Безработица в Экономике России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 16:33, контрольная работа

Краткое описание

Любая компания, как только что появившаяся на рынке, так и давно работающая и известная, заинтересована в том, чтобы довести до своих непосредственных клиентов информацию (естественно, положительную) о себе. Грамотный руководитель организации будет использовать для этого малейший информационный повод. Например, в бизнес-изданиях, наряду с улыбающимися фотомоделями можно всегда встретить несколько фотографий генеральных директоров компаний с принадлежащими им высказываниями.
Между тем, вкладывая большие деньги в имиджевую рекламу, руководители часто забывают, что их сотрудники являются такими же носителями информации о компании, а в ряде случаев именно они и представляют фирму в ситуации обслуживания клиентов. Конечно, такого пренебрежительного отношения к потребителям, как в доперестроечные времена, уже практически нигде не встречается, но если психологический климат оставляет желать лучшего, между начальниками и подчиненными много противоречий и конфликтов, это неизбежно отразится на обращении с клиентами и, как следствие, на имидже компании.

Содержание

едение………………………………………………………………….
4
1 Теоретические основы особенности формирования корпоративной культуры………………………………………………………………………….

7
1.1 Определение корпоративной культуры……………………………..
7
1.2 Структура и основные элементы корпоративной культуры……….
9
1.3 Развитие и реализация корпоративной культуры предприятия…...
14
1.4 Факторы, влияющие на развитие корпоративной культуры………
15
1.5 Принципы развития корпоративной культуры……………………..
19
1.6 Измерение эффективности корпоративной культуры……………...
21
2 Развитие корпоративной культуры ООО «Первый Строительный трест»……………………………………………………………………..............

25
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Первый Строительный трест»……………………………………………………………

25
2.2 Анализ сложившейся корпоративной культуры предприятия…….
29
2.3 Разработка рекомендаций по развитию и совершенствованию корпоративной культуры предприятия………………………………………...

32
Заключение………………………………………………………………..
36
Библиографический список……………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по менеджменту.docx

— 75.79 Кб (Скачать файл)

Система культуры корпорации определенным образом воздействует на человека, являющегося одновременно объектом и субъектом ее функционирования. Использование системного подхода позволяет учесть взаимодействие множества элементов различного характера, обуславливающих корпоративную культуру, выделить те, которые оказывают на объект наибольшее влияние, найти пути эффективного воздействия на них. Он позволяет построить целостную картину объекта и установить закономерности его функционирования и развития.

Системный подход позволяет построить описательную модель культуры организации для наблюдения особенностей ее функционирования и объяснения условий ее эффективности. А уже на основе этой модели можно построить нормальную модель, описывающую ее рекомендуемое состояние.

Системная модель корпоративной культуры должна в контролируемой форме адекватно отражать реальный объект, реальные условия и особенности его функционирования и развития. Для этого необходимы:

  • морфологический анализ системы;

  • параметрическое описание системы;

  • разработка комплекса функционально-параметрических моделей, описывающих функционирование объекта.

При изучении корпоративной культуры конкретной организации важно обеспечить достоверность получаемой информации. Этому способствует использование целого комплекса методов, где анкетирование работников может играть важнейшую роль. Оно может быть использовано при изучении особенностей корпоративной культуры и корпоративного климата различных компаний.

Социометрические методы позволяют выразить внутригрупповые отношения в виде числовых величин и графиков и таким образом получить ценную информацию о состоянии группы.

Вместе с официальной или формальной структурой общения, отражающей рациональную, нормативную, обязательную сторону человеческих взаимоотношений, в любой социальной группе всегда имеется психологическая структура неофициального или неформального порядка, формирующаяся  как система межличностных отношений, симпатий и антипатий. Особенности такой структуры во многом зависят от ценностных ориентаций участников, восприятия и понимания их друг с другом, взаимооценок и самооценок.

Любая структура неформального характера всегда в тех или иных отношениях проектируется на формальную структуру, то есть на систему деловых, официальных отношений, и тем самым влияет на сплоченность коллектива, его продуктивность.

Социометрическая процедура может иметь целью:

- измерение степени сплоченности-разобщенности в группе;

- выявление «социометрических позиций», то есть соотносительного  авторитета членов группы по признакам симпатии-антипатии, где на крайних полюсах оказываются «лидер» группы и «отвергнутый»;

- обнаружение внутригрупповых подсистем, сплоченных образований, во главе которых могут быть свои неформальные лидеры;

Социометрическая карточка или социометрическая анкета составляется на заключительном этапе разработки программы социометрического исследования.

В этой карточке каждый член группы должен указать свое отношение к другим членам группы по выделенным критериям: с точки зрения совместной работы, проведения досуга, участия в решении деловой задачи.

Итак, если в организации необходимо провести «культурные изменения», то для начала необходимо изучить и измерить сложившуюся корпоративную культуру. Это можно сделать посредством различных методов оценки эффективности корпоративной культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Развитие корпоративной  культуры ООО «Первый Строительный трест»

 

ООО «Первый Строительный трест» является генподрядной строительной организацией, осуществляющей целый спектр работ:

- капитальное строительство, ремонт, реконструкция и техническое перевооружение промышленных зданий и сооружений, а так же объектов жилищного и социально-бытового назначения;

- производство продукции стройиндустрии:

  • товарного бетона и раствора, сборных бетонных ЖБИ;

  • изготовление металлоконструкций, арматурных изделий;

  • обслуживание транспортной техники, перевозка стройматериалов, металлоконструкций по РБ, механизация строительных работ.

В городе Волгограде усилиями треста введены в строй более 750 тыс. кв. м. жилой площади, дворец культуры на 3420 мест, базы отдыха, профилактории на 2150 мест, 8 больниц на 1000 коек, 4 поликлиники на 2500 посещений, многие другие объекты социально-культурного и бытового назначения.

 

2.1 Общая характеристика  деятельности ООО «Первый Строительный трест»

 

История возникновения и развития ООО «Первый Строительный Трест» тесно связана с развитием промышленности в регионе, так как изначально трест занимался преимущественно лишь промышленным строительством объектов нефтепереработки и нефтехимии. C 1951 года бурно развивается нефтяная и нефтеперерабатывающая промышленность. Проложены нефтепроводы от основных месторождений – Жирновского, Бахметьевского, Коробковского и Арчединского к Волгограду. Построены завод технического углерода и крупнейший нефтеперерабатывающий завод, выпускающий бензины, дизтопливо и большую гамму высококачественных масел широкого применения.

Спустя пять лет предприятие была преобразовано в строительно-монтажный трест. В это время велось активное строительство: наряду с цехами по перегонке нефти строились дороги, жилые дома, объекты коммунальной сферы.

Вместе с субподрядными организациями коллектив треста строит нефтеперерабатывающие, нефтехимические и химические производства, крупные мощности топливно-энергетического, агропромышленного комплекса, социальной сферы.

В 2003 году с момента переименования Треста в ООО «Первый Строительный трест» начался современный этап развития организации.

Сегодня предприятие входит в число 130 лучших строительных организаций – лидеров строительного комплекса России. Среди строительных организаций с объемом подрядных работ от 500 до 1000 млн. руб. трест занимает 22-е место по Российской Федерации.

В настоящее время ООО «Первый Строительный трест», являясь генеральным подрядчиком на крупнейших стройках объектов промышленного и жилищного назначения, осуществляет координация работ многочисленных специализированных организаций, выполняет весь цикл работ до сдачи объекта под «ключ».

Целевая аудитория ООО «Первый Строительный трест» сосредоточена не только в городе Волгограде, но и во многих других городах и поселках Волгоградской области, и может быть подразделена на следующие несколько типов.

Первичная аудитория – люди, на которых нужно повлиять в первую очередь и чье поведение необходимо изменить. Это реальные и потенциальные партнеры, и клиенты компании.

Вторичная аудитория включает в себя лидеров мнений, которые могут повлиять на первичную аудиторию. Это всевозможные специалисты в данной отрасли, а также представители власти в нашей области.

Третичная аудитория подразумевает организованные группы, влияющие на рассмотренные выше целевые аудитории. Это различные союзы и ассоциации специалистов  в области строительства, а также жюри различных конкурсов.

Помимо всех выше перечисленных целевых аудиторий есть еще один ее вид, работа с которым ведется повсеместно и является одним из приоритетных направлений PR-концепции предприятия. Это внутренняя целевая аудитория – директора ДООО, ведущие специалисты треста и рядовые сотрудники.

Сотрудники предприятия – одно из главных направлений в корпоративной культуре организации. Руководство Треста традиционно делает  все, чтобы обеспечить своим сотрудникам наиболее оптимальные условия труда, все виды морального и материального поощрения за проявленную инициативу и достижения в труде. К примеру, по средней заработной плате трест находится на первом месте среди родственных предприятий отрасли. Привлечение молодых специалистов для освоения инновационных технологий и преемственность традиций и поколений – два взаимодополняющих направления работы треста.

Конкуренты ООО «Первый Строительный трест» в зависимости от сферы деятельности могут быть подразделены на:

- конкурентов в сфере капитального строительства и реконструкции объектов нефтепереработки и нефтехимии;

- конкурентов в сфере капитального строительства объектов жилищного и социально-бытового назначения.

Однако значительным преимуществом, выгодно отличающим трест от прочих, является длительность существования и огромный, накопленный за это время, опыт работы, которые позволяют выполнять строительные работы более качественно, эффективно и за гораздо меньший срок, нежели другие предприятия. Еще одним выгодным отличием является наличие собственной производственной базы, что делает Трест независимым от поставщиков.

Поэтому в отношении конкурентов корпоративная культура организации предполагает позиционирование ООО «Первый Строительный трест» как организации с огромными мощностями и опытом работы в данной сфере, которая полностью ответственна за предлагаемые работы перед клиентами. Еще одним направлением работы с конкурентами является предложение партнерства при возведении особо значимых объектов с большим объемом работ в краткий срок.

Общественность также не осталась в ООО «Первый Строительный трест» без внимания. Целью корпоративной культуры является создание образа предприятия, ответственного перед всеми жителями республики за рациональное использование ее богатств и заботящегося об экологическом состоянии на ее территории, о безопасности функционирования треста для жителей города, о качестве осуществляемых работ.

Однако одним из важнейших условий достижения поставленных перед предприятием целей является формирование сильной корпоративной культуры и здорового климата в коллективе. Поэтому помимо факторов, оказывающих влияние на формирование корпоративной культуры, следует проанализировать и сложившуюся в организации на данный момент корпоративную культуру с целью определения ее сильных и слабых сторон и выработки соответствующих рекомендаций.

 

2.2 Анализ сложившейся  корпоративной культуры предприятия

 

Корпоративная культура ООО «Первый Строительный трест» складывалась в течение 65 лет и неоднократно претерпевала изменения. Она включает в себя миссию, видение и корпоративную философия и сводится к корпоративно-социальной ответственности организации перед своими клиентами, сотрудниками и обществом в целом. Рассмотрим некоторые из основных ее составляющих.

Миссия Треста может быть выражена следующими словами: «С заботой о тех, кто нас окружает, мы стремимся качественно и эффективно создавать новые здания и сооружения, чтобы каждый человек мог жить в них лучше, чем вчера и сегодня».

В этом предложении нашли свое выражение ключевые устремления Треста:

  • внимательное отношение к пожеланиям клиента,

  • забота о собственных сотрудниках, условиях их труда и его безопасности,

  • ответственность за проделанную работу и ее результаты (в том числе и охрану окружающей среды) перед населением города Волгограда и других населенных пунктов области.

Выполнение всех этих требований подразумевает быстроту, качество, высокий технический уровень строительства, что косвенно также отражено в приведенном выше изложении миссии.

Стратегическая цель организации, или видение, отражающая описание Треста в перспективе, – это достижение лидирующих позиций в республике и стране на рынке сооружения и реконструкции объектов нефтяной индустрии, агропромышленного комплекса и жилья в условиях действующих предприятий.

Стратегическая цель компании реализуется при помощи трех ключевых направлений, которые в данной компании достаточно хорошо сбалансированы:

  1. Первое направление («имиджевое») нацелено на долгосрочную перспективу и сводится к формированию благоприятного имиджа компании, который создается годами и увеличивает ее стоимость постепенно.

Информация о работе Безработица в Экономике России