Анализ хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 14:20, курсовая работа

Краткое описание

Экономический анализ, как и управление в целом, является в большей степени искусством, нежели наукой. Роль субъективного фактора при подведении итогов аналитических расчетов достаточна велика. Тем не менее рассмотренные в курсовой работе формализованные подходы к изучению различных сторон производственно-хозяйственной и финансовой деятельности могут служить достаточно полезной базой для принятия управленческих решений и инструментом исследования хозяйственных процессов в их взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности.

Вложенные файлы: 1 файл

АХД-7.doc

— 614.50 Кб (Скачать файл)

 

3. Анализ себестоимости,  прибыли и рентабельности.

Таблица 3.1

Изменение себестоимости проданной продукции

Статьи затрат

Себест-ть проданной продукции по плану, тыс.руб.

Уд.вес, %

Фактический выпуск проданной продукции, тыс.руб.

 Отклонение фактический себестоимости от плановой за счет,тыс. руб.

Отклонения фактической себестоимости от плановой,%

По плановой себестоимости

Уд.вес, %

По фактической себестоимости

Изменения объема выпуска

Изменения структуры продукции

Изменения себестоимости изделия

Сырье и основные материалы

6375

25,0

6353

25,0

6514

-22

161

139

0,32

Покупные полуфабрикаты и комплектующие  изделия

255

1,0

254

1,0

261

-1

7

6

0,01

Основная заработная плата

 ОПР

5100

20,0

5082

20,0

5211

-18

129

111

0,26

Отчисления в фонды на социальные нужды

1989

7,8

1982

7,8

2032

-7

50

43

0,1

Общепроизводственные расходы

5355

21,0

5336

21,0

5472

-19

136

117

0,27

Общехозяйственные расходы

4590

18,0

4574

18,0

4690

-16

116

100

0,23

Внепроизводственные расходы

1836

7,2

1829

7,2

1876

-7

47

40

0,1

Итого

25500

100,0

25410

100,0

26055

-90

645

555

1,28


В целом фактическая  себестоимость по сравнению с  плановой повысилась на  2,2% .

Определим значения показателя затрат на 1 рубль ТП. Проанализируем влияние  изменения структуры продукции, себестоимости изделий и отпускных цен на изменение затрат на рубль ТП (табл.3.2.). 

Методика анализа себестоимости

Себестоимость проданной продукции по статьям затрат

Статьи 

Себ-ть ТП

Фактически выпущенная ТП

Отклонение от плана  по себестоимости, млн.руб. за счет:

Процент отклонения  себестоимости  факт. выпущенной продукции от плана

Затрат

по плану

по план. с/с*

по факт. с/с

измен. объема прод

измен

стр.

прод

измен. с/с

изд.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

       

Итого

             

 

Примечание :

* с/с - себестоимость,  ТП - проданная продукция.

 

  1. Определение влияния изменения объема продукции:

  (графа 5)   

где n - процент выполнения плана по объему проданной продукции.

  1. Определение влияния изменения структуры продукции:

DSстр = - - DSоб,   

где - - влияние объема и структуры продукции,

  1. Влияние изменений себестоимости изделий:

DSс -    (графа 4 - графа 3)   

графа 8 = графа 7 / Итог графы 3 * 100% 

 

6. Затраты на рубль проданной продукции по плану, коп.

 

7. Затраты на рубль  фактически выпущенной проданной продукции по плану, пересчитанному на фактический выпуск и ассортимент продукции, коп.

8. Затраты на рубль проданной продукции фактически в ценах, принятых в плане, коп.

9. Затраты на рубль проданной продукции фактические в ценах, действовавших в отчетном году, коп.

 

 

 

 


 

6)

        25500/46220*100=55,1709

7)

        25410/46180*100=55,0238

8)

         26055/46180*100=56,4205

9)

         26055/47175*100=55,2305

 

 

Таблица 3.2

Формирование  показателя затрат на один рубль проданной продукции

 

Показатели

Значение показателя

Исходные показатели

 

1. Себестоимость проданной продукции по плану, тыс. руб.

25500

2. Себестоимость фактически выпущенной  продукции по плану, тыс.руб.:

25410

3. Плановый объем проданной продукции в плановых ценах, тыс.руб.

46220

4. Фактический объем проданной продукции в плановых ценах, тыс.руб.

46180

5. Фактический объем проданной продукции в отчетных ценах, тыс.руб.

47175

Расчетные показатели

 

6. Затраты на один рубль проданной продукции по плану, коп.

55,1709

7. Затраты на один рубль проданной продукции по плану пересчитанному на фактический ассортимент, коп.

55,0238

8. Затраты на один рубль проданной продукции фактически в плановых ценах, коп.

56,4205

9. Затраты на один рубль проданной продукции фактически в отчетных ценах, коп.

55,2305

10. Отклонение фактических затрат  от плановых (+,-), в том числе за счет:

0,0596

10.1. Изменения структуры продукции

-0,1471

10.2. Изменения себестоимости продукции

1,3967

10.3. Изменения цен на продукцию

-1,1900


Наибольшее влияние  на увеличение затрат на рубль проданной продукции оказывает изменение себестоимости  продукции.

 

 

Таблица 3.3 

 

Влияние частных факторов на увеличение затрат на рубль ТП и на общую  сумму экономии

Факторы

Снижение затрат на рубль  ТП, коп

Сумма экономии, тыс. руб.

1.Изменение структуры  и ассортимента продукции

-0,2758

70

2.Увеличение себестоимости отдельных изделий

4,1073

1585

3.Повышение отпускных цен

-4,9141

-2220

Итого

-1,0826

-565


 

При анализе затрат на рубль ТП необходимо оценивать не только выполнение плана, но и сравнивать показатели за ряд периодов. Для того, чтобы исключить влияние изменения цен и тарифов, их берут неизмененными, обычно действующими в базовом периоде.

Таблица 3.4 

Динамика показателя затрат на рубль ТП в сопостовимых ценах

 

Показатели

План

Отчетный период

1. Полная себестоимость ТП, тыс. руб.

33205

34860

2. ТП в плановых ценах, тыс.  руб.

37230

38590

3. Затраты на рубль ТП, коп.

86,5028

85,4202

4. Снижение затрат на рубль  ТП,%

-

-1,3


 


 

Проанализируем прибыль  от продажи продукции. Результаты расчета в табл.3.5.

 

 

Таблица 3.5

Прибыль от продажи

 

Показатели

По плану

По плану скорректированному на фактический выпуск

По факту

Отклонения (+,-)

1. Проданная продукция,тыс.  руб.

46220

46180

47175

Х

2. Себестоимость, тыс. руб.

25500

25410

26055

Х

3. Прибыль от продажи,  тыс.руб.

20720

Х

21120

400

4. Увелечение (снижение) прибыли, тыс.  руб.

       

Всего

Х

Х

Х

400

в том числе за счет изменений:

       

4.1. Объема продукции,тыс.руб.

Х

Х

Х

-73

4.2. Структуры продажи,тыс.руб.

Х

Х

Х

55

4.3. Изменения себестоимости за счет структурных сдвигов,тыс.руб.

Х

Х

Х

68

4.4. Изменения себестоимости изделия,тыс.руб.

Х

Х

Х

-645

4.5. Изменения цен на продукцию,тыс.руб.

Х

Х

Х

995


 

  1. общее изменение прибыли от продажи:

         

где П0, П1 - прибыль базисного и отчетного периодов соответственно.

DП= 21120 тыс. руб. - 20720 тыс. руб.= 400 тыс.руб.

 

  1. влияние изменения объема проданной продукции:

        

где К1 - коэффициент роста объема продажи продукции в оценке по      себестоимости:

        

где S0 - себестоимость проданной продукции базисного периода;

S1,0 -  фактическая себестоимость продажи продукции в ценах и тарифах базисного периода.

S1,0= 25410 тыс. руб.

S0= 25500 тыс.руб.

К1=0,99647058823

DП=20720*(0,99647058823-1)= -73 тыс. руб.

  1. влияние на прибыль от продажи изменений в структуре продажи продукции:

        

где К2 - коэффициент роста объема продажи в оценке по ценам продаж:

         

где Q0 - объем продажи в базисном периоде;

Q1,0 - объем продажи в отчетном периоде по ценам продаж базисного периода.

К2=46180/46220=0,99913457377

DП= 20720*(0,99913457377-0,99647058823)=55 тыс.руб.

  1. влияние на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции:

DП=25500*0,99913457377-25410=68 тыс. руб.

  1. влияние на прибыль от продажи изменений уровня материальных и трудовых затрат - себестоимости отдельных изделий:

         

где S1к - фактическая себестоимость проданной продукции с учетом корректировки цен на материалы и тарифов на услуги.

DП=25410-26055= -645 тыс.руб.

  1. влияние на прибыль от продажи изменения отпускных цен на проданную продукцию:

;     

DП=47175-46180=995 тыс.руб.

Следует отметить, что  по отношению к плану произошло увеличение прибыли на 925 тыс.руб. Это произошло  в основном за счет изменения цен на  продукцию (+2220 тыс.руб.).

Проанализируем уровень рентабельности отдельных изделий, указав возможные причины отклонения фактической рентабельности от плановой (таб.3.4.)

 

 

 

Таблица 3.6

Анализ изменения уровней  рентабельности отдельных изделий

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности