Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 20:36, курсовая работа
Совершенствование финансового состояния современных предприятий во многом зависит от внедрения инновационных подходов в их деятельность. В конечном итоге финансовое состояние в значительной степени определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой мере гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим экономическим отношениям.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ УСЛУГ………………………………..
1.1 Понятие инновации: сущность и классификации……………...
1.2 Классификации инновации………………………………………...
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ……………...
2.1. Роль инновационной деятельности в увеличении прибыли
предприятия сферы услуг………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………....…26
АБХАЗСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Билого-географический
факультет
Курсовая
работа
Тема:
ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА
ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИИ
В СФЕРУ УСЛУГ
Выполнил: Канхва Э.А.
студентка 3 курса
биолого-географического ф-та
Научный руководитель:
Пенчук
Д.С.
СУХУМ
2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… | |
глава 1.Теоретические основы инновационной деятельности в сфере услуг……………………………….. | 7 |
1.1 Понятие инновации: сущность и классификации……………... | 7 |
1.2 Классификации инновации………………………………………... | 15 |
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ……………... | 19 |
2.1.
Роль инновационной предприятия сферы услуг……………………………………………… |
19 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
24 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………....…26 |
|
| |
ВВЕДЕНИЕ
Инновации
подобны новорожденным:
на
первых порах они необычайно
нехороши собой.
Фрэнсис Бэкон
Совершенствование
финансового состояния
Устойчивое финансовое состояние формируется в процессе всей экономической деятельности предприятия, определение его на ту или иную дату помогает ответить на вопрос, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение периода, предшествующего этой дате; как оно использовало имущество, какова структура этого имущества, насколько рационально оно сочетало собственные и заемные источники, насколько эффективно использовало собственный капитал; какова отдача производственного потенциала; нормальны ли взаимоотношения с дебиторами, кредиторами, бюджетом, акционерами и т.д.
Совершенствование
деятельности предприятий сферы, в
том числе системы
В отличие от товаров ни фирма, оказывающая услуги, ни потребитель не могут создавать запасы услуг. Здесь предложение услуги означает способность производить ее, предложение нужно соотносить со спросом. Если этого не сделать, ценность услуги теряется безвозвратно. Непроданный товар можно сохранить и продать позже, но невостребованную в данный момент услугу - никогда.
Стратегия и тактика инновационного менеджмента на каждом конкретном сервисном предприятии уникальна и определяется многими внутренними и внешними факторами и приобретенным опытом.
Все вышесказанное свидетельствует об актуальности изучения инноваций в сфере услуг и оценке их влиянии на финансовое состояние организаций в современных условиях.
Целью данной курсовой является - изучение особенностей внедрения инноваций в сфере услуг.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи: изучить теоретические основы инновационной деятельности в сфере услуг; рассмотреть роль инновационной деятельности в увеличении прибыли предприятий сферы услуг.
Предметом исследования являются теоретические аспекты и подходы к процессу внедрения инновации в сфере услуг.
Объект исследования – предприятие сферы услуг, санаторий-профилакторий.
Стратегия и тактика инновационного менеджмента на каждом конкретном сервисном предприятии уникальна и определяется многими внутренними и внешними факторами и приобретенным опытом.
Многие
вопросы теории и методологии
инновационных процессов в
Курсовая
работа состоит из двух глав, введения,
заключения и списка литературы
ГЛАВА 1. Теоретические основы инновационной деятельности в сфере услуг
1.1 Понятие инновации: сущность и классификация
В
мировой экономической
Термин «инновация» стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: «инновационная деятельность», «инновационный процесс», «инновационное решение» и т.п.
В литературе насчитывается множество определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др. Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т.п.
Различные ученые, в основном зарубежные (Н. Мончев, И. Перлаки, В.Д. Хартман, Э. Мэнсфилд, Р. Фостер, Б. Твисс, Й. Шумпетер, Э. Роджерс и др.), трактуют это понятие в зависимости от объекта и предмета своего исследования. Например, Б. Твисс определяет инновацию как процесс, в котором изобретение или идея приобретает экономическое содержание.1
Ф. Никсон считает, что
Й.
Шумпетер трактует инновацию как
новую научно-организационную
Анализ
различных определений
В
соответствии с международными стандартами
инновация определяется как конечный
результат инновационной
Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ).
Термины «инновация» и «инновационный процесс» близки, но не однозначны. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.
Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.
Научно-технические
разработки и нововведения выступают
как промежуточный результат
научно-производственного
Из сказанного следует, что инновацию - результат - нужно рассматривать неразрывно с инновационным процессом. Инновации присущи в равной мере все три свойства: научно-техническая новизна; производственная применимость; коммерческая реализуемость.
Коммерческий аспект определяет инновацию как экономическую необходимость, осознанную через потребности рынка. Обратим внимание на два момента: «материализацию» инновации, изобретений разработок в новые технически совершенные виды промышленной продукции, средства и предметы труда, технологии и организации производства и «коммерциализацию», превращающую их в источник дохода.
Новшеством может быть новый порядок, новый метод, изобретение. Нововведение означает, что новшество используется. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится инновацией.
Следовательно,
научно-технические инновации
Распространение нововведений, как и их создание, является составной частью инновационного процесса (ИП).