Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 14:44, реферат
В настоящее время в области финансово-бюджетных отношений наиболее актуальными являются ответы на вопросы о том, как увеличить доходную часть бюджетов, какими методами снизить бюджетный дефицит и обеспечить своевременное финансирование бюджетных учреждений. Разработка эффективной системы бюджетных отношений и их правовое регулирование являются одними из наиболее сложных проблем, с которыми сталкиваются сегодня территориальные финансовые органы.
Введение...................................................................................................................2
Глава 1. Сущность и значение бюджетной классификации................................4
Глава 2. Классификация доходов бюджета РФ....................................................8
2.1 Виды доходов бюджетов РФ..................................................................8
2.2 Классификация доходов бюджетов РФ……………………………...11
2.2.1. Неналоговые доходы...............................................................16
2.2.2. Неналоговые доходы………………………………………...17
2.2.3. Безвозмездные перечисления.................................................20
2.2.4. Доходы целевых бюджетных фондов...................................21
2.2.5. Доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности………………………………………………………22
Заключение.............................................................................................................23
Список использованной литературы...................................................................24
Введение......................
Глава 1. Сущность и значение бюджетной
классификации.................
Глава 2. Классификация доходов
бюджета РФ....................
2.1 Виды доходов бюджетов РФ............................
2.2 Классификация доходов бюджетов РФ……………………………...11
2.2.1. Неналоговые доходы........................
2.2.2. Неналоговые доходы………………………………………...17
2.2.3. Безвозмездные перечисления..................
2.2.4. Доходы целевых бюджетных фондов........................
2.2.5. Доходы от предпринимательской и иной,
приносящей доход, деятельности………………………………………………
Заключение....................
Список использованной литературы....................
Введение
В настоящее время в области
финансово-бюджетных отношений
Доходы бюджета создают не только материальную основу существования самого государства, но и базу покрытия потребностей в средствах для выполнения основной части возложенных на государство функций. Доходы бюджета необходимо рассматривать, прежде всего, как фактор, влияющий на совокупное потребление путем оказания влияния на уровень доходности социальных групп и виды деятельности. Взимание доходов позволяет оказывать определенное воздействие на выбор направлений использования накоплений, образующихся в ходе хозяйственной деятельности, регулировать спрос и структуру конечного потребления. Доходы бюджета способны воздействовать на хозяйственную активность, на объемы выпускаемой продукции и техническое оснащение производства, на равновесие цен, на отраслевое и территориальное размещение инвестиций. Состав доходов бюджетной системы выражается в различных платежах, уплачиваемых юр. и физ. лицами в тот или иной бюджет. В связи с тем, что составляющие бюджет доходы неоднородны по источникам, составу и направлениям и некоторым другим параметрам, для целей их планирования и учета необходима их группировка, классификация.
Бюджетная классификация доходов бюджета РФ обеспечивает расположение и группировку доходов для формирования учётной информации о составе и структуре бюджетов, их материальной базе, составе плательщиков и финансируемых из бюджета отраслей экономики и учреждений, а также о назначении бюджетных ассигнований.
Актуальность изучения темы данной
работы обусловлена необходимостью
теоретических знаний в сфере
бюджетной классификации, а именно группировки
доходов бюджета станы, а также недостаточной
изученностью данного вопроса в литературе.
Цель данной работы: рассмотрение бюджетной классификации доходов бюджетов РФ.
В соответствии с целью выделены следующие задачи:
- раскрытие экономической сущности, состава, принципов построения и значения бюджетной классификации РФ;
- рассмотрение видов, бюджетной классификации доходов бюджетов РФ.
Глава 1. Сущность и значение бюджетной классификации
В связи с тем, что составляющие бюджет доходы и расходы неоднородны по источникам, составу и направлениям и некоторым другим параметрам, для целей их планирования и учета разработана и используется бюджетная классификация, составляющая основу бюджетной системы государства.
Бюджетная классификация Российской
Федерации представляет собой группировку
доходов и расходов бюджетов всех
уровней бюджетной системы Росс
Назначение бюджетной
1) для составления, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней,
2) для осуществления контроля за выделением и расходованием бюджетных средств,
3) для обеспечения необходимой
сопоставимости показателей
4) для составления
Основой бюджетной классификации служит группировка показателей. Выбор критериев группировки показателей строится на том условии, что используемая бюджетная классификация должна давать полное представление о формировании доходов и направлениях средств, их составе и структуре во всех необходимых для управления государством разрезах: социально-экономическом, ведомственном, социальном.
Роль бюджетной классификации в бюджетной системе страны заключается в том, что с ее помощью становится возможным наблюдение за движением бюджетных ресурсов. На основе факторного анализа бюджетных статей проводится анализ соответствующих показателей, что дает возможность формулировать выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов. Кроме того, это заметно упрощает объединение смет и бюджетов в общие сводные документы.
Существование бюджетной классификации
предполагает присвоение каждому учреждению
и организации определенного
кода. Основные положения бюджетной
классификации, ее элементы и механизмы
практического использования
Согласно БК РФ (Глава 4) бюджетная классификация включает (см. Приложение 1):
1) классификацию доходов
2) функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
3) экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
4) классификацию источников
5) классификацию источников
6) классификацию видов
7) классификацию видов
8) ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.
Бюджетная классификация Российской
Федерации в части
Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и представительные органы местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетных классификаций, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2010 г. № 150н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (ред. от 31.08.2010 г.) определяет порядок формирования бюджетной классификации РФ. Построение бюджетной классификации регламентируется Федеральным Законом №115-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон “О бюджетной классификации Российской Федерации” и 4 главой Бюджетного Кодекса РФ.
Глава 2. Классификация доходов бюджета РФ
2.1. Виды доходов бюджета РФ
Доходы бюджета субъекта Российской Федерации - это денежные
поступления, формирующие доходную часть бюджета субъекта Российской Федерации как централизованного фонда денежных средств
субъекта Российской Федерации.
Доходы бюджета субъекта Российской Федерации можно классифицировать по различным основаниям.
Так, по социально-экономическому признаку, поступления в бюджет
субъекта Российской Федерации можно подразделить на:
1) поступления от государственного сектора экономики, где источником поступления выступает деятельность государственных организаций (например, отчисления от прибыли государственных предприятий), а также имущество, находящееся в составе казны субъекта Российской Федерации. В данном случае движение денежных средств осуществляется в рамках собственности субъекта Российской Федерации;
2) поступления от негосударственн
В зависимости от метода бюджетной деятельности доходы бюджета
субъекта Российской Федерации подразделяются на:
1) принудительно-безвозвратные (например, налоги);
2) принудительно-возвратные;
3) добровольно-безвозвратные (например, пожертвования (гранты)
юридических и физических лиц);
4) добровольно-возвратные (например, внутренние и внешние займы субъектов Российской Федерации).
К данной классификации примыкает деление доходов в зависимости от
методов аккумуляции на обязательные и добровольные платежи. К первым
относятся налоги, сборы, пошлины, штрафы разного рода, финансовые санкции и т. п. Ко вторым – средства организаций и граждан, привлекаемые в
бюджет путем размещения государственных займов, проведения лотерей, выпуска акций, полученные в результате оказания финансовой помощи, грантов, дарения, пожертвований и т. д.
К этой же классификации относится традиционное деление доходов на
налоговые и неналоговые. С теоретической точки зрения к налоговым доходам относятся собственно налоги. Однако к такого рода доходам Бюджетный кодекс Российской Федерации относит и государственные сборы, а также пени и штрафы. Все остальные поступления будут носить неналоговый характер.
Информация о работе Бюджетная классификация доходов бюджета РФ