Бизнес-планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2014 в 19:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является разработка самых оптимальных вариантов для достижения таких решений – разработке бизнес-плана. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать опыт, изложенный в экономической литературе;
- раскрыть необходимость и сущность бизнес-планов;
- рассмотреть основные виды бизнес-планов;
- обосновать предложения по решению проблем бизнес-планов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические аспекты бизнес-планирования на предприятии..5
1.1Понятие и сущность бизнес-планирования на предприятии………….5
1.2 Основные разделы бизнес-плана……………………………………….10
1.3Показатели эффективности бизнес-плана………………………………12
Глава 2 Методы построения бизнес-плана предприятия………………....13
2.1Основные методы планирования………………………………………...13
2.2 Расчет показателей бизнес-плана……………………………………….15
2.3План маркетинга………………………………………………………….17
Глава 3Построение бизнес-плана………………………………………….23
3.1 Характеристика предприятия ООО "Ангел-А"………………………...23
3.2 Разработка бизнес-плана ООО "Ангел-А"……………………………...24
3.3Основные показатели эффективности бизнес-плана……………………35
Заключение…………………………………………………………………….37
Список литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Минобрнауки России.doc

— 290.50 Кб (Скачать файл)

                                                   Минобрнауки России

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего  
профессионального образования

 «Юго-Западный государственный университет»

 

 

Кафедра экономики и управления

 

 

 

 

 

КУРСАВАЯ  РАБОТА

 

 

 

 

 

по дисциплине «Планирование на предприятии»

 

на тему «Бизнес-планирование на предприятии»

Специальность 080005 «Экономика и управление на предприятии  
(по отраслям)»

Автор работы                          Митрошенкова Е.В                     ________________

                                                                        (инициалы, фамилия)                                            (подпись, дата)

 

Группа ЭК-92Ж

 

Руководитель работы                    Почечун П.И                         ________________

                                         (инициалы, фамилия)                               (подпись, дата) 

 

Работа защищена ________________________   

                                                                      (дата)

Оценка_____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Железногорск, 2014г.

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………..3

Глава 1 Теоретические аспекты бизнес-планирования на предприятии..5

1.1Понятие и сущность бизнес-планирования на предприятии………….5

1.2 Основные разделы бизнес-плана……………………………………….10

1.3Показатели эффективности бизнес-плана………………………………12

Глава 2 Методы построения бизнес-плана предприятия………………....13

2.1Основные методы планирования………………………………………...13

2.2 Расчет показателей бизнес-плана……………………………………….15

2.3План маркетинга………………………………………………………….17

Глава 3Построение  бизнес-плана………………………………………….23

3.1 Характеристика предприятия ООО "Ангел-А"………………………...23

3.2 Разработка бизнес-плана ООО "Ангел-А"……………………………...24

3.3Основные показатели эффективности бизнес-плана……………………35

Заключение…………………………………………………………………….37

Список литературы……………………………………………………………38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 
         Одним из важнейших этапов создания фирмы является планирование, т.е. определение цели развития управляемого объекта, перспектив и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной детализации на различные периоды времени.

      Сегодня любой более или менее крупный предприниматель, фирма, государственное, кооперативное, частное предприятие имеют известный план ведения своей деятельности.

      Планирование – одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством. Сущность плана – это ориентация на будущее, т.е. выбор цели и определение методов и способов достижения этой цели.

    Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия.

    Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночной экономике, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

    Целью данного исследования является разработка самых оптимальных вариантов для достижения таких решений – разработке бизнес-плана. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать опыт, изложенный в экономической литературе;

- раскрыть необходимость  и сущность бизнес-планов;

- рассмотреть основные  виды бизнес-планов;

- обосновать предложения  по решению проблем бизнес-планов.

 

    Объектом работы является бизнес-планирование на предприятии в современных условиях, а предметом факторы, влияющие на выбор бизнес-планов.

    Теоретической  основой исследования являются  труды таких авторов, как Р.И. Сухов, В.В. Томилов, С.А. Каплина и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

       Глава 1 Теоретические аспекты бизнес-планирования на предприятии

 

  1.1Понятие и сущность бизнес-планирования на предприятии

Развитие рыночных отношений в нашей стране, по большей мере, происходило стихийно, и потребность в бизнес-планировании проявилась довольно поздно. Первые бизнес-планы, как «заморская диковина», появились в России лишь в начале 90-х годов, в то же время большинство предприятий продолжают использовать более привычные технико-экономические обоснования.

Но по мере развития рыночной экономики и международных связей потребность в разработке бизнес-планов перестает вызывать сомнения. Уже в 1994-1995 гг. он становится обязательным документом, применяемым «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций».

Понятие бизнес-плана является русским эквивалентом английского «business plan», означающего план дела, бизнеса, коммерческой деятельности, торговли. В определенном смысле это понятие связывают с предпринимательской деятельностью, хотя в английском языке предпринимательство определяется как «enterprise», но сам предприниматель может обозначаться как «businessmen».

Бизнес и предпринимательство, несомненно, имеют разное смысловое значение, хотя и тесно взаимосвязаны. Исходя из зарубежного опыта, предпринимательство может определяться как «интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного. Бизнес и предпринимательство человека, который владеет полностью или частично какими-либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса, которым управляет» . Бизнес, сам по себе, - это сложный процесс, предусматривающий принятие комплекса ответственных решений, и успешность его ведения во многом зависит от владения специальными знаниями: управленческими, юридическими, финансовыми и др.

«Предприниматели играют роль мощных катализаторов изменений в сфере бизнеса» .

Бизнес-план является традиционным для рыночной экономики документом, без которого в сфере бизнеса не предпринимаются никакие сколько-нибудь серьезные действия. В определенном смысле он представляет собой формализацию системного подхода к процессу планирования, форму обоснования экономической целесообразности выбранных фирмой направлений деятельности и использования тех или иных источников финансирования этой деятельности, оценки ожидаемых финансовых результатов (продажи, прибыли, отдачи от вложенного капитала).

И сегодня в отечественной практике существует огромное многообразие его определений, отчасти заимствованных из зарубежного опыта. Но необходимо осознавать, что простого перевода содержательной его части для нас может быть недостаточно, равно, как и то, что многие из западных методик могут попросту не работать в российских условиях, если в них не будет учитываться специфика нашей экономики. Приведем несколько определений бизнес-плана, заимствованных из разных источников:

«Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач».

«Бизнес-план – объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией». 

«В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для вновь создаваемых и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства».

«Бизнес-план – это программа действий предпринимателя, обоснованная целевым анализом конъюнктуры рынка, инвестиций, товаров, услуг, собственных задач и ресурсов».

Таким образом, бизнес-план предполагает оценку собственной предпринимательской деятельности фирмы и целевую оценку конъюнктуры рынка, является программой действий предпринимателя, необходимым рабочим инструментом проектно-инвестиционных решений и внутрифирменного планирования, используемым во всех сферах предпринимательства. Он актуален как для вновь создаваемых, так и для действующих фирм.

Сама структура бизнес-плана не должна быть жесткой. Нет необходимости и слепого копирования его содержания из зарубежного опыта. Следует отметить, что и переводная литература по данной тематике, которой в последние годы в нашей стране издано огромное количество, этого не рекомендует, а лишь предлагает придерживаться некоторого образца, разработанного на основе анализа огромного множества планов. Структура бизнес плана «может видоизменяться в зависимости от ваших потребностей» - такие рекомендации можно встретить практически в любом издании.

Заказчиком бизнес – плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес – плане. Разработчиками бизнес–плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.

При разработке бизнес – плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих сторон:

- заказчика (клиента) бизнес – плана, являющегося самостоятельным инвестором  и использующего привлеченный  капитал посредством акционирования, займ, выпуска облигаций и т.п.;

- муниципальных органов, определяющих  потребности и приоритеты в  строительстве объектов в соответствии  с общей концепцией развития, формирующих проектное задание, рассматривающих заявки и оформляющих соответствующие документы (например, землеотводные), планирующих налоговые поступления в бюджет, участвующих в надзоре за реализацией;

- подрядных фирм, детализирующих  концепцию бизнес – плана, осуществляющих  технические изыскания, проектирование, составление сметной документации, авторский надзор за строительством, монтажом оборудования, запуском теологического процесса и т.п., сдачу объекта заказчику;

- потребителя, использующего продукцию  или услуги.

Вообще круг адресатов бизнес-плана весьма широк.

Самим разработчикам бизнес-план помогает продумывать и решать конкретные вопросы, связанные с налаживанием производства, маркетинга, организацией управления и контроля, поиском партнеров и источников финансирования и т.п. Управленческому персоналу фирмы бизнес-план помогает определить стратегические направления деятельности и перспективы достижения намеченных целей.

Сотрудникам фирмы бизнес-план необходим для получения ясного представления о стратегических направлениях развития, о тактике руководства фирмы. Информация об этом позволяет персоналу предприятия определить свой диапазон рабочих обязанностей в решении общих проблем предприятия.

Предпринимателям для осуществления своих программ нередко приходится привлекать финансовые средства извне, для чего с помощью бизнес-плана необходимо убедить потенциальных инвесторов в высокой степени надежности фирмы, перспективности, проработанности и окупаемости ее программы функционирования.

Любому хозяйствующему субъекту, которому для его деятельности необходимы внешние источники финансирования, важно уметь на основе тщательного анализа рыночных и своих возможностей выбирать перспективные и реально осуществимые задачи, привлекательные для потенциального инвестора. Бизнес-план может быть использован и для внесения изменений в руководство фирмой.

Объективно говоря, составление бизнес - плана не только мобилизует руководителей фирм на более тщательное изучение своей деятельности, в том числе в процессе воплощения планов, но и делает управление более эффективным.

Любой бизнес-план включает в себя как минимум следующие сведения: описание фирмы (название, юридическую форму собственности, направление деятельности, производимые товары и услуги, управление, финансы), производственный план (для фирм, участвующих в производственной деятельности), маркетинг-план, финансовый план и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   1.2 Основные разделы бизнес-плана

         В мировой практике подготовка бизнес-плана происходит на основе стандартных требований к оформлению. В связи с этим разработана типовая структура бизнес-плана: 

Информация о работе Бизнес-планирование на предприятии