Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 15:46, курсовая работа
Цель проекта освоение нового вида перевозок микроавтобусами марки «ГАЗель».
Перевозки будут осуществляться по четырем основным проспектам города Набережные Челны: Чулман, Сююмбике, Мира и Московский.
Для осуществления проекта требуется десять микроавтобусов модели ГАЗ-322131-7090-такси, оборудованных кассовыми аппаратами. Они будут приобретены в кредит, предоставляемый предприятием-производителем.
-среднесписочное количество подвижного состава (Ас), штук;
-средняя продолжительность пребывания автомобиля в наряде (Тн), час;
-средняя длина ездки автомобиля (Lп), км;
-средняя эксплуатационная скорость движения автомобиля (Vэ), км/час;
-число календарных дней (Дк), 365 дней;
-вместимость автомобиля (q), чел;
-коэффициент выпуска автомобилей на линию (aи);
-коэффициент использования пробега (b);
-коэффициент использования
вместимости (g).
6.1.
Определение объемных
показателей производства
6.1.1. Определение количества ездок за время в наряде:
р = Тн/tp (1)
где:
р - количество ездок;
tр - время ездки, которое включает в себя время остановок и время простоя на конечном пункте и составляет 40 минут или 0,67 часа.
р = 13 / 0,67 = 19 ездок
6.1.2. Определение суточной производительности одного автомобиля:
Wc = p * Lп * q * g (2)
Wc = 19 * 20 * 15 * 0,85 = 4845 пасс-км
6.1.3.
Расчет общей годовой
Wп
Wпс = 4845 * 365 * 0,97 * 10 = 17153722,5 пасс-км
6.1.4.
Определяется годовой объем
Qп = Wпс / Lп (4)
Qп = 17153722,5 / 20 = 857686 человек
6.1.5. Рассчитывается годовой пробег подвижного состава:
L = Tн * Vэ * Ac * Дк * aи (5)
L = 13 * 25 * 10 * 365 * 0,97 = 1150662,5 км
6.1.6. Определяются часы работы за год:
Чр = 365 * aи * Tн * Ac (6)
Чр = 365 * 0,97 * 13 * 10 = 46026,5 часов
6.2. Расчет себестоимости перевозок
Себестоимость
автомобильных перевозок
6.2.1.
Расчет затрат на оплату труда
водителей и отчислений в
СЗ/пл = Чр * ач * Кд .7)
где:
СЗ/пл - заработная плата водителей без отчислений в социальные фонды, руб.;
ач - часовая тарифная ставка водителя;
Кд - коэффициент доплат и премий водителям.
СЗ/пл = 46026,5 * 15 * 1,4 = 966556,5 рублей
СФОТ = СЗ/пл * Кс (.8)
где:
Кс - коэффициент учитывающий отчисления в социальные фонды (Кс = 1,266)
СФОТ = 966556,5 * 1,266 = 1310650,6 рублей
Выплаты в социальные фонды составляют 344094,1 рублей
6.2.2.
Определяются затраты на
Ст = 0,01 * L * Hт * Цт (9)
где:
Ст - общие затраты на топливо, руб.;
Hт - норма расхода топлива на 100 км пробега, л;
Цт - оптовая цена одного литра топлива составляет 8,8 рубля.
Ст = 0,01 * 1150662,5 * 12 * 8,8 = 1215100 рублей
3.6.2.3.
Рассчитываются затраты на
Сш = L * nш / (Lш * кш) * Цш (3.10)
где:
Сш - общие затраты на шины, руб;
nш - общее количество колес без учета запасного, шт;
Lш - нормативный пробег одной шины, км;
кш - коэффициент перепробега шин за счет восстановления их методом наложения протектора (кш = 1,4);
Цш - балансовая стоимость одной шины, руб.
Сш = 1150662,5 * 6 / (50000 * 1,4) * 1000 = 98628 рублей
6.2.4.
Рассчитываются затраты на
Ссм = Рт * Hсм * Цсм *0,01 (11)
где:
Рт - годовой расход топлива, рассчитываемый по формуле:
Рт = 0,01 * L * Hт (12)
Цсм - средняя цена одного литра (килограмма) смазочных и прочих эксплуатационных материалов, руб.;
Hсм - норма расхода смазочных и прочих эксплуатационных материалов, приходящаяся на 100 литров расхода топлива (3,7 литра)
Ссм = 0,01 * 1150662,5 * 12 * 0,037 * 24 = 122614,6 рублей
6.2.5. Определяются затраты на техническое обслуживание автомобилей:
NТО-2 = L / LТО-2 (13)
NТО-1 = L / LТО-1 - NТО-2 (14)
NТО-2, NТО-1 - количество ТО-2 и ТО-1 соответственно;
LТО-2, LТО-1 - нормативный пробег до ТО-2 и ТО-1 соответственно (12000 км и 3000 км);
NТО-2 = 1150662,5 / 12000 = 96;
NТО-1 = 1150662,5 / 3000 – 96 = 287
2)
Определяется стоимость
СТО = NТО-2 * Ц ТО-2 + NТО-1 * Ц ТО-1 (15)
Ц ТО-2, Ц ТО-1 - цены ТО-2 и ТО-1 соответственно (они составляют 2000 и 800 рублей), в эту сумму включены и расходы на запасные части;
СТО = 96 * 2000 + 287 * 800 = 421600 рублей
6.2.6. Рассчитываются годовые амортизационные отчисления:
СА = 0,00001 * L * ЦА * НА (16)
где:
ЦА - цена одного автомобиля, руб.;
НА - действующая норма амортизационных отчислений на восстановление автомобиля, в % (на 1000 км 0,3%)
СА = 0,00001 * 1150662,5 * 265000 * 0,3 = 914776,7 рублей
6.2.7.
Определяются накладные
Накладные расходы составляют 8% от общей суммы затрат.
Сн = 0,08 * (СФОТ+Ст+Сш+Ссм+СТО+СА) (3.17)
Сн = 0,08 * (1310650,6 + 1215100 + 98628 + 122614,6 + 421600 + 914776,7) = 326669,6 рублей
Результаты произведенных расчетов общих затрат на перевозку пассажиров представлены в таблице 2.
Калькуляция себестоимости перевозок, руб.
№ п/п | Статья затрат | Общая себестоимость, руб | Себестоимость на 1 пассажира, руб |
1 | Зарплата водителей | 966556,5 | 1,26 |
2 | Отчисления в соц. фонды | 344094,1 | 0,45 |
3 | Топливо | 1215100 | 1,58 |
4 | Смазочные и прочие эксплуатационные материалы | 122614,6 | 0,16 |
5 | Износ и ремонт шин | 98628 | 0,13 |
6 | ТО и ремонт ПС | 421600 | 0,55 |
7 | Амортизация ПС | 914776,7 | 1,19 |
8 | Накладные расходы | 326669,6 | 0,43 |
Общая сумма затрат | 4410039,5 | 5,75 |
7. Описание возможных рисков
Значение раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в проекте, не могут быть достигнуты полностью или частично.
Основным риском разрабатываемого проекта является невыполнение запланированного объема перевозок. Вследствие этого - недополучение запланированного дохода. Это может произойти из-за поломки автомобилей, ДТП с участием автомобилей ОАО «ПАК».
Существует также риск повышения себестоимости перевозок из-за повышения цен на топливо, запасные части, шины, смазочные и прочие эксплуатационные материалы.
Возможно уменьшение чистой прибыли из-за роста налогов.
8. Финансовый план
Этот раздел бизнес-плана обобщает все предшествующие материалы разделов бизнес-плана и представляет их в стоимостном варианте.
Планируемый доход за год от внедрения проекта рассчитывается по формуле:
Д = Qп * Цп (18)
где:
Qп - объем перевозок пассажиров за год;
Цп - цена проезда одного пассажира;
Д = 857686 * 8 = 6861488 рублей (с НДС);
НДС
= 1046667,7 рублей.
Для выполнения корректировки денежного потока инвестиционного проекта необходимо выбрать ставку дисконтирования, которая соответствует целям данного проекта.
Исходя
из целей проекта существует пять
различных ставок дисконтирования,
которые представлены в таблице.
Таблица 3
Пороговые значения реальной процентной ставки
№ п/п | Цель проекта | Минимальное значение |
1 | Сохранение позиций фирмы на рынке | 0,06 |
2 | Обновление основных фондов | 0,15 |
3 | Экономия текущих затрат | 0,2 |
4 | Расширение направлений деятельности фирмы (диверсификация) | 0,25 |
5 | Рискованный инвестиции | 0,3 |
Информация о работе Бизнесплан по освоению нового вида городских перевозок