не меньшее влияние на деятельность предприятия оказывают и составляющие внутренней среды предприятия. Их также можно сгруппировать следующим образом:
- производственно-технические факторы включают всю совокупность машин, оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, материалов, полуфабрикатов, технологии производства продукции.
- социальные условия и составляющие отношения между людьми, работающими на предприятии. От их способностей, отношения к труду, мотивации, поведения во многом зависят результаты работы предприятий.
- экономические факторы представляет собой совокупность экономических процессов, включающих движение капитала и денежных средств, экономические показатели деятельности предприятия. Среди последних следует выделить показатель рентабельности — соотношение затрат и доходов.
- информационная составляющая совокупность организационно-технических средств, обеспечивающих каналы и сети предприятия соответствующей информацией для эффективных коммуникаций в управлении предприятием.
- маркетинговый фактор предусматривает обеспечение предприятием, потребностей покупателей в товарах или услугах путем изучения рынка, создания эффективной рекламы и системы сбыта. Маркетинг предполагает также активное воздействие на рынок, на существующий спрос в целях увеличения рыночной доли предприятия и повышения рентабельности продаж.
- фактор деловых отношений и поведения сотрудников. Задача делового общения — не только успешно общаться с людьми, но и влиять на них в нужном для вас направлении.
Важное значение для деятельности
предпринимательской
Значительную часть деловой среды предприятия составляет инфраструктура. Эта часть деловой среды, в которую входят банки, фондовые биржи, кадровые агентства, страховые компании, аудиторские и консультационные фирмы, различные транспортные организации и др., оказывает предприятию широкий спектр услуг.
1.3 Методика финансового анализа
Основой для оценки финансового состояния ЗАО «ФЭСКО» является анализ его внешней отчетности.
Финансовое состояние
может быть устойчивым, неустойчивым
(предкризисным) и кризисным. Способность
предприятия своевременно производить
платежи, финансировать свою деятельность
на расширенной основе, переносить
непредвиденные потрясения и поддерживать
свою платежеспособность в неблагоприятных
обстоятельствах
Оценка финансового состояния предприятия состоит из таких основных этапов:
- анализ имущественного состояния;
- анализ финансовой устойчивости;
- анализ ликвидности;
- анализ рентабельности капитала.
Финансовая устойчивость
характеризует степень
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности "ФЭСКО"