Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 14:44, реферат
В настоящее время в области финансово-бюджетных отношений наиболее актуальными являются ответы на вопросы о том, как увеличить доходную часть бюджетов, какими методами снизить бюджетный дефицит и обеспечить своевременное финансирование бюджетных учреждений. Разработка эффективной системы бюджетных отношений и их правовое регулирование являются одними из наиболее сложных проблем, с которыми сталкиваются сегодня территориальные финансовые органы.
Введение...................................................................................................................2
Глава 1. Сущность и значение бюджетной классификации................................4
Глава 2. Классификация доходов бюджета РФ....................................................8
2.1 Виды доходов бюджетов РФ..................................................................8
2.2 Классификация доходов бюджетов РФ……………………………...11
2.2.1. Неналоговые доходы...............................................................16
2.2.2. Неналоговые доходы………………………………………...17
2.2.3. Безвозмездные перечисления.................................................20
2.2.4. Доходы целевых бюджетных фондов...................................21
2.2.5. Доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности………………………………………………………22
Заключение.............................................................................................................23
Список использованной литературы...................................................................24
2) доходы от продажи или иного
возмездного отчуждения
3) доходы от платных услуг,
оказываемых соответствующими
4) доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
5) иные неналоговые доходы.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, составляют:
средства, получаемые в виде арендной
либо иной платы за сдачу во временное
владение и пользование или во
временное пользование
средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
средства, получаемые от передачи имущества,
находящегося в государственной
или муниципальной
средства от возврата
государственных кредитов, бюджетных
кредитов и бюджетных ссуд, в том
числе средства, получаемые от продажи
имущества и другого
обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и государственным и муниципальным гарантиям;
плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам и юридическим лицам на возвратной и платной основах;
доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;
часть прибыли государственных
и муниципальных унитарных
другие, предусмотренные
В группу "Неналоговые доходы" (2000000) включаются следующие подгруппы:
2010000 - доходы от имущества,
2040000 - доходы от продажи земли и нематериальных активов;
2050000 - поступления капитальных
трансфертов из
2060000 - административные платежи и сборы;
2070000 - штрафные санкции, возмещение ущерба;
2080000 - доходы от внешнеэкономической деятельности;
2090000 - прочие неналоговые доходы.
Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской или иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, представляют собой средства, полученные от продажи государственного или муниципального имущества и зачисленные в соответствующие бюджеты в полном объеме.
Порядок перечисления в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации средств, получаемых в процессе приватизации государственного или муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а также размеры затрат на организацию приватизации определяются Законодательством Российской Федерации о приватизации.
Финансовая помощь от бюджетов других
уровней бюджетной системы
2.2.3. Безвозмездные перечисления
В доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам.
Взаимные расчеты – операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, операции по которым проведены после утверждения закона о бюджете.
В группу "Безвозмездные перечисления" (3000000) включаются следующие подгруппы:
3010000 - от нерезидентов;
3020000 - от бюджетов других уровней;
3030000 - от государственных
3040000 - от государственных
3050000 - от наднациональных организаций;
3060000 - средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды.
2.2.4. Доходы целевых бюджетных фондов
В подгруппу "Доходы целевых бюджетных фондов" (4000000) включаются следующие целевые бюджетные фонды: 4010000 - дорожные фонды;
4020000 - экологические фонды;
4030000 - Федеральный фонд Министерства
Российской Федерации по
4040000 - Фонд развития таможенной системы Российской Федерации;
4050000 - Государственный фонд борьбы с преступностью;
4060000 - Фонд воспроизводства
4080000 - Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
4090000 - Целевой бюджетный фонд содействия военной реформе;
4100000 - Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов;
4110000 - Федеральный фонд
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. Нормативы централизации доходов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.
Ниже приводится выборочный список доходов в составе бюджетной классификации.
2.2.5. Доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности
Группа «Доходы от предпринимательской и иной приносящей дрхрд деятельности» (3 00 00000 00) включает следующие подгруппы:
3 01 00000 00 - доходы от
собственности по
3 02 00000 00 - рыночные продажи товаров и услуг;
3 03 00000 00 - безвозмездные
поступления от
3 04 00000 00 - целевые отчисления
от государственных и муниципал
Дальнейшая детализация кода вида доходов внутри указанных подгрупп осуществляется в разрезе соответствующих статей и подстатей.
Заключение
Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.
Бюджетная классификация устанавливает
единство формы бюджетной документации,
представления необходимой инфо
Бюджетная классификация осуществляет
группировку доходов и
Перечисленные направления являются едиными на всей территории Российской Федерации и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней.
Таким образом, бюджетная классификация – это документ, не только выполняющий важнейшие организационные функции, позволяющий сводить все бюджеты в единый консолидированный бюджет Российской Федерации, но и имеющий большое экономическое значение.
Список использованной литературы
Информация о работе Бюджетная классификация доходов бюджета РФ