Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 09:48, курсовая работа
В любой цивилизованной стране с развитой экономикой одним из основных элементов механизма правового регулирования рыночных отношений, является законодательство о банкротстве. Сейчас в нашей стране тема банкротства, наверно, актуальна как никогда. Следует, однако, подробнее рассмотреть не банкротство в целом, а основные процедуры конкурсного процесса, поскольку, в принципе, они как раз и составляют его суть, именно их реализация позволяет достичь той цели, которой призван служить институт банкротства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 История института банкротства в России 6
1.1 Банкротство в мировой истории и в гражданском праве России 6
1.2 Развитие банкротства как средства оздоровления экономики в современных условиях 10
2 Банкротство как средство решения проблем предприятия 17
2.1 Несостоятельность (банкротство) предприятий: признаки и причины. Стадии банкротства 17
2.2 Предупреждение банкротства……………………………………………...…22
2.3 Процедуры банкротства и особенности их проведения 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
Список использованной литературы 43
Последствия внедрения внешнего управления:
- прекращаются полномочия
- внешний управляющий вправе издать указ об увольнении руководителя должника или предложить руководителю перейти на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством;
- прекращаются полномочия
- отменяются ранее приятые меры
по обеспечению требований
- аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;
- вводится мораторий на
2. Органы управления
должника в пределах
- о внесении изменений и
- об определении количества, номинальной стоимости объявленных акций;
- об увеличении уставного
- об определении порядка
- об обращении с ходатайством
о продаже предприятия
- о замещении активов должника и т.д.
Внешний управляющий может быть освобождён от занимаемой должности управляющего по собственному заявлению в арбитражный суд; так же внешний управляющий освобождается от должности в случае ели цель внешнего управления (выход из кризиса) достигнута или если стало очевидно, что достижение этой цели невозможно. Существуют и другие причины, по которым внешний управляющий может быть отстранён от занимаемой должности, они предусмотрены статьями 97 и 98 Федерального закона «о банкротстве».
Внешний управляющий имеет право:
Также внешний управляющий имеет обязанности:
Меры по восстановлению платёжеспособности должника:
Санация.
При санации собственники предприятия, либо кредиторы, либо иные лица (в том числе органы исполнительной власти) оказывают должнику целевую финансовую помощь, предоставляют льготные кредиты, льготное налогообложение и пр. Государственная финансовая поддержка предоставляется тем предприятиям, которые при наличии собственных возможностей способны в короткое время эффективно использовать полученные финансовые средства.
ФСДН разработала два подхода к оздоровлению неплатёжеспособных предприятий:
Для реализации этих задач органы исполнительной власти формируют из проблемных предприятий четыре группы претендентов на получение государственной финансовой помощи, положив в основу следующие критерии:
Первая группа объединяет предприятия, у которых износ основных фондов ниже среднеотраслевого и имеет место высокий спрос на их продукцию на соответствующем товарном рынке. Предполагается, что подобные предприятия способны самостоятельно изыскать внутренние резервы для оздоровления своего финансового состояния. Вторая группа включает предприятия, у которых износ основных фондов ниже среднеотраслевого, но имеет место низкий спрос на их продукцию на соответствующем товарном рынке. К третьей группе относят предприятия, у которых износ основных фондов выше среднеотраслевого, но имеет место высокий спрос на их продукцию на соответствующем товарном рынке. Четвёртая группа объединяет предприятия, у которых износ основных фондов выше среднеотраслевого и имеет место низкий спрос на их продукцию на соответствующем товарном рынке. Предприятия четвёртой группы в связи с низким производственным и рыночным потенциалом не могут рассчитывать на финансовую помощь. Финансовая помощь может быть оказана предприятиям второй и третьей групп.
Наличие возможности восстановления платёжеспособности оформляется планом финансового оздоровления (бизнес – планом). Типовой план финансового оздоровления разработан ФСДН и рекомендован проблемным предприятиям для рассмотрения возможности их санации. Данный план должен включать в себя следующие разделы:
Очевидно, что квалификационное составление плана финансового оздоровления является основой при принятии решения об оказании той или иной помощи. Оценивается эффективность представленных бизнес-планов при помощи показателей внутренней нормы прибыли и чистой текущей стоимости. В случае положительного заключения ФСДН принимает решение о размере государственной финансовой поддержки, сроках проведения санации предприятия, размере предполагаемой процентной ставки по кредитам и сроке погашения кредита.
Конкурсное производство.
Целями конкурсного производства являются:
Принятие арбитражным судом решения о признании предприятия-должника банкротом влечёт за собой открытие конкурсного производства. Срок конкурсного производства не может превышать одного года, в исключительных случаях арбитражный суд может продлить указанный срок на 6 месяцев. С этого момента:
Для выполнения целей конкурсного производства арбитражный суд назначает конкурсного управляющего. С момента назначения конкурсного управляющего к нему переходят все полномочия по управлению делами предприятия-должника, в том числе полномочия по распоряжению его имуществом. После проведения инвентаризации и оценки имущества предприятия конкурсный управляющий приступает к продаже указанного имущества на открытых торгах, если собранием или комитетом кредиторов не установлен иной порядок продажи имущества. Конкурсный управляющий производит расчёты с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов. Вне очереди покрываются судебные расходы, расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражным управляющим, текущие коммунальные и эксплуатационные платежи должника, а также удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам предприятия-должника, возникшим в ходе наблюдения, внешнего управления и конкурсного производства. Далее требования кредиторов удовлетворяются в следующей очерёдности: