Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 15:46, курсовая работа
Цель проекта освоение нового вида перевозок микроавтобусами марки «ГАЗель».
Перевозки будут осуществляться по четырем основным проспектам города Набережные Челны: Чулман, Сююмбике, Мира и Московский.
Для осуществления проекта требуется десять микроавтобусов модели ГАЗ-322131-7090-такси, оборудованных кассовыми аппаратами. Они будут приобретены в кредит, предоставляемый предприятием-производителем.
Министерство
образования И
науки Российской
Федерации
Камская
государственная
инженерно-экономическая
академия
Кафедра Экономики, управления и логистики
Бизнес-план
по освоению нового вида городских перевозок
разработал:
руководитель:
доцент, к.э.н. Габдуллин Л.В.
Набережные Челны
200
год
1. Резюме
Цель проекта - освоение нового вида перевозок микроавтобусами марки «ГАЗель».
Перевозки будут осуществляться по четырем основным проспектам города Набережные Челны: Чулман, Сююмбике, Мира и Московский.
Для
осуществления проекта
Конкурентоспособность ЗАО «ПАК-инвест» в данном виде перевозок обеспечивается: планово-предупредительный ремонт, ежедневное обслуживание подвижного состава перед выездом на линию и также ежедневное обследование состояния здоровья водителей.
Затраты на перевозки рассчитаны по существующей методике расчета калькуляции себестоимости автомобильных перевозок.
Основные показатели проекта, достигаемые при его реализации:
- Срок окупаемости – менее трех лет;
- Чистая текущая стоимость проекта - 444,34 тыс. руб;
- Индекс рентабельности - 1,1646;
- Внутренний коэффициент окупаемости - 35,8%
Приведенные показатели свидетельствуют о высокой эффективности и устойчивости проекта.
Осуществление
проекта окажет положительное влияние
на финансовое состояние ЗАО «ПАК-инвест»
и уменьшит сумму дотаций, предоставляемых
из городского бюджета
2.
Меморандум о
Настоящий бизнес-план представляется для рассмотрения на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения о возможности финансовой и административной поддержки проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также не может быть передан третьим лицам.
Принимая
на рассмотрение данный бизнес-план, получатель
берет на себя ответственность за
соблюдение указанных условий и
гарантирует возврат данной копии
инициатору проекта в случае, если он не
намерен осуществить необходимую поддержку
предлагаемого проекта.
3. Краткая характеристика предприятия, услуги
3.1. Характеристика предприятия
Открытое акционерное общество «Пассажирский автотранспортный комбинат» зарегистрировано Министерством финансов Республики Татарстан (регистрационный номер 1311) 27 декабря 1994 г. и зарегистрировано в новой редакции Государственной Палатой при Министерстве Юстиции РТ, номер свидетельства № 1928/ К (52) от 20 марта 2000 года. Код ОКПО- 04984016. ЗАО «ПАК-инвест» находится по адресу: 423819, Республика Татарстан г. Набережные Челны, Промкомзона, а/ я 99, код СОАТО- 92430000000. Организационно-правовая форма предприятия – открытое акционерное общество, код СКФС- 49.
Распределение акционерного капитала:
Государственная доля акций составляет- 38,4 % от общего количества акций. Для коллектива- 36,6% и доля ОАО «Корпорация «Татавтотранс» – 25 %.
Банковские реквизиты:
ИНН 16530005664, БИК 049240803, р/с 40702810600000001004,
к/с 30101810100000000803 АКБ «Акибанк» г. Наб. Челны.
Адрес налоговой инспекции, контролирующей предприятие: г. Наб. Челны, пр. Мира, 21.
В ЗАО «ПАК-инвест» построена и существует собственная АЗС на 500 заправок в сутки, которая позволила сократить холостые пробеги автобусов в поисках топлива по городу. Здесь существует 3 мощных производственных комплекса:
1)
Комплекс капитального ремонта,
2) Комплекс текущего ремонта и технического обслуживания автомобилей. Мощности комплекса позволяют содержать в исправном состоянии подвижной состав численностью до 2000 ед.
3)
Комплекс подготовки
3.2. Описание производимой услуги
В
настоящее время в нашем
В основном для таких перевозок используются автомобили марки «ГАЗель». Базовой моделью является ГАЗ-3221. Он имеет восемь удобных пассажирских кресел, которые могут быть оборудованы подголовниками и подлокотниками. За задними сиденьями можно разместить багаж массой до 250 килограммов.
Наиболее вместительным в ряду «ГАЗелей-автобусов» является 15-местный ГАЗ-322131. В нашем городе для маршрутных перевозок используются, в основном, 13-15-местные автомобили. При чем из-за особого расположения сидений для пассажиров комфортабельность не становится хуже. Годы эксплуатации «ГАЗелей» в режиме работы «на износ», который типичен для маршрутных автобусов, являются веским доказательством выносливости и неприхотливости этих автомобилей.
Рис.1 Модель ГАЗ-322131
Салон всех вариантов микроавтобусов оснащен дополнительным отопителем. Для обеспечения комфортного микроклимата в теплое время года боковые окна автобусов имеют сдвижные стекла. Стандартно устанавливается и люк в крыше.
Немаловажным фактором является то, что при относительно недорогой стоимости, «ГАЗели» очень экономичны. Нормативный расход топлива у них составляет 11,5л на 100 км пробега.
Для осуществления данного проекта выбран микроавтобус модели ГАЗ-322131-7090-такси. Вместимость автомобиля составляет 15 человек. Отличительной особенностью данной модели является то, что автомобиль оснащен высокой крышей, что создает еще больше удобств для пассажиров. Как и на базовой модели на этот автомобиль установлен двигатель ЗМЗ-4063, отличающийся своей экономичностью. Также автомобиль оборудован гидроусилителем рулевого управления.
4.Анализ основных конкурентов
4.1. Основные конкуренты
Конкурентам у ОАО «ПАК» на рынке городских пассажирских перевозок являются:
4.2.Положение основных конкурентов
ГУП ПАТП в целях увеличения доходности активно использует новые городские автобусы на коммерческих междугородних рейсах и пригородном заказном обслуживании предприятий. Слабой стороной ГУП ПАТП является изношенный парк некомфортабельных автобусов
Трамвайное управление находится в тяжёлой ситуации из-за кризисного положения ОАО «КАМАЗ». После передачи в муниципальную собственность ожидается сокращение численности персонала в 3 раза, а количества трамваев на линии в 2 раза. Поскольку такое значительное уменьшение выхода трамваев на линию отразится не только на интенсивности движения по заводским маршрутам, но и между районами города, можно ожидать увеличение пассажиропотока на автобусных перевозках в том числе и на коммерческих маршрутах ОАО «ПАК».
Трамвай
в сложившейся ситуации не выдерживает
ценовой конкуренции с
На рынке коммерческих перевозок микроавтобусами марки «ГАЗель» ОАО «ПАК» будет конкурировать только с частными предпринимателями. Основные преимущества ОАО «ПАК» перед частными предпринимателями:
Эти преимущества позволяют рассчитывать на то, что ОАО «ПАК» станет конкурентоспособным в данном виде перевозок.
5. План маркетинга
Раздел маркетинговой деятельности описывает: общую стратегию маркетинга, ценообразование и тактику реализации продукции.
Услуга по перевозке пассажиров по городским коммерческим маршрутам на микроавтобусах «ГАЗель» рассчитана на всех пассажиров, которые не пользуются льготами в обычных автобусах.
Рекламой данного вида перевозок будут сами микроавтобусы, ежедневно выезжающие на улицы нашего города. Также службой маркетинга могут быть найдены дополнительные источники дохода в виде размещения рекламы различных фирм на микроавтобусах ОАО «ПАК»
Из четырех основных методов ценообразования для данного проекта выбран самый простой метод:
1. «Средние издержки + прибыль » - заключается в начислении наценки на себестоимость товара. Величина наценки добавляемой фирмой может быть стандартной для каждого товара и широко дифференцируется в зависимости от вида товара, стоимости единицы изделия, объема продаж и т.д. однако стандартная наценка не позволяет в каждом конкретном случае учесть особенности покупательского спроса и конкуренции, а следовательно и определить оптимальную цену.
Существенных различий между образованной ценой ОАО «ПАК» и ценами конкурентов нет. Однако, исходя из соображений клиентов, следует отметить то, что предприятие гарантирует безопасность перевозок. Политика ценообразования направлена на освоение и удержание свободной доли рынка с последующим вытеснением конкурентов и получение планируемой прибыли.
6. Производственный план
В
этом разделе представлены расчеты
общих годовых затрат и калькуляция
себестоимости предоставляемых
услуг. Для определения затрат на
пассажирские перевозки необходимо
использование следующих
Информация о работе Бизнесплан по освоению нового вида городских перевозок