Аренда и лизинг основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 12:35, курсовая работа

Краткое описание

Среди проблем, выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, и затрагиваемых в экономической литературе, особую актуальность приобретают оценка основных средств и их отражение в бухгалтерском балансе. Точность показателей объема, состояния и движения основных средств, а в известной мере и точность их качественной характеристики во многом зависит от того, на сколько правильно и достоверно проведена их оценка, т.к. неправильная оценка основных средств может не только исказить общую картину имущественного состояния предприятия, но и вызвать неточное исчисление амортизации, а отсюда себестоимости и отпускных цен продукции (работ, услуг), а, следовательно, и доходности, рентабельности и прибыли.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….….3
Глава 1 Общие понятия бухгалтерского учета основных средств…..……5
1.1 Понятие основных средств и их классификация…………..……5
1.2 Документальное оформление движения основных средств……8
1.3 Оценка основных средств………………………….……………12
Глава 2 Учет наличия и движения основных средств…………….….…...16
2.1 Поступление основных средств………………………………...16
2.2 Учет амортизации основных средств………………………..…19
2.3 Инвентаризация основных средств…………………………......23
2.4 Учет выбытия основных средств…………………………..……26
Глава 3 Аренда и лизинг основных средств………………………….…....29
3.1 Аренда основных средств………………………………...….…..29
3.2 Лизинг основных средств…………………………………….…..30
Заключение ………………………………………………………………..…33
Список использованной литературы…………………………...………..…34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по эк.предприятия.docx

— 47.28 Кб (Скачать файл)

На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие  записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую  документацию передают в технический или другой отделы предприятия.

Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах.

Поступившие на склад оборудование для установки оформляют актом  о приемке оборудования. В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается  всеми членами приемной комиссии.

Передачу оборудования монтажным  организациям оформляют актом приемки-передачи оборудования в монтаж с указанием  в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданного  оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах. Акт подписывают представители заказчика и монтажной организации и материально-ответственное лицо, принявшее переданное оборудование на хранение.

На дефекты, выявленные в  процессе ревизии, монтажа или испытания  оборудования, составляется акт о  выявленных дефектах оборудования. В  нем указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и  мероприятия или работы для устранения выявленных дефектов. Акт подписывают  представителями заказчика, подрядчика и организации-исполнителя.

Приемку законченных работ  по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки-сдачи  отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. В  акте указывают изменение в технической  характеристике и первоначальной стоимости  объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией, и стоимость  выполненных работ, уполномоченный на приемку основных средств, и представитель  цеха, производящего реконструкцию  и модернизацию, после чего акт  сдают в бухгалтерию организации, которая производит соответствующие  записи в инвентарной карточке по учету основных средств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляют сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах.

Внутреннее перемещение  основных средств из одного цеха в  другой, а также их передачу из запаса в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки-передачи основных средств. Акт-накладную выписывают в двух экземплярах работник цеха сдатчика. Первый экземпляр с распиской  получателя и сдатчика передают в  бухгалтерию для записи в инвентарной  карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.

Операции по списанию основных всех средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств, а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа – актом на списание автотранспортных средств.

В актах на списание основных средств указывают техническое  состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму  амортизации, затраты на списание, стоимость  материальных ценностей, полученных от ликвидации объекта, результат от списания.

    1. Оценка основных средств и их переоценка

Для правильного учета  основных средств важно верно  их оценить. Различают первоначальную, остаточную и восстановительную  стоимость основных средств.

При постановке на учет объекты  основных средств отражают по первоначальной стоимости. В зависимости от изменения  условий использования, влияния  внешних факторов, в частности  инфляции, объекты основных средств  могут переоцениваться и приобретать  восстановительную стоимость. Остаточная стоимость основных средств представляет собой первоначальную (восстановительную) стоимость основных средств за минусом суммы начисленных амортизационных отчислений.

Первоначальная стоимость  зависит от характера приобретения объекта: сооружения или изготовления, покупки, внесения учредителями в счет вклада в уставный капитал, получения  по договору дарения и в иных случаях  безвозмездного поступления, по бартеру

При сооружении и изготовлении объекта сумма первоначальной стоимости  определяется фактическими затратами  по созданию объекта, сформированными  а порядке, установленном для  учета инвестиций в капитальное  строительство, т.е. речь о договорной или фактической стоимости.

Фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств слагаются из:

- сумм, уплаченных организацией  в соответствии с договором  купли-продажи продавцу, а также  за осуществление работ по  договору строительного подряда  и иным договорам и за информационные  и консультационные услуги, связанные   с приобретением основных средств;

- регистрационных сборов, государственных пошлин и других  аналогичных платежей, произведенных  в связи с приобретением прав  на объект основных средств;

- таможенных пошлин и  иных платежей;

- невозмещаемых налогов,  уплачиваемых в связи с приобретением  объекта основных средств;

- вознаграждений, уплачиваемых  посреднической организации, через  которую приобретен объект основных  средств;

- иных затрат, непосредственно  связанных с приобретением, сооружением  и изготовлением объекта основных  средств, и затрат по доведению  их до состояния, в котором  они пригодны к использованию.

Фактические затраты на приобретение и сооружение основных средств определяется с учетом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте. Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой, выраженной в иностранной валюте, кредиторской задолженности по оплате объекта основных средств, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия ее к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному согласованному курсу на дату ее погашения.

Не включаются в фактические  затраты на приобретение основных средств  общехозяйственные и иные аналогичные  расходы, когда они непосредственно  связаны с приобретением основных средств.

Основные средства, внесенные  учредителями в счет их вклада в  уставный капитал, оценивают по согласованной  оценке сторон с выделением суммы  реального износа.

Стоимость основных средств, полученных безвозмездно, а также  в качестве правительственной субсидии, устанавливает экспертная комиссия на основе рыночных цен на дату оприходования. Комиссия определяет также степень из износа.

Объекты, полученные в обмен  на другое имущество, оценивают по стоимости  активов, передаваемых по бартеру, исходя из цены, по которой в сравнительных  обстоятельствах обычно организация  определяет стоимость аналогичного имущества.

Затраты по доставке объектов, полученных безвозмездно или по договору дарения, их монтажу фиксируют по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и включают в первоначальную стоимость основных средств.

Работы по созданию многолетних  насаждений и коренному улучшению  земель при включении их в состав основных средств ежегодно оценивают  по сумме затрат, относящихся к  принятым в эксплуатация площадям, независимо от окончания всего комплекса  работ.

Арендованные основные средства, принятые на учет после их выкупа, оценивают  в размере, предусмотренном условиями  договора.

Объекты основных средств, стоимость  которых выражена в иностранной  валюте, оценивают в рублях на дату их поставки на учет путем пересчета  стоимости  рубли по официальному курсу Барк России.

Первоначальная стоимость  основных средств изменению не подлежит, кроме случаев, установленных законодательством  РФ и ПБУ 6/01.

Для целей бухгалтерского учета первоначальная стоимость  может быть изменена в случаях  достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации.

Переоценка основных средств производится с целью определения реальной стоимости основных средств путем приведения первоначальной стоимости основных средств в соответствие и их рыночными ценами и условиями воспроизводства на дату переоценки.

Порядок переоценки объектов основных средств установлен ПБУ 6/01, в соответствии с которыми коммерческая организация имеет право не чаще одного раза в год переоценивать  группу однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости путем индексации или  прямого пересчета по документально  подтвержденным рыночным ценам. При  принятии решения о переоценке по таким основным средствам следует  учитывать, что в последующем  они переоцениваются регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском  учете, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости.

Переоценка основных средств производится путем пересчета его первоначальной или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной за все время его использования.

Земельные участи и объекты  природопользования переоценке не полежат.

Результаты проведенной  по состоянию на первое число отчетного  года переоценки объектов основных средств  подлежат отражению в бухгалтерском  учете обособленно. Они не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года и  принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного  года.

Сумма дооценки объекта основных средств зачисляется в добавочный капитал организации. Сумма дооценки объекта основных средств, равная сумме его уценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды и отнесенной на счет прибылей и убытков отчетного периода, учитывается в качестве дохода.

Величина уценки объекта  относится на нераспределенную прибыль (непокрытый убыток), и должна раскрываться в бухгалтерской отчетности. Сумма  уценки относится в уменьшение добавочного  капитала, образованного за счет сумм дооценки этого объекта, проведенной в предыдущие отчетные периоды, относится на нераспределенную прибыль (непокрытый убыток). Она раскрывается в бухгалтерской отчетности.

При выбытии объекта основных средств сумма его дооценки переносится с добавочного капитала в нераспределенную прибыль организации.

 

Глава 2  Учет наличия  и движения основных средств

2.1  Поступление  основных средств

Для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся  в эксплуатации, запасе, на консервации, аренде, доверительном управлении, предназначен счет 01 «Основные средства». Всякое поступление основных средств  в организацию вначале отражается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Счет 08 «Вложения во внеоборотнве активы» является калькуляционным счетом, предназначенным для накапливания и суммирования фактических затрат по поступающим основным средствам.

Основными видами поступления  основных средств являются:

1. приобретение за плату  (покупка);

2. строительство (изготовление);

3. внесение учредителями  в счет вкладов в уставной  капитал;

4. безвозмездное получение  и др.

Поступление основных средств  отражается записью по дебету счета 01 в корреспонденции с кредитом счета 08. При этом по дебету счета 08 формируется первоначальная стоимость  объектов основных средств в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов в зависимости от источника поступления. В соответствии с этим все операции, связанные с формирование первоначальной стоимости объектов, можно сгруппировать в три группы:

-  во-первых, приобретение  основных средств за плату.первичными документами, подтверждающими приобретение основных средств за плату являются: счет и счет-фактура поставщика на объект основных средств; счета и счета-фактуры, подтверждающие расходы, связанные с приобретением, доставкой основных средств и приведением их в состояние, пригодное для использования; платежно-расчетные документы, свидетельствующие об оплате объекта основных средств и всех расходов, связанных с его приобретением, доставкой и т.д. Фактические затраты, связанные с приобретением основных средств за плату, первоначально собираются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08-4 «Приобретение основных средств») в корреспонденции со счетами учета расчетов. На субсчете 08-4 «Приобретение объектов основных средств» учитываются фактические затраты по приобретению оборудования, машин, инструмента, инвентаря и других объектов основных средств, не требующих монтажа.

- во-вторых,  поступление основных средств от учредителей при взносе их вкладов в уставный капитал. Первичными документами, подтверждающими получение объекта основных средств от учредителей, и служащими основой для его принятия к бухгалтерскому учету, являются: решение общего собрания учредителей и учредительный договор, в которых отражается денежная оценка объекта основных средств, вносимого учредителем в счет вклада в уставный капитал организации; акт независимого оценщика об оценке объекта основных средств; счет и счет-фактура о стоимости проведения оценки объекта основных средств независимым оценщиков; документы, подтверждающие расходы, связанные с поступлением объекта основных средств в счет вкладав уставный капитал организации, доставкой и приведением его в состояние, пригодное для использования; платежно-расчетные документы, свидетельствующие об оплате указанных расходов. При поступлении объекта основных средств в счет вклада в уставный капитал организации его стоимость предварительно отражается по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08-4 «Приобретение объектов основных средств») в корреспонденции со счетом 75 «Расчеты с учредителями» (субсчет 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал»);

Информация о работе Аренда и лизинг основных средств