Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 10:53, курсовая работа
Цель исследования — изучить безработицу и ее влияние на экономику.
Для достижения названной цели в исследовании будут решены следующие задачи:
— исследовать понятие и формы занятости;
— дать определение безработицы и охарактеризовать ее виды;
— выяснить роль безработицы в механизме рыночной экономики;
— показать взаимосвязь инфляции и безработицы;
— проанализировать социально-экономические последствия безработицы;
— рассмотреть меры борьбы с безработицей.
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1 ПРИЧИНЫ, СУЩНОСТЬ И ФОРМЫ БЕЗРАБОТИЦЫ 9
1.1 Понятие занятости и безработицы 9
1.2 Формы, виды и причины безработицы 11
1.3 Социально-экономические последствия безработицы и государственная политика занятости 17
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ БЕЗРАБОТИЦЫ ЭКОНОМИКЕ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 21
ГЛАВА 3 ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 29
3.1 Основные направления политики занятости в Республике Беларусь на современном этапе 29
3.2 Пути повышения эффективности институциональных структур содействия занятости населения в Республике Беларусь 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Примечание — источник : [24].
РЕАЛИЗАЦИЯ АКТИВНЫХ МЕР ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Обратилось в органы по труду, занятости и социальной защите |
299 |
308 |
332 |
321 |
289 |
298 |
309 |
328 |
322 |
335 |
310,5 |
из них зарегистрировано безработными (тыс. человек) |
212 |
216 |
237 |
242 |
208 |
206 |
203 |
201 |
200 |
213 |
192 |
Трудоустроено — всего |
224 |
222 |
213 |
208 |
192 |
187 |
188 |
201 |
199 |
196 |
191 |
в т.ч. трудоустроено |
148 |
139 |
129 |
140 |
152 |
144 |
134 |
130 |
131 |
130 |
127 |
Направлено на профессиональное обучение, переобучение и повышение квалификации (тыс. человек) |
27,5 |
27,6 |
28,8 |
29,6 |
28,2 |
27,7 |
26,5 |
23,8 |
22,9 |
25,0 |
23,4 |
Оказано содействие безработным в организации предпринимательской деятельности (человек) |
1572 |
1793 |
1861 |
1907 |
2247 |
2446 |
2823 |
2837 |
2685 |
2736 |
2740 |
Направлено на оплачиваемые общественные работы (тыс. человек) |
121 |
117 |
123 |
131 |
123 |
113 |
110 |
101 |
97,5 |
94,8 |
92,6 |
Переселено семей безработных |
279 |
287 |
248 |
187 |
248 |
318 |
380 |
332 |
346 |
408 |
365 |
Напряженость на рынке труда (число безработных на одну вакансию) |
2,9 |
3,2 |
5,3 |
4,3 |
2,4 |
1,9 |
1,2 |
0,9 |
0,7 |
1,2 |
0,7 |
Уровень безработицы к численности экономически активного населения (%) |
Примечание — источник : [24].
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 41 с., 2 рис., 4 форм., 25 источ., 5 прил.
ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ ЗАНЯТОСТИ, БЕЗРАБОТИЦА И ЕЕ ВИДЫ, РОЛЬ БЕЗРАБОТИЦЫ В МЕХАНИЗМЕ РЫНКА, ПОСЛЕДСТВИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ, БОРЬБА С БЕЗРАБОТИЦЕЙ.
Объект исследования — общественные отношения в сфере организации занятости населения и противодействия безработице.
Предмет исследования — нормативные правовые акты, научные исследования, учебные материалы и материалы периодической печати, посвященные проблематике безработицы и государственной политики занятости.
Цель исследования — изучить безработицу и ее влияние на экономику.
При выполнении работы использованы методы анализа и синтеза.
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки:
— исследовать понятие и формы занятости;
— дать определение безработицы и охарактеризовать ее виды;
— выяснить роль безработицы в механизме рыночной экономики;
— показать взаимосвязь инфляции и безработицы;
— проанализировать социально-экономические последствия безработицы;
— рассмотреть меры борьбы с безработицей.
Элементами научной новизны полученных результатов является использование актуальной на момент написания нормативной правовой и статистической базы.
Областью возможного практического применения является использование материала исследования для ознакомления с проблемами обеспечения занятости и противодействия безработице.
Автор подтверждает, что приведенный
в работе материал правильно и объективно
отражает состояние исследуемого процесса,
а все заимствованные из литературных
и других источников теоретические, методологические
и методические положения и концепции
сопровождаются ссылками на их авторов. _________________
(подпись студента)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РЕЦЕНЗИЯ
на курсовую работу (проект)
(регистрационный № ___)
Студента______________________
(фамилия, имя, отчество)
Факультет_____________________
Курс ____________________
Дисциплина____________________
Рецензент_____________________
(фамилия, имя, отчество)
Дата получения работы для рецензирования ____________________________
Дата возвращения работы после рецензирования ________________________
Оценка ______________ Подпись преподавателя-рецензента ______________
Текст рецензии:
______________________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет |
|
Кафедра |
Дата регистрации работы в деканате |
|
Дата регистрации работы на кафедре |
|
Отметка о допуске к защите |
|
Оценка за защиту |
КУРСОВАЯ РАБОТА (КУРСОВОЙ ПРОЕКТ)
по дисциплине |
Тема: |
|
Исполнитель: | |
студент (факультет, курс, группа) | |
фамилия, имя, отчество | |
Руководитель: | |
ученое звание, ученая степень, должность, | |
фамилия, имя, отчество |
Барановичи 2011