Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2014 в 19:37, курсовая работа
Целью данного исследования является разработка самых оптимальных вариантов для достижения таких решений – разработке бизнес-плана. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать опыт, изложенный в экономической литературе;
- раскрыть необходимость и сущность бизнес-планов;
- рассмотреть основные виды бизнес-планов;
- обосновать предложения по решению проблем бизнес-планов.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические аспекты бизнес-планирования на предприятии..5
1.1Понятие и сущность бизнес-планирования на предприятии………….5
1.2 Основные разделы бизнес-плана……………………………………….10
1.3Показатели эффективности бизнес-плана………………………………12
Глава 2 Методы построения бизнес-плана предприятия………………....13
2.1Основные методы планирования………………………………………...13
2.2 Расчет показателей бизнес-плана……………………………………….15
2.3План маркетинга………………………………………………………….17
Глава 3Построение бизнес-плана………………………………………….23
3.1 Характеристика предприятия ООО "Ангел-А"………………………...23
3.2 Разработка бизнес-плана ООО "Ангел-А"……………………………...24
3.3Основные показатели эффективности бизнес-плана……………………35
Заключение…………………………………………………………………….37
Список литературы………………………
В планируемом году объем продаж должен возрасти на 46,9% при возрастании прибыли на 114%, что объясняется относительной стабильностью амортизационных издержек при росте товарооборота.
Ценовая политика предприятия направлена на вытеснение из рынка конкурентов и привлечение клиентов с закрывающихся и открытых рынков, также делается упор на более эффективное использование линейно-функциональной структуры организации предприятия, т. к. ранее эта система использовалась не в полной мере.
3.3Основные показатели эффективности бизнес-плана
Итак, после составления и подробного рассмотрения рабочей версии бизнес-плана для ООО "Ангел-А", стоит перейти к оценке его эффективности.
В качестве основного показателя эффективности используется показатель точки безубыточности. Он дает понимание того, какой уровень продаж потребуется для достижения прибыльности предприятия.
Чтобы ответить на вопрос, какое количество товара необходимо продать, проводят анализ безубыточности. Для его проведения валовая прибыль умножается на количество проданной продукции: в случае, когда общая валовая прибыль равна постоянным затратам говорят о достижении точки безубыточности.
Соответственно графику, при выручке 53 205 499 руб. деятельность фирмы будет являться безубыточной, а при большей выручке - получает прибыль.
Вторым этапом оценки эффективности бизнес-плана является расчет чистого дисконтированного дохода. Он необходим для определения эффективности распоряжения денежными средствами и принятии решения об инвестировании. Рассчитывается через следующие формулы:
где PI - индекс прибыльности проекта, NVP - чистый приведенный денежный поток, Со - первоначальные затраты,
где В - выгоды проекта, С - затраты проекта, Bt - выгоды в планируемый год t, Ct - затраты в год t.
Инвестировать рентабельно только те проекты, NPV которых имеет положительное значение. Если NPV=0, то показатель называют внутренней нормой рентабельности, в ООО "Ангел-А" она равна 0,15 (или 15%).
По результатам анализа экономической эффективности предприятия, выявлена острая реакция на изменение цены товара, уже при снижении цены на 20% предприятие вступит в зону убытков. Меньшая чувствительность выявлена по отношению к предполагаемому сбыту, постоянным и переменным затратам. Уменьшение объема спроса допустимо на четверть до вступления в зону убытков, увеличение постоянных затрат допустимо на 30%, а затрат переменных на 20%.
Из анализа следует, что ликвидность проекта обеспечена, что означает положительный показатель чистого денежного потока в течение всего планового периода.
Заключение
Итак, мы провели исследовательскую, аналитическую и практическую работу по изучению законодательной базы, норм, правил, методологии, существующего опыта по бизнес планированию и составлению бизнес-плана.
На основании нее, можно утверждать, что бизнес-планирование и бизнес-план - неоспоримо важные элементы деятельности любого предприятия, необходимые для обеспечения ее эффективности, т. к. они позволяют:
- разрабатывать и реализовывать конкретные направления деятельности бизнеса или предприятия, его цели, соответствующие объективным требованиям рынка и его перспективам;
- более тщательно разрабатывать и осуществлять маркетинговые мероприятия по исследованию рынка, рекламе, ценообразованию, каналам сбыта, стимулированию продаж и пр.;
- планировать переподготовку
- привлекать инвестиции или партнерский бизнес, капитал и новые технологии;
- усиливать влияние компании и решать проблему адаптации продукции в условиях динамики рынков, происходящих изменений в законодательстве;
- позволяет прогнозировать и нейтрализовать риски;
- использовать положительный
В заключение стоит сказать, что несмотря на отсутствие жесткой регламентации по структуре бизнес-плана, существуют общие критерии и нормы по его составлению., если их придерживаться и ответственно подходит к процессу аналитики, потсчетов и оценки будущего проекта, то предприятие или фирма в целом имеют очень высокие шансы на успех и реализацию поставленных целей и задач, что приведет к конечному получению желаемой прибыли.
Список литературы.
1. Конституция Российской
2. Гражданский Кодекс РФ. – М.: Проспект, 2012г. – 544с.
3. Трудовой Кодекс РФ - М.: Эксмо, 2012г - 256с.
4. Налоговый Кодекс РФ - М.: Омега-Л, 2012г. - 736с.
5. Большая Советская Энциклопедия в 30т. - М.: Советская энциклопедия, 1969-1978гг - 18240с. (с использованием портала http://slovari.yandex.ru)
6. Куликов С., Финансовый анализ страховых организаций: учебное пособие/ С. Куликов - Ростов: Феникс, 2006г. – 224с.
7. Алексеева М.М., Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие/ М.М. Алексеева - М.: Финансы и статистика, 2005г. - 246с.
8. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум
по разработке бизнес-плана и
финансовому анализу
9. Аксель З., Бизнес-план. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов/ З.Аксель – М.: Ось-89, 2007 г. - 240с.
10. Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план. Теория и практика/О.Н. Бекетова – М.: Приор-издат, 2007 г. - 288с.
11. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. Основы наук/ А.В. Горемыкин - М.: Высшее образование, 2007г. - 624с.
12. Ушаков И.И. Бизнес – планирование/И.И. Ушаков – СПб.: Питер, 2006 г. - 224с.
13. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру
как создать завоевать и
14. Сьюэлл К., Браун П. Клиенты на всю жизнь/ К. Сьюэлл, пер. Фербер М., Иванов М. под ред. Потемкиной Ю. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012г. - 232с.
15. http://ippnou.ru
16. http://consultant.ru
17. http://slovari.yandex.ru
18. http://ru.wikipedia.org