Анализ формирования и распределения прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 00:06, дипломная работа

Краткое описание

Как оценочный показатель, прибыль характеризует совокупную эффективность использования всех ресурсов предприятия. Прибыль, являясь конечным результатом деятельности предприятия, создает условия для его расширения, развития и повышения конкурентоспособности. Наличие прибыли позволяет удовлетворить экономические интересы государства, предприятия, работников и собственника. Объектом экономических интересов государства является та часть прибыли, которую уплачивает предприятие в виде налогов и которую общество использует для решения социальных задач. Экономические интересы предприятия заключаются в увеличении доли прибыли, остающейся в его распоряжении (чистой прибыли). Интересы работников в увеличении прибыли связаны с созданием больших возможностей для материального стимулирования труда работников. Собственники также заинтересованы в росте прибыли, поскольку это увеличивает получаемые ими дивиденды.

Содержание

Введение……………………………………………………………….. 4
1. Прибыль как экономическая категория ………………………….. 5
1.1. Прибыль, как конечный финансовый результат деятельности предприятия ………………………………………………………………... 5
1.2. Формирование и распределение прибыли……………………… 7
2. Формирование и распределение прибыли на примере РУПП «Могилевхлебпродукт» «Бобруйский хлебозавод»……………………... 12
2.1. Организационная характеристика РУПП «Могилевхлебпродукт» «Бобруйский хлебозавод»………………………………………….. 12
2.2. Анализ формирования и распределения прибыли на РУПП «Могилевхлебпродукт» «Бобруйский хлебозавод»……………………... 14
3. Резервы повышения прибыли предприятия ……………………... 23
Заключение……………………………………………………………. 28
Список использованных источников………………………………... 29

Вложенные файлы: 1 файл

Курс. раб. Прибыль моя.doc

— 364.50 Кб (Скачать файл)

    Прибыль 2003 г. по отношению к 2002 г. выросла на 36,1% и составила 792 млн. руб. Наибольшую долю в структуре прибыли имеет прибыль от реализации продукции. На увеличение прибыли наибольшее влияние оказали ценовые факторы.

3. Резервы повышения  ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 

    Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рисунок 2).

    Рисунок 2. Блок-схема источников резервов увеличения прибыли от реализации продукции 

    Резерв  роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции можно определить следующим образом:

     ,                                     (8)

где — резерв роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции;

      — резерв роста объема реализации продукции i-го вида;

      — фактическая прибыль в расчете на единицу продукции i-го вида;

     ,                             (9)

где - фактическая и плановая величина расхода ресурсов на единицу продукции i-го вида;

      — фактический объем реализации продукции в натуральном выражении.

    Для расчета резерва роста объема реализации продукции воспользуемся данными таблиц 6 и 7. При этом А — хлебобулочные изделия, В — кондитерские изделия. 

    Таблица 6. Фактические объемы реализации продукции в натуральном выражении, т

Изделие 2001 2002 2003
А 18153 17707 16802
В 416 285 288

    Примечание: Литературный источник: (собственная разработка) 

    Таблица 7. Расход ресурсов на единицу продукции, тыс. руб.

Изделие 2001 2002 2003
План Факт План Факт План Факт
А 4558300 4663140 4360700 4450775 4200550 4311014
В 335800 342054 255300 263019 262300 276928

    Примечание: Литературный источник: (собственная разработка) 

    Таким образом, имеем:

2001 год:

2002 год: 

2003 г. 

 

 

    Данные  для расчета резерва роста  прибыли за счет увеличения объема реализации продукции и его величины представлены в таблице 8-10. 

    Таблица 8. Резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции за 2001 год

Изделия Резерв увеличения объема реализации, т Фактическая сумма прибыли на тонну, руб. Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб.
А 417,5 20719 8650
В 7,75 73103 566,6
Итого: - - 9216,6

    Примечание: Литературный источник [АРМ «Касатка 8.1»] 
 

    Таблица 9. Резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции за 2002 год

Изделия Резерв увеличения объема реализации, т Фактическая сумма прибыли на тонну, руб. Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб.
А 365,76 19465,6 7119,7
В 8,62 59863 516
Итого: - - 76357

    Примечание: Литературный источник [АРМ «Касатка 8.1»] 

    Таблица 10. Резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции за 2003 год

Изделия Резерв увеличения объема реализации, т Фактическая сумма прибыли на тонну, руб. Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб.
А 441,85 25653 11334,8
В 16,06 129857 2085,5
Итого: - - 13420,3

    Примечание: Литературный источник [АРМ «Касатка 8.1»] 

    Обобщим все выявленные резервы за счет увеличения объема реализации продукции (таблица 11).  

    Таблица 11. Обобщение резервов увеличения суммы прибыли за 2001-2003 гг., тыс. руб.

Источник  резервов Год Изделие Всего
А В
Увеличение  объема продаж 2001 8650 566,6 9216,6
2002 7119,7 516 7635,7
2003 11334,8 2085,5 13420,3
Итого: 27104,5 3168,1 30272,6

    Примечание: Литературный источник [АРМ «Касатка 8.1»] 

    Графическое изменение резерва прибыли за счет увеличения объема продаж представлена на рисунке 3.

    Таким образом, в результате произведенных  расчетов можно сделать вывод  о том, что предприятие за анализируемый  период 2001 – 2003 годы улучшило возможность использования такого резерва увеличения суммы прибыли, как увеличение объема продаж. 

    Рисунок 3. Тенденция изменения резерва прибыли за счет увеличения объема продаж  

    При этом в 2001 году резерв роста прибыли  за счет увеличения объема продаж составил 9216,6 тыс. руб., в 2002 году – 7635,7 тыс. руб., в 2003 году – 13420,3 тыс. руб. За три года общий резерв роста прибыли за счет увеличения объема продаж составил 30272,6 тыс. руб., в том числе по изделию А, т.е. хлебобулочные изделия - 27104,5 тыс. руб. и по изделию В (кондитерские изделия) - 3168,1 тыс. руб.

    В целом, если предприятие учтет свои ошибки, и в будущем его деятельность будет направлена на выявление и максимально возможное использование резервов увеличения суммы прибыли, то результат работы анализируемого предприятия значительно улучшится, что положительно отразится на всех направлениях деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Прибыль - важнейшая категория рыночных отношении в. Она является критерием и показателем эффективности деятельности предприятия, а также выступает конечным финансово-экономическим результатом предприятий. Прибыль играет ключевую роль в рыночном хозяйстве. Прибыль — это основной источник прироста собственного капитала, движущая сила и источник обновления производственных фондов и выпускаемой продукции. и, наконец, прибыль является источником социальных благ для членов трудового коллектива. Таким образом, прибыль предприятия — основной фактор его экономического и социального развития.

    РУПП  «Могилевхлебпродукт» «Бобруйский хлебозавод» был построен в 1931 году. В настоящее время Бобруйский хлебозавод представляет собой высокомеханизированное предприятие в состав, которого входят три предприятия: хлебозавод №1, хлебозавод №2 и мехпекарня.

    В 2003 году предприятие получило прибыль  в размере 792 млн. руб. Основным источников является прибыль от реализации, которая составила 853 млн. руб. В структуре прибыли против предшествующего периода уменьшилась доля прибыли остающаяся в распоряжении предприятия (чистой прибыли) на 0,3%. Рентабельности реализации товаров (продукции, работ, услуг) составила 6,23%, что выше, чем за 2002 г. период.

    Наибольшее  влияние на отклонение прибыли оказали  ценовые факторы. За счет роста объема продаж получено дополнительной прибыли только 4,8% (20,95/434), тогда как структурные сдвиги в затратах на производство позволили получить экономию ресурсов и дополнительную прибыль 197,6 млн. руб., что составляет 45,5% общего отклонения по прибыли.

     Большую часть чистой прибыли предприятие  направляет в фонды специального назначения (в 2003 г. – 357 млн. руб. или 67,9%). Для получения большей прибыли предприятию предлагается использовать такой резерв как повышение объема реализации продукции.

    Список  использованных источников 

    
  1. Кодацкий  В.П. Прибыль. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  2. Лобан Л.А. Экономика предприятия: Пособие для подготовки к экз. / Л.А. Лобан, В. Т. Пыко. – Мн.: ООО «Мисанта», 2002.
  3. Макаренко Н.О. Анализ формирования и распределения прибыли // Экономика. Финансы. Управление. №8, 2004.
  4. Никитин С., Глазова Е., Никитин А. Прибыль: теоретические и практические подходы // Мировая экономика и международные отношения, 2002, №5
  5. Пузанкевич О. Анализ финансового состояния предприятия: основные подходы // Финансы. Учет. Аудит. №8, 2004.
  6. Сенько А.Н. Экономика предприятия. Практикум: Учеб. пособие / А.Н. Сенько, Э.В. Крум. – Мн.: Высш. шк., 2002.
  7. Суша Г.З. Доход, прибыль и рентабельность по новому бухгалтерскому  учету // Планово-экономический отдел. №7(13), 2004.
  8. Финансы предприятий: Учебник / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ, 2000.
  9. Финансы предприятий. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. – М.: ИНФРА-М, 1999.
  10. Чернобривец А.С. Прибыль и фонды, образуемые из чистой прибыли // Экономика. Финансы. Управление. №7, 2004.
  11. Экономика предприятия: Учеб пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др.; Под общ. ред. А.И. Ильина, В.П. Волкова. – М.: Новое знание, 2003.
  12. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева, Н.Б. Антонова, М.А. Зайцева и др.; Под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой. – Мн.: Выш. шк., 2003.
 

Информация о работе Анализ формирования и распределения прибыли