Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2014 в 19:37, курсовая работа
Целью данного исследования является разработка самых оптимальных вариантов для достижения таких решений – разработке бизнес-плана. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать опыт, изложенный в экономической литературе;
- раскрыть необходимость и сущность бизнес-планов;
- рассмотреть основные виды бизнес-планов;
- обосновать предложения по решению проблем бизнес-планов.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические аспекты бизнес-планирования на предприятии..5
1.1Понятие и сущность бизнес-планирования на предприятии………….5
1.2 Основные разделы бизнес-плана……………………………………….10
1.3Показатели эффективности бизнес-плана………………………………12
Глава 2 Методы построения бизнес-плана предприятия………………....13
2.1Основные методы планирования………………………………………...13
2.2 Расчет показателей бизнес-плана……………………………………….15
2.3План маркетинга………………………………………………………….17
Глава 3Построение бизнес-плана………………………………………….23
3.1 Характеристика предприятия ООО "Ангел-А"………………………...23
3.2 Разработка бизнес-плана ООО "Ангел-А"……………………………...24
3.3Основные показатели эффективности бизнес-плана……………………35
Заключение…………………………………………………………………….37
Список литературы………………………
Таб.3
Оценка и анализ конкурентов приведены ниже в Таб.4
Характеристика конкурирующей продукции |
| ||
1-ый |
2-ой |
ООО «Ангел-А» | |
Товарооборот, руб. с учётом НДС |
40 000,0 |
50 000,0 |
53 205, 5 |
Занимаемая доля рынка (в процентах) |
20,0 |
25,0 |
26,6 |
Финансовое положение (рентабельность), (в процентах) |
19,0 |
21,0 |
24,6 |
Уровень обслуживания |
средний |
средний |
высокий |
Качество продукции |
низкое |
высокое |
высокое |
Реклама |
да |
да |
нет |
|
стандартная упаковка |
отсутствует |
стандартная упаковка |
Время деятельности предприятия, лет |
1 |
10 |
5 |
Таб.4
На основании таблицы можно сказать, что основным конкурентом ООО "Ангел-А" является второй конкурент, занимающий долю рынка 25% (против 20% первого конкурента), так же его сильной стороной можно назвать длительность его нахождения на рынке (10 лет).
Слабой стороной ООО "Ангел-А" является экономия средств на рекламу.
Компания торгует знакомым, ранее предлагавшимся товаром на устоявшемся рынке.
Цена будет определяться себестоимостью продукции. Компания снижает издержки обращения за счет отсутствия части налогов ввиду того, что точки продаж частично находятся в помещениях, являющихся собственностью владельца компании.
Ценовая политика компании ООО "Ангел-А" отражена ниже в Таб.5
Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа |
Характеристика и оценка фактического состояния дел |
Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению |
Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него |
В полной мере. Уровень издержек среднерыночный |
Сохранится в полной мере. Постоянный анализ структуры издержек и их оптимизация. |
Какова вероятная реакция на повышение (понижение) цены? |
Спрос эластичен, снижение цены ведет к росту объемов продаж. |
При сохранении качества товара, «эластичность» стремится к 1. |
Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? |
Уровень цен приемлем |
При сохранении качества товара, цена станет вторичным критерием. |
Как относятся покупатели к установленным ценам? |
Положительно |
Положительно, даже при увеличении в случае обоснованности. |
Используются ли предприятием (фирмой) политика стимулирующих цен? |
Предусматривается |
Возможна проработка дополнительных мер, при ужесточении конкуренции. |
Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены? |
Проводится анализ конъюнктуры рынка, определяются возможные причины подобных действий конкурентов, принимаются меры для снижения возможных потерь. |
Аналогичные действия, и, кроме того, могут проводиться переговоры с конкурентами. |
Таб.5
Так же предприятие будет проводить рекламную компанию своей деятельности, планируемые мероприятия и смета отражены ниже в Таб.6
Наименование рекламного мероприятия |
Сумма в рублях |
Размещение в средствах массовой информации |
440 050 |
Изготовление пакетов и рекламной атрибутики с фирменными знаками |
360 040 |
|
320 010 |
Выездная торговля на благотворительных ярмарках |
400 010 |
ИТОГО: |
1 520 110 |
Таб.6
Кроме того, ООО "Ангел-А" будет один раз в месяц выпускать купоны для покупки со скидкой и будет введена система дисконтных карт для постоянных клиентов, дающих 5% при покупке на сумму от 5000 руб.
В данный момент ведутся переговоры о сотрудничестве с компанией по химической чистке одежды "Clean Smart" и переговоры с "Совкомбанком" о возможности предоставления кредита клиентам.
Для создания благоприятного общественного мнения о компании PR-отделом будут разработаны рекламные макеты и статьи для размещения их в СМИ, также компания будет организовывать благотворительные ярмарки для распродажи остатков товаров по сильно заниженным ценам.
V. План объема продаж.
Товарооборот в рознице - основной экономический показатель работы предприятия. От него зависит объем прибыли и валового дохода.
Планируемая прибыль составляет 3 000 000 руб.
Пр расчете будет использован метод деления издержек обращения на условно-постоянные (независящие от количества продаж) и переменные затраты (зависящие от продаж).
По статистическим данным прошлого года, уровень валового дохода составил 19,9%, уровень переменных затрат равен 7,88%. Соответственно уровень валового дохода, необходимого для формирования прибыли и покрытия расходов будет равен 12,02%
У` вд = У вд – У перемен = 19,90% – 7,88% = 12,02%
Исходя из данных прошедшего года эта сумма составила 6 395 295руб. Для того, чтобы покрыть издержки, нужен товарооборот минимум 53 205 449руб., что обеспечит восмещеие всех издержек но не принесет прибыли.
Т.об.мин. = Зпостоян/У'вд*100% = 6395295/12,02*100=53 205 449руб.
Для того, чтобы получить желаемую прибыль в размере 3 000 000руб., необходим планируемый товарооборот 78 163 852руб.
Т.об.планир.= (З постоян+П желаемая)/У'вд*100%=(6 395 295+3 000 000)/12,02*100 = 78 163 852руб.
Таким образом, можем составить таблицу плановых показателей на будущий год (Таб.7)
Показатели |
Единицы измерения |
Прошлый год |
Плановый год |
Темпы роста (проценты) |
Розничный товарооборот |
рубли |
53 205 467 |
78 163 852 |
+ 46,9 |
Численность обслуживаемого населения |
человек |
23641 |
31 009 |
+ 31,2 |
Товарооборот на одного жителя |
рубли |
2 250,6 |
2 520,7 |
+ 12,0 |
Таб.7
Основной упор при повышении товарооборота делается на привлечение новых покупателей. Упор на увеличение товарооборота на одного жителя не делается и связывается только с ожидаемой инфляцией в размере 12%.
VI. Организация продаж.
Главное управление компанией ООО "Ангел-А" осуществляет исполнительный директор.
В точках продаж работают: директор, бухгалтер, менеджер, продавец-консультант (2 чел.), продавец-кассир, водитель-грузчик. Годовой фонд оплаты труда составляет 1 137 500 руб.
Расчет отчислений во внебюджетные фонды и на соц.нужды представлен в Таб.8.
Отчисления |
проценты |
рубли |
Фонд з/п на месяц |
- |
87 500 |
Фонд з/п годовой |
- |
1 050 000 |
Премия годовая |
- |
87 500 |
Фонд оплаты труда |
- |
1 137 500 |
ЕСН |
26 |
295 750 |
Налог на травматизм |
1,2 |
13 650 |
Всего |
27,2 |
309 400 |
Таб.8
Схема иерархической организации в ООО "Ангел-А" изображена на Рис.3
Менеджер |
Водитель – грузчик |
Продавцы-консультанты |
Продавец - кассир |
Рис.3
VII. Финансовый план.
Расчет валового дохода от продажи товаров.
Расчет по методу технико-экономического расчета предполагает вычисление торговой надбавки на розничную цену товара и вычисление суммы валового дохода.
Для того, чтобы вычислить среднюю торговую надбавку, обратимся к сводной таблице по основным товарным группам (Таб.9).
Группа товаров |
Удельный вес в годовом товарообороте (в процентах) |
Торговая надбавка поставщика (в процентах) |
Деним |
30 |
25 |
Костюмы |
25 |
24 |
Обувь женская |
25 |
26 |
Прочие |
30 |
23 |
Таб.9
Среднюю торговую надбавку на цену реализации вычисляют по формуле:
Надбавка на розничную цену (Н рц) = Н оц*100% / (Н оц+100%),
где Н оц - это процент надбавки за отпускную цену от поставщика.
А процент надбавки за отпускную цену (Н оц) равен сумме произведений удельного веса в годовом товарообороте на торговую надбавку поставщика, деленной на 100%.
Из расчетов по таблице мы получаем:
Н оц = (30*25+25*24+ 25*26+30*23)/100 = 24,85%
Н рц = 24,85*100/ (24,85+100) = 19,90%
Теперь вычисляем сумму валового дохода (Вд) в плановом году:
Вд = Н рц*Планируемый товарооборот = 19,90%*78 163 852 = 15 554 607 руб.
Т.е. сумма валового дохода должна составить 15 554 607 руб.
Номенклатура статей издержек для компании включает:
1) Расходы на оплату труда
2) Расходы на и аренду помещения и оборудования
3) Логистические расходы
4) Расходы на ремонт и
5) Расходы на амортизацию
6) Коммунальные расходы
7) Отчисления на социальные нужды
8) Расходы на упаковку товаров
9) Реклама
10) Потери товаров и кражи
11) Оплата процентов по займу
12) Прочие расходы
Ниже приведена таблица с данными, полученными методом прямого счета по четырем статьям, остальные вычислены укрупнено ввиду нестабильности и недостатка точных данных по необходимой информации (Таб.10)
Наименование статьи затрат |
Сумма (в руб.) |
Оплата труда |
1 137 500 |
Отчисления на соц. нужды |
309 400 |
Реклама |
1 520 110 |
Амортизация |
262 710 |
Прочие расходы (логистика, содержание помещения, налоги, коммунальные платежи и пр) |
6 889 130 |
Итоговая сумма издержек |
10 118 850 |
Уровень издержек обращения к обороту (в процентах) |
12,58 |
Таб.10
Амортизация основных средств, как выражение износа, рассчитано в соответствии с постановлением Правительства РФ "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (Таб.11)
Наименование основных средств |
Стоимость баланса |
Норма амортизации |
Сумма амортизации |
Помещение |
4 200 000 |
2,5% |
105 000 |
Торговое и технологическое оборудование |
1 050 000 |
12,5% |
131 250 |
Прочие основные фонды |
420 000 |
6,3% |
26 460 |
ИТОГО |
5 670 000 |
262 710 |
Таб.11
Итоговая стоимость основных фондов составляет 5 670 000 руб.