Безработица

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 01:42, курсовая работа

Краткое описание

Идеально здоровая макроэкономика должна быть в состоянии равновесия, т.е. слаженности и устойчивости, базирующихся на гармоничном взаимодействии составляющих ее процессов и явлений. Однако такое равновесное состояние и развитие макроэкономики является лишь теоретическим допущением. Реальность же макроэкономики такова, что ее, скорее, можно охарактеризовать понятиями неравновесие, нестабильность, непропорциональность,проявляющимися в происходящих нарушениях условий равновесия.

Содержание

Введение 3
1 Причины и виды безработицы 5
1.1 Причины безработицы в мировой практике 5
1.2 Виды безработицы 8
1.3 Влияние безработицы на экономическое положение страны 13
2Проблемы стабилизации рынка труда 17
2.1 Рынок труда и его особенности 17
2.2 Пути борьбы с безработицей в развитых странах 18
3Проблема безработицы в РБ 22
3.1 Состояние безработицы в РБ 22
3.2 Пути борьбы с безработицей в РБ 24
Заключение 27
Список используемых источников 29

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 123.76 Кб (Скачать файл)

Дальнейшее развитие единой информационно-вычислительной системы  государственной службы занятости населения (далее – ИВС ГСЗ) позволит обеспечить функционирование автоматизированной информационной системы ”Общереспубликанский банк вакансий“ в сети Интернет, создать систему защиты информации ИВС ГСЗ, будет способствовать развитию и обслуживанию сети передачи данных на базе существующих сетей и каналов связи, развитию и обслуживанию корпоративной системы электронной почты.

Меры по опережающему обучению будут осуществляться под заказ  нанимателей посредством компенсации им затрат на профессиональное обучение в отношении работников, находящихся под риском увольнения в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников при условии гарантии последующего трудоустройства нанимателем переобученных работников.

 В целях информирования  населения о возможностях трудоустройства  предусматривается организация  проведения ярмарок – вакансий, дней организаций, создание в крупных организациях информационно-консультационных пунктов органов по труду, занятости и социальной защите, работы телефонной “горячей линии“.

 Значительно повысит  оперативность предоставления гражданам  информации о наличии свободных рабочих мест (вакансий) внедрение электронного обмена информацией с нанимателями на базе существующих в республике сетей и каналов связи. На сайте Минтруда и соцзащиты постоянно будет актуализироваться перечень профессий, по которым наниматели испытывают острую потребность в кадрах.

Реализация Государственной  программы будет способствовать повышению эффективности использования  трудовых ресурсов и конкурентоспособности  рабочей силы на рынке труда в условиях модернизации экономики, вовлечению в экономическую деятельность незанятых граждан, стимулированию роста занятости в сфере услуг, достижению сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, снижению остроты проблемы занятости граждан целевых групп, обеспечению занятости населения, проживающего в малых городах и сельской местности, сохранению контролируемой и управляемой ситуацию на рынке труда.

В рамках реализации Государственной  программы предполагается решение  следующих задач:

  • содействие нанимателям в структурной перестройке экономики и повышение эффективности занятости населения на основе модернизации рабочих мест;
  • вовлечение в экономическую деятельность незанятых граждан; интеграция в трудовую сферу целевых групп населения, нуждающихся в социальной поддержке;
  • содействие безработным в организации предпринимательской, ремесленной деятельности, а также деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма;
  • повышение конкурентоспособности рабочей силы, снижение дисбаланса между спросом и предложением;
  • обеспечение занятости населения в малых городах и районах с устойчиво высоким уровнем безработицы, в сельской местности;
  • совершенствование системы социальной защиты от безработицы;

В условиях структурных изменений  национальной экономики и перехода на инновационный путь развития, а  также прогнозируемого уменьшения трудового потенциала страны приоритеты в политике занятости смещаются  в сторону повышения эффективности использования трудовых ресурсов.

В Государственной программе  предусматриваются следующие приоритетные направления:

  • стимулирование создания экономически эффективных рабочих мест в перспективных наукоемких, высокотехнологичных, динамично развивающихся отраслях экономики и сфере востребованных услуг;
  • стимулирование роста занятости в сфере услуг;
  • повышение сбалансированности между спросом и предложением рабочей силы и ее конкурентоспособности на основе создания системы непрерывного профессионального обучения и стимулов для повышения квалификации персонала непосредственно на производстве, внедрение эффективных программ профессиональной ориентации молодежи;
  • повышение экономической активности незанятого населения;
  • создание благоприятных условий для повышения уровня занятости в регионах;
  • обеспечение занятости граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда;
  • совершенствование социальной защиты безработных;
  • совершенствование законодательства в сфере занятости населения.

По каждому из направлений  Государственной программы предусматривается  реализация конкретных мероприятий, выполнение которых будет способствовать достижению цели и решению ее задач.

Для содействия в трудоустройстве  незанятого населения республиканским  органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому устанавливаются задания  по трудоустройству граждан на вновь  создаваемые рабочие места.

В целях стимулирования нанимателей  к созданию в первую очередь высокопроизводительных и высокоэффективных рабочих мест планируется оказание им финансовой поддержки в виде бюджетных ссуд из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты для трудоустройства на них граждан.

Кроме того, будут приниматься  меры по содействию в трудоустройстве  целевых групп населения, в частности, установление нанимателям брони для приема на работу, направление на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, оказание содействия в организации предпринимательской деятельности, трудоустройстве на рабочие места в рамках организации временной занятости безработной молодежи ”Молодежная практика“, привлечение на оплачиваемые общественные работы, адаптация к трудовой деятельности и тому подобное.

Дальнейшее развитие получит  система трудоустройства молодежи, а также профессионального обучения и ориентации, прежде всего в школьной среде, направленная на повышение престижа рабочих профессий. Будет совершенствоваться система содействия трудовой занятости учащихся и студентов в свободное от учебы время.

Предусмотрены мероприятия  по обеспечению занятости населения  в сельской местности, в малых городах.

Продолжится работа по совершенствованию  законодательства в сфере занятости населения, направленного на повышение экономической активности незанятого населения, стимулирование нанимателей, создающих рабочие места, а также усиление социальной защиты граждан, потерявших работу в результате модернизации производства или оптимизации численности работников, граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда.

 

Заключение

Безработица, сопровождала человечество на всех этапах его жизненного пути. Так как она является неотъемлемой частью нашей жизни, ее необходимо жестко контролировать. Высокий уровень безработицы, приведет к огромным социальным, а также и экономическим последствиям. Поэтому государство, различными методами старается регулировать рынок труда. Выступая стабилизатором в отношениях между работодателем и работником.

Безработицу предопределяют различные факторы: научно-технический  прогресс обуславливает сокращение, прежде всего, работников ручного труда; структурные изменения в экономике вызывают уменьшение числа занятых в отдельных отраслях производства; повышение производительности труда также ведет к уменьшению числа занятых; сокращению живого труда способствует действие закона экономии времени. В условиях обострения экономических проблем закрываются также некоторые производства, загрязняющие окружающую среду. Все это объективные факторы, имеющие место во всех странах независимо от их экономической системы.

Безработица, как свидетельствуют  многие социологические и социально-психологические  исследования, имеет исключительно  негативные социальные последствия  для общества в целом, отдельных  его групп и слоев, для семей, для каждого человека. Среди всех этих последствий увеличение смертности от сердечных заболеваний, рост числа самоубийств и убийств, численности пациентов в психиатрических лечебницах, ухудшение отношений в семье, рост преступности и т. д.

Люди остро переживают невостребованность своих знаний, производственного опыта, переход от одной социальной группы в другую.

Исследованиями зафиксированы  основные психологические качества безработного: невысокий уровень социальной смелости, уступчивость, пессимистичность и осторожность в поведении; недоверчивость или скептицизм, стойкое маргинальное эмоциональное состояние.

Говоря о влиянии безработицы  на экономику страны, следует сказать  о последствиях безработицы: обесценивание последствий обучения; сокращение производства; затраты на помощь безработным; утрата квалификации; снижение жизненного уровня; недопроизводство национального дохода; снижение налоговых поступлений и др.

Есть множество теорий возникновения безработицы, разрабатываются методы борьбы с ней, однако все они бессильны в отношении данной проблемы. Единственное к чему они могут привести – это приблизится к естественному уровню безработицы.

Исходя из вышеизложенного, очевидно, что проблема безработицы  является ключевым вопросом в рыночной экономике, и, не решив его невозможно наладить эффективную деятельность экономики.

 

Список используемых источников

  1.  Боровик В.С. Занятость населения:  учеб.  пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 318 с.
  2. Ванкевич Е.В. Безработица в Беларуси: особенности изучения и управления / Белорус. экон. журнал. – 2001. - № 4. – С. 81-90.
  3. Вешторт В. Безработных станет меньше: однако это будет иметь и негативные последствия / Нац. экон. газета, – 2005. – 28 янв. – С. 1.
  4. Государственная политика занятости населения Республики Беларусь на 2011 год [Электронный ресурс] / Официальный сайт министерства труда и социальной защиты Респ. Беларусь – Минск, 2011. – Режим доступа: http://www.mintrud.gov.by. - Дата доступа: 27.11.2011.
  5. Закон Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь» [Электронный ресурс] / Официальный сайт министерства труда и социальной защиты Респ. Беларусь – Минск, 1991. – Режим доступа: http://www.mintrud.gov.by. -  Дата доступа: 27.11.2011.
  6. Конституция Республики Беларусь 1994года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
  7. Лемешевский, И. М. Макроэкономика: соц.-экон. аспект: курс лекций / И. М. Лемешевский. – 2-е изд. перераб. и доп. – Минск: ФУА Аинформ, 2007. –576 с.
  8. Макконнелл, К. Р., Брю, С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 13-го англ. изд.- М.: ИНФРА-М, 2001. - 974 с.
  9. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс] – Минск, 2011. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by. – Дата доступа: 28.11.2011.
  10. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты РБ [Электронный ресурс] – Минск, 2011. – Режим доступа: http://www.mintrud.gov.by. – Дата доступа: 27.11.2011.
  11. Плотницкий, М. И. Макроэкономика: Учеб. пособие / М. И. Плотницкий, Э. И. Лобкович [и др]; под. ред. М. И. Плотницкого. – 2-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2004. – 462 с.
  12. Сверж А. Финансовые вопросы социальной политики / Финансы, учет, аудит. – 2003. - № 5 – С. 13-19.
  13. Станковская, И. К., Стрелец И.А. Экономическая теория: учебник / И. К. Станковская, И. А. Стрелец. – 3-е изд., испр. – М.: Эксмо, 2008. – 448 с.
  14. Тарасевич, Л. С. Макроэкономика: Учеб. пособие / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский; под общ.ред. Л. С. Тарасевича. М.: Юрайт-Издат, 2003. – 474 с.

РАССТАВИТЬ ССЫЛКИ, В ВОПРОСЕ №3 ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ТАБЛИЦЫ. ОБРИСОВАТЬ ПАРТРЕТ БЕЗРАБОТНОГО В  БЕЛАРУСИ (ПОЛ, ВОЗРАСТ). ДОБАВИТЬ ТАБЛИЦУ  РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЗРАБОТНЫХ ПО ОТРАСЛЯМ ЭКОНОМИКИ. ДОБАВИТЬ ДАННЫЕ О БЕЗРАБОТИЦЕ В ДРУГИХ СТРАНАХ.

 

Приложение А

 


Информация о работе Безработица