Бюджетная классификация доходов бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 14:44, реферат

Краткое описание

В настоящее время в области финансово-бюджетных отношений наиболее актуальными являются ответы на вопросы о том, как увеличить доходную часть бюджетов, какими методами снизить бюджетный дефицит и обеспечить своевременное финансирование бюджетных учреждений. Разработка эффективной системы бюджетных отношений и их правовое регулирование являются одними из наиболее сложных проблем, с которыми сталкиваются сегодня территориальные финансовые органы.

Содержание

Введение...................................................................................................................2
Глава 1. Сущность и значение бюджетной классификации................................4
Глава 2. Классификация доходов бюджета РФ....................................................8
2.1 Виды доходов бюджетов РФ..................................................................8
2.2 Классификация доходов бюджетов РФ……………………………...11
2.2.1. Неналоговые доходы...............................................................16
2.2.2. Неналоговые доходы………………………………………...17
2.2.3. Безвозмездные перечисления.................................................20
2.2.4. Доходы целевых бюджетных фондов...................................21
2.2.5. Доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности………………………………………………………22
Заключение.............................................................................................................23
Список использованной литературы...................................................................24

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетная классификация доходов бюджета РФ.doc

— 111.50 Кб (Скачать файл)

2) доходы от продажи или иного  возмездного отчуждения имущества,  находящегося в государственной  или муниципальной собственности;

3) доходы от платных услуг,  оказываемых соответствующими органами  государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; средства, полученные согласно применению мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, муниципальным образованиям; иные суммы принудительного изъятия;

4) доходы в виде финансовой  помощи и бюджетных ссуд, полученных  от бюджетов других уровней  бюджетной системы Российской  Федерации;

5) иные неналоговые доходы.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, составляют:

средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное  владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности;

средства, получаемые в виде процентов  по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, под залог или в доверительное  управление;

средства от возврата государственных кредитов, бюджетных  кредитов и бюджетных ссуд, в том  числе средства, получаемые от продажи  имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных  кредитов, бюджетных ссуд и государственных  или муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения

обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и государственным  и муниципальным гарантиям;

плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам и юридическим лицам на возвратной и платной основах;

доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах  хозяйственных товариществ и  обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;

часть прибыли государственных  и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов  и иных обязательных платежей;

другие, предусмотренные законодательством  Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

В группу "Неналоговые доходы" (2000000) включаются следующие подгруппы:

2010000 - доходы от имущества, находящегося  в государственной и муниципальной  собственности, или от деятельности;

2040000 - доходы от продажи земли  и нематериальных активов;

2050000 - поступления капитальных  трансфертов из негосударственных  источников;

2060000 - административные платежи  и сборы;

2070000 - штрафные санкции, возмещение  ущерба;

2080000 - доходы от внешнеэкономической  деятельности;

2090000 - прочие неналоговые доходы.

          Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской или иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, представляют собой средства, полученные от продажи государственного или муниципального имущества и зачисленные в соответствующие бюджеты в полном объеме.

Порядок перечисления в бюджеты  всех уровней бюджетной системы Российской Федерации средств, получаемых в процессе приватизации государственного или муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а также размеры затрат на организацию приватизации определяются Законодательством Российской Федерации о приватизации.

Финансовая помощь от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации в форме дотаций, субвенций  и субсидий или иной безвозвратной  и безвозмездной передачи средств  подлежит учету в доходах того бюджета, который является получателем этих средств.

 

2.2.3. Безвозмездные перечисления

 

В доходы бюджетов могут зачисляться  безвозмездные перечисления по взаимным расчетам.

Взаимные расчеты – операции по передаче средств между бюджетами  разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, операции по которым проведены после утверждения закона о бюджете.

В группу "Безвозмездные перечисления" (3000000) включаются следующие подгруппы:

3010000 - от нерезидентов;

3020000 - от бюджетов других уровней;

3030000 - от государственных внебюджетных  фондов;

3040000 - от государственных организаций;

3050000 - от наднациональных организаций;

3060000 - средства, передаваемые в  целевые бюджетные фонды.

 

 

 

 

2.2.4. Доходы целевых бюджетных фондов

 

В подгруппу "Доходы целевых бюджетных  фондов" (4000000) включаются следующие  целевые бюджетные фонды: 4010000 - дорожные фонды;

4020000 - экологические фонды;

4030000 - Федеральный фонд Министерства  Российской Федерации по налогам  и сборам и Федеральной службы  налоговой полиции Российской  Федерации;

4040000 - Фонд развития таможенной  системы Российской Федерации;

4050000 - Государственный фонд борьбы с преступностью;

4060000 - Фонд воспроизводства минерально - сырьевой базы;

4080000 - Фонд Министерства Российской  Федерации по атомной энергии;

4090000 - Целевой бюджетный фонд  содействия военной реформе;

4100000 - Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов;

4110000 - Федеральный фонд восстановления  и охраны водных объектов.

          Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. Нормативы централизации доходов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.

Ниже приводится выборочный список доходов в составе бюджетной  классификации.

2.2.5. Доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности

 

Группа «Доходы от предпринимательской и иной приносящей дрхрд деятельности» (3 00 00000 00) включает следующие подгруппы:

3 01 00000 00 - доходы от  собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

3 02 00000 00 - рыночные продажи  товаров и услуг; 

3 03 00000 00 - безвозмездные  поступления от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности;

3 04 00000 00 - целевые отчисления  от государственных и муниципальных лотерей.

Дальнейшая детализация  кода вида доходов внутри указанных  подгрупп осуществляется в разрезе соответствующих статей и подстатей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.

Бюджетная классификация устанавливает  единство формы бюджетной документации, представления необходимой информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированных бюджетов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, согласованных принципов бюджетного процесса.

Бюджетная классификация осуществляет группировку доходов и расходов, а также источников покрытия его дефицита по следующим направлениям: классификация доходов бюджетов Российской Федерации; функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации; экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации; классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации; классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Перечисленные направления являются едиными на всей территории Российской Федерации и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней.

Таким образом, бюджетная классификация  – это документ, не только выполняющий  важнейшие организационные функции, позволяющий сводить все бюджеты в единый консолидированный бюджет Российской Федерации, но и имеющий большое экономическое значение.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации (РФ), 2010 (с использованием системы «Консультант плюс»)
  2. Федеральный Закон №115-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон “О бюджетной классификации Российской Федерации”
  3. Коды бюджетных классификаций на 2010 год (www.nalog.ru)
  4. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2010 г. № 150н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (ред. от 31.08.2010 г.)
  5. Загородников С.В. Финансы и кредит: учеб. пособие / С.В. Загородников. – Москва: Издательство «Омега-Л», 2010.
  6. Кузьменко Т.Н. Финансы и кредит: учебник / М.Л. Дьякова, Т.М. Ковалева, Т.Н. Кузьменко и др.; под ред. Т.В. Ковалевой. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008.
  7. Е.А. Мизиковский, ТС. Маслова. Бухгалтерский учёт в бюджетных учреждениях: учеб. пособие / Е.А. Мизиковский, ТС. Маслова. – М.: Магистр, 2009.
  8. Пауль А. Г. К вопросу о понятии доходов бюджета // Финансовое право. - 2004. - 3.
  9. Поляк Г.Б. Финансы бюджетных организаций под ред. Г.Б. Поляка – М.: Вузовский учебник, 2009.

 

 

 

 

 




Информация о работе Бюджетная классификация доходов бюджета РФ