Аудит как функция контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 22:56, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рыночной экономике обусловил появление новой для нас отрасли научных знаний и практической деятельности, с которыми прежде мы не встречались. Это — АУДИТ. В специальных литературах последних лет издания понятие аудита определяется как проверка, ревизия, анализ хозяйственной деятельности. В некоторых источниках, излагающих иностранный опыт, аудит необходимо понимать как комплексно-экономический анализ.
Аудит - независимая экспертиза и анализ бухгалтерской и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта на договорных началах, проверка состояния внутреннего контроля и соответствия бухгалтерского учета действующим законодательствам, а такж

Содержание

Введение_________________________________________________________3

Глава 1. Теоретические аспекты аудита в развитии функции контроля______6
Экономическая сущность и классификация контроля_______________6
Взаимосвязь аудита и контроля________________________________14

Глава 2. Значение аудита в развитии функции контроля_________________19
2.1. Роль аудита в международной практике_________________________19
2.2. Важность аудита в Кыргызской Республике______________________30

Заключение ______________________________________________________40

Список использованной литературы_________________________________44

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая аудит 2012 на распечатку.docx

— 122.42 Кб (Скачать файл)

В Германии с 1908 г. при Лейпцигской Высшей Коммерческой школе была начата специальная подготовка бухгалтеров-ревизоров. На отделение принимались только лица, имеющие высшее экономическое образование и опыт бухгалтерской работы. Срок обучения — один год. Дальнейший толчок развитию аудиторского дела в Германии дал мировой экономический кризис 1929—1933 гг., когда массовое банкротство акционерных обществ и предприятий других форм потребовало ужесточения порядка проверки и утверждения их отчетов и балансов со стороны независимых аудиторов. Уже в 1931 г. было принято правительственное постановление, обусловившее обязательную аудиторскую проверку отчетов и балансов акционерных обществ, и других предприятий и регламентирующее само ее проведение.

В Германии существуют две  профессиональные аудиторские организации: Палата аудиторов и Институт аудиторов. Членство в Палате аудиторов обязательно  для каждого аудитора и аудиторской  фирмы, а вторая организация —  сугубо добровольная, хотя в ней  состоят свыше 90% всех немецких аудиторов. Членство в Палате аудиторов обязательно  и для тех членов правлений  аудиторских фирм, которые сами не являются профессиональными аудиторами, а также для сравнительно немногочисленных присяжных контролеров книг.

В задачи Палаты аудиторов  входит оказание консультационной и  правовой защиты аудитора, разрешение спорных вопросов между членами  организации, контроль за исполнением  аудиторами профессиональных обязанностей, содействие обучению и повышению  квалификации аудиторов и участие  в формировании квалификационных и  экзаменационных комиссий для присуждения звания бухгалтера-аудитора.

Деятельность палаты контролируется федеральным министром экономики. Этот контроль не предполагает управление ее делами, а ограничивается надзором за соблюдением законов ФРГ и  Устава самой палаты.

Палату ФРГ возглавляет  правление, состоящее из 9 человек, одна из которых избирается президентом. Институт аудиторов ФРГ также  занимается проблемами аудиторского дела в стране, развития и укрепления международных связей с родственными профессиональными органами, осуществляет издательскую деятельность, выпуская ежемесячно журнал, различные справочники по аудиту, правовым и налоговым вопросам, а также разрабатывая программы профессиональной аудиторской подготовки.

Органами управления института  являются общее собрание членов института, Совет управляющих, которых избирает правление из 5 человек. Подобные институты  бухгалтеров-ревизоров не без влияния  немецкой традиции были организованы в Христиании (Осло), Вене, Будапеште, Цюрихе, Риге, Гельсингфорсе). Так, в сентябре 1990 г. было создано общество бухгалтеров и аудиторов Литовской Республики, а в конце ноября в Вильнюсе состоялся его первый съезд.

Под влиянием британской практики аудиторства происходило становление этой профессии и в других странах, ныне входящих в состав Британского содружества наций. В частности на бывшей британской подмандатной территории в Палестине в 1948 г. возникло государство Израиль, в котором в этот момент насчитывалось около ста бухгалтеров-аудиторов, состоявших членами различных британских профессиональных обществ. По британским образцам и под руководством министра юстиции Израиля был создан специальный совет, в задачу которого входили прием экзаменов у претендентов на звание бухгалтеров-аудиторов и присвоением этого звания. В 1955 г. парламент Израиля утвердил положение о бухгалтерах-аудиторах, которым предусматривались как условия присвоения звания, так и требования, предъявляемые к бухгалтеру-аудитору при осуществлении им профессиональной деятельности.

Привлечение иностранных  аудиторских фирм из дальнего зарубежья  и изучение их опыта безусловно нам  очень важно. Создание совместных аудиторских  фирм со странами СНГ в условиях углубления интеграционных процессов  значительно повысит эффективность  аудиторских проверок и качество оказываемых консультационных услуг, будет способствовать ускорению  научной и практической разработки многих актуальных вопросов, связанных  с развитием аудита в нашей  Республике.

Итак,можно сказать,что аудит как элемент рыночных отношений получил признание практически во всем мире. Пользователями аудиторских услуг являются юридические и физические лица, заинтересованные в достоверности финансовой отчетности, потому что ее содержание для них имеет экономический смысл в плане снижения предпринимательского риска.

 

Целью аудита является формирование определенного мнения аудитора относительно проверяемой бухгалтерской финансовой отчетности. Аудитор выполняет своего рода посредническую функцию: устанавливая объективность финансовой информации, он предотвращает столкновение интересов поставщика и пользователя информации. Как элемент рыночных отношений аудит отвечает потребностям участников рынка. И по мере налаживания и развития рыночных отношений, интернационализации бизнеса, появления крупных компаний и холдингов, расширения сфер их деятельности и экономических связей на внутреннем и внешнем рынках начали закладываться основы международной системы аудита. В современном мире, где происходят интеграционные процессы, охватывающие все сферы экономической и социальной жизни общества, роль стандартизации аудиторской деятельности только усиливается.

Потребности в услугах  аудиторов возникают и в связи  со следующими обстоятельствами:

 

  • операции компании (фирмы, организации) могут быть многочисленными и сложными. Информацию о них пользователи не имеют возможности получить самостоятельно, а потому нуждаются в услугах аудиторов, бухгалтеров - профессионалов;

 

  • пользователи финансовой информации обычно не имеют доступа к учетным записям, кроме того, у них нет соответствующего  опыта, поэтому им необходимо приглашать профессиональных аудиторов для работы, которую они не в состоянии выполнить самостоятельно;

 

  • последствия решений, принимаемых пользователями, могут быть так значительны для них, что достоверность и полнота информации, получаемая через аудиторов, им жизненно необходима.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Важность аудита  в Кыргызской Республике

Период развития аудиторской  деятельности в нашей республике довольно короток. Еще 25 лет назад в республике и не знали о слове «аудит» и более того, не существовало такой профессии. В то время - при Советском Союзе существовали лишь контрольные и ревизионные службы, которые и явились частью фундамента для возникновения и развития новой предпринимательской деятельности -  аудиторской отрасли.

Исследование развития ранее  существующей контрольной службы Кыргызской Республики показало, что его становление  осуществлялось в четыре этапа: ревизионный  — до 1960 г., оптимизационный — 1960-1975 гг., функциональный — с 1975 г. и рыночный — с 1990 г.

Начальный период характеризуется, в основном, проверкой годового баланса  и отчета о работе предприятий, соблюдения законодательной основы.

Оптимизационный этап связан с активным развитием производственных сил в Кыргызской Республике, ведомственно-отраслевой специализацией и развитием научно-технического прогресса. Для этого периода характерным явлением стало широкое внедрение экономико-математических методов и вычислительной техники во всех сферах деятельности, включая и контрольную службу.

Функциональный этап развития контроля в республике связан с временным  усложнением хозяйственных процессов.

Четвертый — рыночный этап связан с интеграцией страны в  мировую экономику, развитием различных  форм собственности и усложнением  технических и стратегических задач  управления хозяйственными субъектами в условиях рынка. На этом этапе возрастает роль контроля в решении народнохозяйственных задач и возникает потребность  в независимом контроле — аудите.

При плановой, централизованно  управляемой экономике потребность, в независимом финансовом контроле, естественно, не возникала. Его вполне заменяла система ведомственного и  вневедомственного контроля, сосредоточенная  на принципе упущений и злоупотреблений  в хозяйственной деятельности предприятий, выявлении ошибок в учете и  отчетности, нахождении и наказании  виновных.

С возникновением предпринимательской  деятельности, появлением совместных предприятий, акционерных обществ  открытого и закрытого типа, коммерческих банков и других хозяйствующих субъектов  потребность в достоверной информации ощущается особенно остро.

В современных условиях главной  целью хозяйствующих субъектов  должно быть формирование и развитие элементов рыночного хозяйства, реформирование собственности, внедрение  товарно-денежных отношений, в производстве и потреблении, предпринимательстве. Предприниматель — это деловой, и решительный человек, обладающий управленческими, организаторскими и  творческими способностями, умеющий  экономически, достаточно хорошо ориентироваться  в; сложной рыночной среде, включая  порядочные, честные взаимоотношения  с государством в лице финансовых, налоговых, внешнеэкономических и  т.п. конкретных органов.

Переход экономики республики к рыночным отношениям вызвал появление  огромного числа новых по своей  форме предприятий, кооперативов, малых  предприятий, акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью, межотраслевых концернов, корпораций, ассоциаций, объединений, компаний, совместных предприятий с участием иностранных  инвесторов, бирж, коммерческих банков. В связи с чем в предпринимательскую  деятельность были вовлечены тысячи смелых, решительных бизнесменов  и производственников нового поколения, которые, однако, не обладали должным  опытом, знаниями и необходимой осмотрительностью, имели весьма приблизительное представление  о законах и нормах Кыргызской Республики, регламентирующие работу хозяйствующих субъектов (предприятий). В этом числе законы о бухгалтерском  учете и отчетности и об аудиторской  деятельности. Неотработанность и непринятие ряда законодательных актов, в свою очередь, особенно не гарантировали уверенность собственника в предпринимательском деле. На данном переходном этапе возникла настоятельная необходимость оказывать всем новым экономическим структурам содействие в том, чтобы их коммерческая деятельность строилась на основе норм и положений, предусмотренных государственными законами. Движение к правовому государству предполагает обязательность уважительного отношения к имеющимся законам, их строгое соблюдение. В связи с чем должны происходить динамические изменения в организации новой экономической формы контроля за работой хозяйствующих субъектов. Этот контроль должен сочетаться с постоянной экспертизой, оценкой, опекой, консультированием, правовой помощью и другими видами аудиторских услуг, оказываемых в целях повышения эффективности коммерческой деятельности, улучшения постановки учета и отчетности на предприятиях. Отсутствие бухгалтерского учета или его неправильное ведение чреваты злоупотреблениями и прямыми хищениями имущества хозяйствующих субъектов, развалом работы, банкротством и прекращением их деятельности.

Аудиторскую форму контроля за деятельностью коммерческих и  других структур осуществляют все государства  мира с развитой рыночной экономикой. Основой его деятельности является взаимная заинтересованность хозяйствующих  субъектов (акционерных обществ, фирм) в лице их владельцев (акционеров) и  государства в лице налоговой  инспекции и других пользователей  информации. Аудиторы как независимая  служба защищают имущественные интересы и собственника, и государства  в обеспечении учета и отчетности.

Возникновение аудита связано  с разделением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятия (администрация, менеджеры), и тех, кто вкладывает деньги в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы). Последние не могли и не хотели полагаться лишь на ту финансовую информацию, которую  предоставляли заинтересованные в  своей благополучности управляющие  и подчиненные им бухгалтера предприятия. Достаточно часто происходящие банкротства  предприятий, обман со стороны администрации  существенно повышали риск финансовых вложений. Акционеры и др. инвесторы  хотели быть уверены в том, что  их не обманывают, что отчетность, представленная администрацией, полностью отражает действительное финансовое положение  предприятия. Для проверки правильности финансовой информации и подтверждения  финансовой отчетности приглашались люди, которым, по мнению акционеров, можно  было доверять. Таковыми могли быть только аудиторы и их фирмы. Главными требованиями, предъявляемыми к аудитору, были его безупречная честность  и независимость.

Знание бухгалтерского учета  не имело сначала основного значения, однако с усложнением бухгалтерского учета необходимым условием становится и хорошая профессиональная подготовка аудитора.

Создание аудита как в  Кыргызской Республике, так и других странах СНГ все же связано  с годом «перестройки», так как  в эти годы стали создаваться  кооперативы, частные фирмы и  совместные предприятия, т. е. экономические  субъекты, не являющиеся собственностью государства. Первая независимая аудиторская  фирма в Кыргызской Республике была образована в 1990 г. в форме общества с ограниченной ответственностью — «Аудит ЛТД». Учредителями фирмы выступили: Акционерное общество «Финансовая компания «Имфико» и Гофлин Л. Г. — экономист с 20-летним стажем.

Главные задача изучения, обобщения  и распространения опыта аудиторской  деятельности в Кыргызской Республике, легли на плечи Ледневой Нины Евгеньевны и еще нескольким специалистам в 1991 году, когда они решили заняться аудиторской деятельностью. В то время никто ничего не знал и знать не хотел – ни мэрия, ни Минфин. Поскольку на тот момент желающих взяться за это дело не было, а у государства просто не доходили до этого вопроса руки, пришлось браться за разработку и становление аудиторской отрасли только им.

Информация о работе Аудит как функция контроля