Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 20:44, курсовая работа
Пожалуй, инфляция – это одно из тех редких экономических понятий, которое очень близко каждому человеку. Действительно, мы редко ощущаем – а еще реже даем себе в этом отчет – последствия безработицы (если увольняют не нас), экономического роста (выгоды от него распределяются крайне неравномерно) или улучшения платежного баланса страны (ну а это вообще имеет мало отношения к отдельным людям). Зато повышение цен и ухудшение своего материального положения заметит каждый.
Проблема инфляции занимает важное место в экономической науке, поскольку ее показатели и социально – экономические последствия играют серьезную роль в оценке экономической безопасности страны и всемирного хозяйства. Актуальность этого вопроса в современных условиях определяется необходимостью выяснения сущности, глубинных причин и механизма развития инфляции, ее особенностей и основных направлений антиинфляционной политики России с учетом мирового опыта. Инфляция в России до сих пор не побеждена и не контролируется в полной степени, поэтому проблема антиинфляционной политики остается особо актуальной и будет таковой в ближайшее время. Негативные социальные и экономические последствия инфляции вынуждают правительства разных стран проводить определенную экономическую политику, направленную на борьбу с инфляцией.
Введение¬……………………………………………………………………-3-
Глава 1 Сущность инфляции………………………………………….......-5-
1.1 Понятие и виды инфляции…………………………………………….-5-
1.2 Причины инфляции……………………………………………………-9-
1.3 Последствия инфляции……………………………………………....-13-
Глава 2 Антиинфляционная политика в России………………………..-15-
2.1 Антиинфляционная политика, этапы формирования и модель антиинфляционной политики в РФ ………......................................................-15-
2.2 Виды антиинфляционной политики………………………………...-21-
2.3 Краткосрочные методы………………………………………………-25-
2.4 Среднесрочные и долгосрочные методы………………………........-30-
Глава 3 Перспективные направления антиинфляционной политики в России………………………………………………………………………......-32-
3.1 Цели и инструменты антиинфляционной политики в 2007-2008 год……………………………………………………………………………….-32-
3.2 Основные направления антиинфляционной политики…………….-34-
3.3 Основные акценты в антиинфляционной политике………………..-38-
3.4 Эффективность российской антиинфляционной политики…….....-40-
Заключение……………………………………………………………………-42-
Список используемой литературы……………………………………...-44-
Приложение……………………………………………………………….-46-
Приложение
Таблица 1
Товар, стипендия | Цены товара и размер стипендии | Увеличение цены и стипендии | |
1990 г., май | 1994 г., май | ||
Хлеб | 20 к. | 600 р. | В 3000 раз |
Кефир (0,5 л) 1 бутылка | 34 к. | 800 р. | В 2716 раз |
Молоко (0,5 л) 1 бутылка | 34 к. | 800 р. | В 2716 раз |
Колбаса вареная, 1кг | 2 р. 40 к. | 6800 р. | В 2833раза |
Масло сливочное, 1 кг | 3 р. 50 к. | 3500 р. | В 1000 раз |
Сахар, 1 кг | 1 р. | 1100 р. | В 1100 раз |
Яйцо, 1 десяток | 1 р. 20 к. | 1200 р. | В 1000 раз |
Творог, 1 кг | 1 р. 10 к. | 2700 р. | В 2454 раз |
Сметана, 1кг | 1 р. 50 к. | 3600 р. | В 2400 раз |
Сыр, 1 кг | 3 р. 50 к. | 12000 р. | В 3428 раз |
Стипендия студента | 40 р. | 10000 р. | В 250 раз |
Таблица 2
Изменение цен за год в % до | Индекс инфляции за год (разы) | Название уровня инфляции |
1 | 1.01 | низкая |
10 | 1.1 | ползучая |
100 | 2 | галопирующая |
1 000 | 11 | гиперинфляция |
10 000 и более | 101 | суперинфляция |
Таблица 3, 4
Средневзвешенный курс доллара США на торгах
Средневзвешенный курс евро на торгах
Рисунок 1
Рисунок 2