Бизнес-план по производству Вино «Шардоне»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 19:15, курсовая работа

Краткое описание

Предприятие занимает центральное место в народно-хозяйственном комплексе любой страны. Это первичное звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход. Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Бизнес-планирование как самостоятельный вид планирования хозяйственной деятельности
1.1 Сущность и методы бизнес - планирования
1.2 Порядок разработки
2 Бизнес-план по производству вина «Шардоне»
Резюме
Описание продукции
План производства
Организационный план
Маркетинговый план
Финансовый план
Стратегия финансирования
Анализ рисков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_shardone.docx

— 66.13 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калужской области

 «Калужский  технологический колледж»

 

Специальность 080114 Экономика и бухгалтерский  учет (по отраслям)

 

КУРСОВАЯ РАБОТу

 

по дисциплине «Экономика организации»

на тему:

«Бизнес-план по производству Вино «Шардоне»

 

 Студент  группы Э-2-154      

                  ___________ Магир Г.С    

 Руководитель  работы 

_______ О.Н. Кудрявцева

     

Письменно: ____________

Устно: _________________

Общая:_________________

             

 

                          Калуга, 2014 год

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

 

выполнения курсовой работы по дисциплине «Экономика организации»

 

Студентом группы Э – 2 – 154  Магир Галина Сергеевна

 

По теме    Бизнес-план по производству вина «Белая лоза»

 

этапа

работы

          Содержание этапов работы

Плановый срок выполнения этапа

Отметка о

выполнении

этапа

1

Разработка введения

01-07 февраля 2014г

 

2

Описание продукции

08-12 февраля

 

3

Рынки сбыта товара

13-20 февраля

 

4

Описание конкурентов

21-30 февраля

 

5

Стратегия маркетинга

01-08 февраля 

 

6

Производственный план

09-16 февраля

 

7

Организация производства

17-25 февраля 

 

8

Финансовый план

26-30 февраля

 

9

Стратегия финансирования

01-09 марта 

 

10

Анализ рисков

10-12 марта 

 

11

Резюме

13-15 марта

 

12

Разработка заключения

16-18 марта

 

13

Оформление списка литературы

19-20 марта

 

14

15

Сдача курсовой работы на проверку

Подготовка доклада, презентации для защиты курсовой работы

16-17июня

 

24-25июня

 

 

 

Студент                                                  подпись                               Магир Г.С.

Руководитель курсовой работы           подпись                   Кудрявцева О. Н. 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Бизнес-планирование  как самостоятельный вид планирования  хозяйственной деятельности

1.1 Сущность и  методы бизнес - планирования

1.2 Порядок разработки

2 Бизнес-план по  производству вина «Шардоне»

    1. Резюме
    2. Описание продукции
    3. План производства
    4. Организационный план
    5. Маркетинговый план
    6. Финансовый план
    7. Стратегия финансирования
    8. Анализ рисков

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Предприятие занимает центральное место в народно-хозяйственном комплексе любой страны. Это первичное звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход. Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности.                  

От того, насколько продуктивно работают предприятия, каково их финансовое состояние, зависят эффективность всей экономики и индустриальная мощь государства.

Любое коммерческое мероприятие принято начинать с составления бизнес-плана. Перед началом каждого нового периода совершенствования производства, расширения ассортимента товаров необходимо ответить на вопрос: Стоит ли вкладывать деньги и затрачивать усилия на конкретную деятельность?

Что такое бизнес-план и для чего он необходим? Бизнес-план – это комплексная оценка возможностей инновационного проекта в первую очередь для начинающего предпринимателя, позже - и для кредитора.

Он нужен предпринимателям, которые собираются заняться собственным делом, руководителям, которые желают расширить бизнес путем увеличения номенклатуры продукции, и пр.

Бизнес-план позволяет исследовать и оценить возможности проекта: определить его коммерческую эффективность, спрогнозировать возможные проблемы и пути их решения, предположить суммы капиталовложений и чистую прибыль.

Бизнес-план может быть составлен руководителем предприятия, его сотрудниками, или заказан у профессионалов. Оптимально, когда руководитель сам вникает во все подробности проекта, оценивает его возможности и ищет пути решения возможных проблем.

Основное назначение бизнес-плана состоит в получении необходимых денежных средств на выполнение проекта. Как правило, предприниматель обращается за помощью в банк с целью получения кредита на осуществление своей идеи. Кредитование малого бизнеса очень распространено. Но только в том случае, когда банк уверен в платежеспособности предпринимателя, когда бизнес-план понятен кредитной комиссии и принят ею, когда имеется имущество, которое банк может взять в залог.

При составлении бизнес-плана, направленного на получение кредита, необходимо как можно ярче и понятнее описать ожидаемые результаты, убедить в существовании рынка сбыта продукции, привести реальные цифры прибыли проекта – кредиторы должны видеть целесообразность вложения средств в предлагаемый проект. Бизнес- план представляет собой план развития предприятия на ближайшие 3 - 5 лет . Он представляет цели предприятия и его политику в области продукции, маркетинга, производства, управления , финансирования.

Для определенных целей в процессе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:

1. Определить конкретные направления деятельности предприятия, целевые рынки и место предприятия на этом рынке;

2. Определить состав маркетинговых мероприятий предприятия по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию;

3. Подобрать персонал для реализации проекта

4. Определить технологию производства продукции;

5. Оценить финансовое положение предприятия, рассчитать  предполагаемую прибыль, рентабельность  изделия;

6. Определить сумму подрубаемых капитальных вложений до реализации проекта т срок их возврата;

7. Предусмотреть трудности, которые могут помещать выполнению бизнес-плана.

Объектом исследования в курсовой работе является предприятие ООО «Кристалл», специализирующийся на выпуске вина «Шардане»

1 Бизнес-планирование  как самостоятельный вид планирования  хозяйственной деятельности

1.1 Сущность  и методы бизнес-планирования

В настоящее время имеется большое разнообразие определений такого традиционного для рыночной экономики документа, как бизнес-план, его значения, структуры и методов разработки.

В переводе с английского языка бизнес-план означает “исследование возможностей”. Дословно «бизнес-план» переводится с английского bisiness plan как план предпринимательской деятельности, предпринимательства и предполагает, по крайней мере, два слагаемых: бизнес и план. Слово «бизнес» здесь рассматривается как синоним предпринимательства.

В новых экономических справочниках и словарях «бизнес» называется экономической деятельностью субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленной на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции и услуг.

Бизнес-план в условиях рыночной экономики становится обязательным и стандартным документом хозяйственной и коммерческой деятельности предприятий и предпринимателей. Целью составления бизнес-плана является обеспечение устойчивого финансового состояния предприятия и получение максимально возможной прибыли.

Бизнес-план –  это документ, который содержит систему взаимосвязанных во времени и пространстве и согласованных с целью и ресурсами предприятия (организации) действий, зафиксированный

перечень идей, целей, подходов, показателей, требований, согласно которых предусматривается осуществлять предпринимательскую деятельность и направленных на получение максимальной прибыли  результате реализации предпринимательского проекта (идеи).

В бизнес-плане анализируются все проблемы, преграды, с которыми  можно  столкнуться в ходе внедрения идеи, а также способы их устранения.

Главный замысел бизнес-плана определяется тремя аспектами: анализом места и состояния предприятия в существующей экономической среде (оценка действующего состояния); осознание того уровня, которого собирается достичь предприятие (желаемое положение); разработка наиболее эффективных мероприятий по переходу с существующего в желаемое положение.

Бизнес-планирование выполняет следующие функции:

  • разработку общей концепции развития предприятия;
  • собственно планирование, которое дает возможность оценивать и контролировать развитие основной деятельности предприятия;
  • привлечение денежных средств (ссуды, кредиты) со стороны;
  • привлечение к реализации планов предприятия и осуществлению проектов потенциальных партнеров, которые  могут вложить собственный капитал или предоставить технологию.

Бизнес-план представляет собой документ, в котором описаны основные аспекты будущего предприятия, проанализированы все риски, с которыми оно может столкнуться, и определены способы решения проблем.

По сравнению с другими видами планов бизнес-план меньше детализирован. Главное в бизнес-плане - это обоснованность делового проекта. Структура бизнес-плана зависит от тех задач, для решения которых он предназначен. Состав разделов может изменяться в зависимости от стоящих задач, проблемной ситуации, размеров рынка и особенностей бизнеса.

Методы бизнес планирования – основной инструмент плановиков. Современная теория и практика располагают богатым инструментарием, позволяющим решать широкий круг вопросов. Многие методы хорошо известны и применяются не только в планировании.  
Часть методов формализована и доведена до уровня экономико-математических моделей, другие имеют слабое описание. Все эти методы могут применяться отдельно и в комплексе.  
Практики могут все их и не знать, но желательно все же иметь о них представление, знать их сущность, возможности применения.  
         К основным методам бизнес планирования относятся:

  1. балансовый;
  2. опытно-статистический;
  3. нормативный;
  4. экономико-математический.

Каждый из указанных методов включает десятки, а то и сотни разновидностей, приемов и способов расчета. 

1.2 Порядок  разработки

В разработке бизнес-планов можно выделить несколько этапов.

Первый этап в подготовке бизнес-плана включает сбор информации о требованиях к бизнес-планам в избранной отрасли и масштабах деятельности. 
           Второй этап в работе над бизнес-планом связан с определением целей его подготовки. Цели определяются перечнем тех проблем, которые необходимо решить с помощью бизнес-плана. Эти цели имеют двоякую природу. С одной стороны, план должен содержать привлекательное для целевого рынка коммерческое предложение товаров или услуг. С другой — план должен представлять собой привлекательное предложение для инвестора. Первоначальная цель бизнес-плана — начало финансирования — может быть достигнута, если создан план, соответствующий требованиям инвесторов. 
Большинство российских предприятий остро нуждаются во внешнем финансировании. И при этом во многих регионах имеется избыток кредитных и даже инвестиционных ресурсов. Но, обращаясь к инвесторам, руководство предприятий, стремящихся привлечь капитал, часто не понимает безусловной необходимости предоставления экономического обоснования своих планов в принятых для этого формах или не осознает необходимости высокоэффективных в экономическом отношении проектов. Инициаторы предложений должны доказать, что будут эффективно использовать финансовые ресурсы и обеспечат отдачу по своему проекту с необходимыми процентами. 
      Третий этап — это точное определение инвесторов. Это могут быть крупные предприятия — корпорации, которые рассматривают бизнес-планы, предлагаемые их структурными подразделениями; банки; международные финансовые организации, занимающиеся финансированием развития; будущие партнеры или акционеры — крупные предприятия и предприниматели, действующие в отрасли или регионе. Необходимо иметь в виду, что оценка возможных источников финансирования связана с многочисленными заблуждениями. Так, например, полагают, что круг инвесторов и кредиторов весьма ограничен. Нередко, пренебрегая экономическим и финансовым анализом, руководители предприятия считают, что на предприятиях отсутствуют внутренние возможности финансирования. 
Выбор круга инвесторов определяет специфику содержания бизнес-плана, необходимость выделить те или иные стороны деятельности предприятия, охарактеризовать их с помощью экономических показателей. Например, если бизнес-план ориентирован на финансирование, в первую очередь, за счет выпуска и размещения акций, то особое внимание необходимо уделить прогнозу их котировок и размеров дивидендов, определению порядка их выплаты. Если предприятие предполагает получение банковского кредита, то необходимо показать возможности эффективного обеспечения возврата кредитов. 
     Четвертый этап подготовки бизнес-плана — это определение общей структуры создаваемого плана. Бизнес-план во многих случаях может включать следующие разделы: резюме; история предприятия, если оно уже действует; описание продуктов — товаров и услуг; описание дел в отрасли, товарных рынков; оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии; производственный план; план маркетинга; организационный план; финансовый план и оценка риска; приложения. 
     Пятый этап подготовки бизнес-плана предполагает сбор информации, необходимой для разработки каждого раздела плана. Для сбора информации необходимо составить перечень сведений, необходимых для подготовки основных разделов плана. 
      Шестой этап подготовки — это непосредственное составление бизнес-плана. Как правило, разработка бизнес-плана должна осуществляться специалистами по планированию и аналитиками под руководством того, кто будет управлять реализацией плана. 
       Седьмой этап может заключаться в анализе, который является предварительной экспертизой плана. После этого план может быть представлен ведущим инвесторам или кредиторам.

Информация о работе Бизнес-план по производству Вино «Шардоне»