Бизнес-планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2014 в 19:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является разработка самых оптимальных вариантов для достижения таких решений – разработке бизнес-плана. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать опыт, изложенный в экономической литературе;
- раскрыть необходимость и сущность бизнес-планов;
- рассмотреть основные виды бизнес-планов;
- обосновать предложения по решению проблем бизнес-планов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические аспекты бизнес-планирования на предприятии..5
1.1Понятие и сущность бизнес-планирования на предприятии………….5
1.2 Основные разделы бизнес-плана……………………………………….10
1.3Показатели эффективности бизнес-плана………………………………12
Глава 2 Методы построения бизнес-плана предприятия………………....13
2.1Основные методы планирования………………………………………...13
2.2 Расчет показателей бизнес-плана……………………………………….15
2.3План маркетинга………………………………………………………….17
Глава 3Построение бизнес-плана………………………………………….23
3.1 Характеристика предприятия ООО "Ангел-А"………………………...23
3.2 Разработка бизнес-плана ООО "Ангел-А"……………………………...24
3.3Основные показатели эффективности бизнес-плана……………………35
Заключение…………………………………………………………………….37
Список литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Минобрнауки России.doc

— 290.50 Кб (Скачать файл)

Таб.3

Оценка и анализ конкурентов приведены ниже в Таб.4

Характеристика конкурирующей продукции

  • Основные конкуренты

1-ый

2-ой

ООО «Ангел-А»

Товарооборот, руб. с учётом НДС

40 000,0

50 000,0

53 205, 5

Занимаемая доля рынка

(в процентах)

20,0

25,0

26,6

Финансовое положение (рентабельность), (в процентах)

19,0

21,0

24,6

Уровень обслуживания

средний

средний

высокий

Качество продукции

низкое

высокое

высокое

Реклама

да

да

нет

  • Привлекательность внешнего вида

стандартная упаковка

отсутствует

стандартная упаковка

Время деятельности предприятия, лет

1

10

5


Таб.4

На основании таблицы можно сказать, что основным конкурентом ООО "Ангел-А" является второй конкурент, занимающий долю рынка 25% (против 20% первого конкурента), так же его сильной стороной можно назвать длительность его нахождения на рынке (10 лет).

Слабой стороной ООО "Ангел-А" является экономия средств на рекламу.

Компания торгует знакомым, ранее предлагавшимся товаром на устоявшемся рынке.

Цена будет определяться себестоимостью продукции. Компания снижает издержки обращения за счет отсутствия части налогов ввиду того, что точки продаж частично находятся в помещениях, являющихся собственностью владельца компании.

Ценовая политика компании ООО "Ангел-А" отражена ниже в Таб.5

Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа

Характеристика и оценка фактического состояния дел

Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению

Насколько цены отражают издержки вашего

предприятия,

конкурентоспособность товара, спрос на него

В полной мере.   Уровень издержек среднерыночный

Сохранится в полной мере. Постоянный анализ структуры издержек и их оптимизация.

Какова вероятная реакция на повышение (понижение) цены?

Спрос эластичен,

снижение цены

ведет к росту

объемов продаж.

При сохранении качества товара,  «эластичность» стремится к 1.

Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия?

Уровень цен

приемлем

При сохранении качества товара, цена станет вторичным критерием.

Как относятся покупатели к установленным ценам?

Положительно

Положительно, даже при увеличении в случае обоснованности.

Используются ли

предприятием (фирмой) политика стимулирующих цен?

Предусматривается

Возможна проработка дополнительных мер, при ужесточении конкуренции.

Как действует

предприятие, когда

конкуренты изменяют

цены?

Проводится анализ конъюнктуры рынка, определяются возможные причины подобных действий конкурентов,  принимаются меры для снижения

возможных потерь.

 

Аналогичные действия, и, кроме того, могут

проводиться переговоры с конкурентами.


Таб.5

Так же предприятие будет проводить рекламную компанию своей деятельности, планируемые мероприятия и смета отражены ниже в Таб.6

Наименование рекламного мероприятия

Сумма в рублях

Размещение в средствах массовой информации

440 050

Изготовление пакетов и рекламной атрибутики с фирменными знаками

360 040

    • Рекламные щиты

320 010

Выездная торговля на благотворительных ярмарках

 

400 010

ИТОГО:

1 520 110


Таб.6

Кроме того, ООО "Ангел-А" будет один раз в месяц выпускать купоны для покупки со скидкой и будет введена система дисконтных карт для постоянных клиентов, дающих 5% при покупке на сумму от 5000 руб.

В данный момент ведутся переговоры о сотрудничестве с компанией по химической чистке одежды "Clean Smart" и переговоры с "Совкомбанком" о возможности предоставления кредита клиентам.

Для создания благоприятного общественного мнения о компании PR-отделом будут разработаны рекламные макеты и статьи для размещения их в СМИ, также компания будет организовывать благотворительные ярмарки для распродажи остатков товаров по сильно заниженным ценам.

V. План объема продаж.

Товарооборот в рознице - основной экономический показатель работы предприятия. От него зависит объем прибыли и валового дохода.

Планируемая прибыль составляет 3 000 000 руб.

Пр расчете будет использован метод деления издержек обращения на условно-постоянные (независящие от количества продаж) и переменные затраты (зависящие от продаж).

По статистическим данным прошлого года, уровень валового дохода составил 19,9%, уровень переменных затрат равен 7,88%. Соответственно уровень валового дохода, необходимого для формирования прибыли и покрытия расходов будет равен 12,02%

У` вд = У вд – У перемен = 19,90% –  7,88% = 12,02%

Исходя из данных прошедшего года эта сумма  составила 6 395 295руб. Для того, чтобы покрыть издержки, нужен товарооборот минимум 53 205 449руб., что обеспечит восмещеие всех издержек но не принесет прибыли.

Т.об.мин. = Зпостоян/У'вд*100% = 6395295/12,02*100=53 205 449руб.

Для того, чтобы получить желаемую прибыль в размере 3 000 000руб., необходим планируемый товарооборот 78 163 852руб.

Т.об.планир.= (З постоян+П желаемая)/У'вд*100%=(6 395 295+3 000 000)/12,02*100 = 78 163 852руб.

Таким образом, можем составить таблицу плановых показателей на будущий год (Таб.7)

Показатели

Единицы измерения

Прошлый

год

Плановый

год

Темпы роста

(проценты)

Розничный

товарооборот

рубли

53 205 467

 

78 163 852

+ 46,9

Численность обслуживаемого населения

человек

23641

 

31 009

 

+ 31,2

Товарооборот на одного жителя

рубли

2 250,6

2 520,7

+ 12,0


Таб.7

Основной упор при повышении товарооборота делается на привлечение новых покупателей. Упор на увеличение товарооборота на одного жителя не делается и связывается только с ожидаемой инфляцией в размере 12%.

VI. Организация продаж.

Главное управление компанией ООО "Ангел-А" осуществляет исполнительный директор.

В точках продаж работают: директор, бухгалтер, менеджер, продавец-консультант (2 чел.), продавец-кассир, водитель-грузчик. Годовой фонд оплаты труда составляет 1 137 500 руб.

Расчет отчислений во внебюджетные фонды и на соц.нужды представлен в Таб.8.

Отчисления

проценты

рубли

Фонд з/п на месяц

-

87 500

Фонд з/п годовой

-

1 050 000

Премия годовая

-

87 500

Фонд оплаты труда

-

1 137 500

ЕСН

26

295 750

Налог на травматизм

1,2

13 650

Всего

27,2

309 400


Таб.8

Схема иерархической организации в ООО "Ангел-А" изображена на Рис.3

Директор



Бухгалтер

Менеджер


 

Водитель – грузчик

 

Продавцы-консультанты

 

Продавец -

кассир


Рис.3

 

VII. Финансовый план.

Расчет валового дохода от продажи товаров.

Расчет по методу технико-экономического расчета предполагает вычисление торговой надбавки на розничную цену товара и вычисление суммы валового дохода.

Для того, чтобы вычислить среднюю торговую надбавку, обратимся к сводной таблице по основным товарным группам (Таб.9).

Группа товаров

Удельный вес в годовом товарообороте (в процентах)

Торговая надбавка поставщика (в процентах)

Деним

30

25

Костюмы

25

24

Обувь женская

25

26

Прочие

30

23


Таб.9

Среднюю торговую надбавку на цену реализации вычисляют по формуле:

Надбавка на розничную цену (Н рц) = Н оц*100% / (Н оц+100%),

где Н оц - это процент надбавки за отпускную цену от поставщика.

А  процент надбавки за отпускную цену (Н оц) равен сумме произведений удельного веса в годовом товарообороте на торговую надбавку поставщика, деленной на 100%.

Из расчетов по таблице мы получаем:

Н оц = (30*25+25*24+ 25*26+30*23)/100 = 24,85%

Н рц = 24,85*100/ (24,85+100) = 19,90%

Теперь вычисляем сумму валового дохода (Вд) в плановом году:

Вд = Н рц*Планируемый товарооборот = 19,90%*78 163 852 = 15 554 607 руб.

Т.е. сумма валового дохода должна составить 15 554 607 руб.

 

Номенклатура статей издержек для компании включает:

1) Расходы на оплату труда

2) Расходы на и аренду помещения  и оборудования

3) Логистические расходы

4) Расходы на ремонт и содержание  помещения и оборудования

5) Расходы на амортизацию

6) Коммунальные расходы

7) Отчисления на социальные нужды

8) Расходы на упаковку товаров

9) Реклама

10) Потери товаров и кражи

11) Оплата процентов по займу

12) Прочие расходы

Ниже приведена таблица с данными, полученными методом прямого счета по четырем статьям, остальные вычислены укрупнено ввиду нестабильности и недостатка точных данных по необходимой информации (Таб.10)

Наименование статьи затрат

Сумма (в руб.)

Оплата труда

1 137 500

Отчисления на соц. нужды

309 400

Реклама

1 520 110

Амортизация

262 710

Прочие расходы (логистика, содержание помещения, налоги, коммунальные платежи и пр)

6 889 130

Итоговая сумма издержек

10 118 850

Уровень издержек обращения к обороту (в процентах)

12,58


Таб.10

Амортизация основных средств, как выражение износа, рассчитано в соответствии с постановлением Правительства РФ "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (Таб.11)

Наименование

основных средств

Стоимость

баланса

Норма

амортизации

Сумма

амортизации

Помещение

4 200 000

2,5%

105 000

Торговое и технологическое оборудование

1 050 000

12,5%

131 250

Прочие основные фонды

420 000

6,3%

26 460

ИТОГО

5 670 000

 

262 710


Таб.11

Итоговая стоимость основных фондов составляет 5 670 000 руб.

Информация о работе Бизнес-планирование на предприятии