Антимонопольное законодательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 15:44, реферат

Краткое описание

Основной целью исследования является изучение правовой основы государственного антимонопольного регулирования, практики работы Антимонопольных органов, осуществляющих надзорные функции за соблюдением законодательства во всех сферах экономики, раскрытие механизма реализации антимонопольного законодательства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 7
2 ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННЫХ АНТИМОНОПОЛЬНЫХ ОРГАНОВ 20
3 СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
Список литературы 74

Вложенные файлы: 1 файл

реф.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

2) обращаться  в суд с исками, участвовать в их рассмотрении с целью устранения нарушений антимонопольного законодательства, государственной дисциплины цен, законодательства по защите прав потребителей; 

3) вызывать и  получать от должностных лиц  и граждан Республики Казахстан,  иностранных граждан и лиц без гражданства необходимую информацию, документы или их копии, объяснения по поводу допущенных нарушений антимонопольного законодательства и дисциплины цен; 

4) принимать  решения о методах антимонопольного  регулирования хозяйствующего субъекта, признанного монополистом на рынке или занимающим на нем доминирующее положение; 

5) принимать  обязательные для исполнения  субъектами рыночных отношений  решения о прекращении недобросовестной  конкуренции и устранении ее  последствий;  

6) признавать недействительными полностью или частично принятые органами власти и управления акты, а также соглашения этих органов, хозяйствующих субъектов, нарушающие антимонопольное законодательство и дисциплину цен; 

7) принимать  решения о перечислении в доход  бюджета сумм, полученных субъектами естественной монополии в результате нарушения ими государственной дисциплины цен, а также о возмещении потребителям убытков, причиненных субъектом естественной монополии незаконным завышением цен и тарифов, путем установления временных компенсирующих (понижающих) цен и тарифов;  

Решения Агентства  и его территориальных органов, принимаемые в пределах их компетенции, являются обязательными для исполнения всеми государственными органами управления, ведомствами, местными исполнительными органами, хозяйствующими субъектами и их объединениями. 

Агентство также  вправе отменять действие нормативных  актов министерств, государственных  комитетов, ведомств и других органов  государственного управления, а также  решения органов управления, хозяйствующих субъектов любой формы собственности или их объединений, которые входят в противоречие с антимонопольным законодательством. 

В Антимонопольных  органах созданы: коллегия, возглавляемая  председателем, а на территориальном  уровне директором департамента; административная комиссия. 

В соответствии с предоставленными полномочиями, Антимонопольное  Агентство имеет право издавать нормативные документы. Это нормативные  подзаконные акты, регламентирующие финансовую и иную деятельность субъектов  естественной монополии, порядок проведения расследования по фактам нарушения ценового, антимонопольного законодательства и законодательства по защите прав потребителей и другие. Указанные акты носят межведомственный характер и не должны противоречить законодательству. Для них обязательна регистрация в Министерстве юстиции Республики Казахстан. Ведомственные документы содержат совокупность методов, приемов и способов для антимонопольного регулирования, а некоторые из них уточняют характер для применения норм антимонопольного законодательства. 

В силу признанных Казахстаном норм международного права  международные договоры, участником которых является Республика Казахстан, имеют приоритет перед антимонопольным  законодательством. В случаях противоречия между международным договором и антимонопольным законодательством применяется норма международного договора. Согласно императивным нормам, международный договор должен быть ратифицирован. 

Правительством  проводится большая работа по координации  деятельности и развитию взаимного сотрудничества в области антимонопольной политики. Верховным Советом Республики Казахстан 22 июня 1994 года ратифицирован Договор о проведении согласованной антимонопольной полити­ки, участниками которого стали Республика Азербайджан, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Республика Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина1. 

Задачами настоящего Договора являются: 

координация совместных действий по предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; 

сближение антимонопольного законодательства стран-участников Договора; 

создание условий  для развития конкуренции, эффективного функционирования товарных рынков и защиты прав потребителей; 

согласование  порядка рассмотрения и оценки монополистической  деятельности хозяйствующих субъектов, органов власти и управления и  создание на этой основе механизма  сотрудничества. 

Для реализации данного Договора его участники учредили Межгосударственный совет по антимонопольной политике, который призван вырабатывать критерии и способы оценки монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, процедуры расследования дел по нарушению правил конкуренции, Правила и механизмы воздействия на хозяйствующие субъекты, органы власти и управления, нарушающие правила конкуренции в общем экономическом пространстве, и согласование их между странами-участниками.

Информация о работе Антимонопольное законодательство