Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 16:09, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить содержание и основные методы, проблемные вопросы антикризисного управления, рассмотреть их применение на примере ООО «Завод спецтехники Ураллеспром», предложения по преодолению кризисных явлений на предприятии и улучшению его финансового состояния.
Для достижения данной цели необходимо: рассмотреть понятия объект, предмет, методику финансового анализа;
выявить причины возникновения кризисных явлений;
произвести анализ финансового состояния ООО «Завод спецтехники УРАЛЛЕСПРОМ»;
разработать пути преодоления кризисных явлений на предприятии.
где, ПЗ – производственные запасы;
НП – затраты в незавершенном производстве;
ГП – готовая продукция.
Рекомендуемое значение коэффициента накопления <1.
Рассчитаем коэффициент
накопления запасов ООО «Завод спецтехники
УРАЛЛЕСПРОМ» за анализируемый период.
Коэффициент накопления запасов в 2008 г.
составил (
) = 0,55, т.е. запасы не залеживались на
складах, в 2009 г. - (
) = 101,8, а в 2010 г. - (
) = 80,8, это значительно выше рекомендуемого
значения. Рост данного коэффициента свидетельствует
об излишнем накоплении запасов на складах.
В данной работе предлагается сократить запасы за счет рекламы, на 20,2 % и освободить один из складов, в котором мы планируем открыть мастерскую по переоборудованию машин. Формула по снижению запасов:
, (25)
Расчет: = 100 тыс. руб. Запасы снизятся на 100 тыс. руб., и общая величина запасов составит 396 тыс. руб., (496 тыс. руб. - 100 тыс. руб.).
Так анализируемому предприятию,
можно порекомендовать
В условиях рыночных отношений,
цель предпринимательской Завод спецтехники
УРАЛЛЕСПРОМ», было выявлено большое
количество нераспределенной прибыли,
которая составила 2747 тыс. руб. При этом
анализ финансовых показателей свидетельствует
о низкой оборачиваемости оборотных средств
и большой кредиторской задолженности.
В связи с этим в данной курсовой работе
предлагается нераспределенную прибыль,
вложить в развитие предприятия, а
именно провести эффективную рекламную
компанию, также намерены организовать
мастерскую по переоборудованию машин,
за счет нераспределенной прибыли. Это
позволит увеличить объемы реализации
предприятия, сократив запасы готовой
продукции на предприятии, а дополнительно
полученную от реализации продукции прибыль
направить на погашение кредиторской
задолженности.
Обеспечить эффективную рекламу всех видов деятельности предприятия, для увеличения выручки от реализации продукции. Размещение рекламного объявления в интернете, в газете в разных городах. Стоимость такого объявления за месяц составит 3 тыс. руб., планируем размещать его в течение года. Затраты на размещение рекламы за год, в интернете, составят (3 тыс. руб. * 12 месяцев) = 36 тыс. руб.
Проведения рекламы
на радио «Европа плюс», цена по изготовлению
ролика составит 1 тыс. руб., стоимость
1 секунды в эфире составит 15 руб. Планируем
быть в эфире 30 секунд, стоимость одного
эфира составит (30 сек. * 15 руб.) =450 руб. Ролик
будет крутиться 2 раза в день, стоимость
1 дня составит (2 *450 руб.) = 900 руб. В месяц
намерены крутить ролик двадцать рабочих
дней, цена за месяц составит (20 * 900 руб.)
= 18 тыс. руб. Радиостанция «Европа плюс»
предоставляет скидку предприятию ООО
«Завод спецтехники
УРАЛЛЕСПРОМ», т.е. в ночное время реклама
на радио бесплатна. Затраты на рекламу
за год, на радио составят (18 тыс. руб. *
12 мес. + 1тыс. руб.) = 217 тыс. руб.
Крупногабаритные плакаты
(склеенные из листов малого размера),
стоимость 1 плаката за месяц составит
8 тыс. руб. Планируем разместить рекламу ООО «Завод
спецтехники УРАЛЛЕСПРОМ» на пяти
плакатах, по городу. Стоимость крупногабаритных
плакатов за месяц составит: 8 тыс. руб.
* 5 штук = 40 тыс. руб., а за год: 40 тыс. руб.
* 12 мес. = 480 тыс. руб.
Сувениры и другие
малые формы рекламы, авторучки, рулетки, календари,
затраты за месяц составят 2,5 тыс. руб.,
за год: 12 мес. * 2,5 тыс. руб. = 30 тыс. руб. Рассмотрим
затраты на рекламу предприятия ООО «Завод
спецтехники УРАЛЛЕСПРОМ», представленные
в таблице 8.
Таблица 8 - Затраты на рекламу предприятия ООО
«Завод спецтехники
УРАЛЛЕСПРОМ»
Наименования рекламы |
Затраты за год (тыс. руб.) |
Интернет |
36 |
Радио «Европа плюс» |
217 |
Крупногабаритные плакаты |
480 |
Малые формы рекламы |
30 |
Итого |
763 |
Из расчетов проведенных в таблицы 10, можно сделать вывод, что затраты на рекламу предприятия, за год составят 763 тыс. руб. Расходы на рекламную деятельность будут профинансированы за счет нераспределенной прибыли предприятия.
С помощью рекламной деятельности, выручка от реализации продукции может быть увеличена на 15 %, что подтверждает опыт мероприятий по стимулированию продаж, проводимый аналогичными предприятиями [].
+ В,
где, В - выручка.
Итак, выручка от реализации продукции увеличилась ( ) на 6321 тыс. руб., с помощью рекламной деятельности, выручка в прогнозном году составит (6321 тыс. руб. + 42137 тыс. руб.) =48458 тыс. руб. Если увеличилась выручка, значит себестоимость, тоже должна увеличится, сначала найдем коэффициент соотношения себестоимости к выручке:
,
Коэффициент соотношения
себестоимости к выручке
На основе предложенных мероприятий, считаю необходимым составить прогнозный баланс (см. Приложение 1), чтобы выяснить эффективность предложенных мер.
Из таблицы Приложения 1, видно, что запасы снизились на 100 тыс. руб. за счет проведения рекламной деятельности. Так как все наши мероприятия по улучшению финансового состояния проводили за счет нераспределенной прибыли, то она уменьшилась и в прогнозируемом году составила всего 358 тыс. руб. Кредиторская задолженность незначительно снизится на 51 тыс. руб., в прогнозируемом году это связано с проведенными мероприятиями. Стоимость имущества также снизилась на 51 тыс. руб.
Считаю необходимым предложить проанализировать прогнозный отчет о прибылях и убытках (Таблица 9) для эффективности предложенных мероприятий по улучшению финансового состояния и получению прибыли.
Таблица 9 - Прогноз отчета о прибылях и убытках
ООО «Завод спецтехники
УРАЛЛЕСПРОМ»
Показатели |
№ строки |
2009 г. |
Прогноз на 2011 г. |
Прирост |
Выручка от продажи |
010 |
42137 |
48458 |
+6321 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
40892 |
47004 |
+6112 |
Валовая прибыль |
029 |
1245 |
1454 |
+209 |
Коммерческие расходы |
030 |
- |
763 |
+763 |
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
1245 |
691 |
-554 |
Прочие операционные доходы |
090 |
1800 |
1800 |
- |
Прочие операционные расходы |
100 |
1256 |
1256 |
- |
Внереализационные доходы |
120 |
80 |
4806 |
+4726 |
Внереализационные расходы |
130 |
23 |
1627 |
+1604 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
1846 |
4414 |
+2568 |
Отложенные налоговые активы |
141 |
15 |
15 |
- |
Отложенные налоговые обязательства |
142 |
3 |
10 |
+7 |
Налог на прибыль |
150 |
455 |
1060 |
+605 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года) |
190 |
1403 |
3359 |
+1956 |
Из таблицы 13, видно, что выручка от продажи товаров, за прогнозный год вырастет на 6321 тыс. руб.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг в прогнозном году увеличилась 6121 тыс. руб. по сравнению с 2009 г. Коммерческие расходы увеличились за счет проведения мероприятий по рекламе на 763 тыс. руб., в прогнозируемом году. Чистая прибыль увеличилась на 1956 тыс. руб. в прогнозируемом году и составила 3359 тыс. руб. Рассчитаем коэффициенты платежеспособности (см. табл. 10)
Таблица 10 - Прогнозная динамика показателей платежеспособности
ООО «Завод спецтехники
УРАЛЛЕСПРОМ»
Показатели |
Рекомендуемое значение |
2010 г. |
Прогноз на 2011г. |
Прирост |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,2 – 0,5 |
0,186 |
0,188 |
+0,002 |
Коэффициент текущей ликвидности |
≥1 |
0,237 |
0,241 |
+0,004 |
Коэффициент покрытия |
>2 |
0,324 |
0,301 |
-0,023 |
Коэффициент общей платежеспособности |
≥2 |
0,551 |
0,545 |
-0,006 |
Коэффициент автономии |
0,5 |
0,436 |
0,060 |
-0,376 |
Исходя из данных таблицы 10, можно сделать вывод, что коэффициент абсолютной ликвидности в прогнозном году составил 0,188, это значит, что каждый день подлежит погашению 18,8% краткосрочных обязательств.
Коэффициент текущей ликвидности, ниже нормативного значения, это говорит о том, что с каждым годом предприятие может погасить все меньшую долю задолженности, в прогнозном году оно может погасить лишь 24,1 %.
Коэффициент покрытия показывает, что текущие активы в незначительной степени могут покрывать краткосрочные обязательства, так как этот коэффициент намного ниже рекомендуемого значения.
Коэффициент общей платежеспособности показывает, что предприятие не может полностью оплатить свои долги, даже если реализует все оборотные активы, так если в 2009 г. оно могло заплатить по 55,1% обязательств, то к прогнозному году этот показатель уменьшился и составил 54,5%.
Считаю необходимым рассчитать показатели рентабельности (Табл. 11)
Таблица 11 - Прогнозные показатели рентабельность
ООО «Завод спецтехники
УРАЛЛЕСПРОМ»
Показатели |
2010 г. |
Прогноз на 2011 г. |
Прирост |
Рентабельность |
3,0 |
7,5 |
+4,5 |
Рентабельность продаж, % |
3,0 |
7,0 |
+4,0 |
Рентабельность всего капитала, % |
22,0 |
53,0 |
+31,0 |
Рентабельность собственного капитала, % |
51,0 |
886,0 |
+835,0 |
Из данных таблицы 11, можно сделать вывод, что рентабельность производственной деятельности, увеличилась на 4,5 руб. в прогнозном году, по сравнению с 2010 г. Рентабельность продаж, возросла на 4 руб. и составила 7 руб., в прогнозированном году. Рентабельность собственного капитала, показывает эффективность использования собственного капитала. Эта эффективность составила 51 руб. на 1 рубль в 2010г., а в прогнозируемом году 886 руб. на 1 рубль, из этого следует, что произошло увеличение собственного капитала на 835 руб. с 1 рубля.
В заключение следует
отметить, что если руководство ООО «Завод
спецтехники УРАЛЛЕСПРОМ», примет
предложенные в данной курсовой работе
мероприятия, то предприятие имеет неплохой
шанс не только сохранить основную долю
объемов производства, но и улучшить свои
финансовые результаты.
Под антикризисным управлением, понимают либо управление в условиях наступившего кризиса, либо управление, которое должно способствовать выводу предприятия из этого состояния.
Платежеспособность есть результирующее состояние экономики и финансов предприятия, определяемое качеством его финансовых потоков.
Финансовое состояние предприятия рассматривается, как результат взаимодействия всех элементов его системы финансовых отношений и определяется всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов. По каждому фактору можно судить о возможностях финансового оздоровления предприятия.
В 2010 г. предприятие ООО «Завод
спецтехники УРАЛЛЕСПРОМ», получило
более чем, в 2,0 раз больше выручки от продаж
или на 21117 тыс. руб., по сравнению с 2009 г.
В тоже время себестоимость проданных
товаров, также увеличилась в 2,0 раз или
на 20486 тыс. руб. Однако баланс предприятия
неликвиден, так как много трудно реализуемых
активов. Коэффициент общей платежеспособности
показывает, что предприятие не может
полностью оплатить свои долги, даже если
реализует все оборотные активы, так если
в 2009 г. предприятие могло заплатить 72,0
% обязательств, то к 2010 г. Этот показатель
снизился до 55,0 %.
Информация о работе Антикризисное управление на примере промышленного предприятия