Введения инновации в сферу услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 20:36, курсовая работа

Краткое описание

Совершенствование финансового состояния современных предприятий во многом зависит от внедрения инновационных подходов в их деятельность. В конечном итоге финансовое состояние в значительной степени определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой мере гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим экономическим отношениям.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ УСЛУГ………………………………..
1.1 Понятие инновации: сущность и классификации……………...
1.2 Классификации инновации………………………………………...
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ……………...
2.1. Роль инновационной деятельности в увеличении прибыли
предприятия сферы услуг………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………....…26

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая инновации.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

     Таким образом, нововведения могут касаться либо создания нового продукта (услуги) - продуктовые, либо использования новой технологической идеи, положенной в основу производства, - технологические, либо внедрения новых средств и методов внутрифирменного менеджмента и менеджмента персоналом - управленческие и маркетинговые - применения новых маркетинговых подходов, стратегий и мер.

     Исходя  из выше сказанного следует отметить, что термин инновация – это превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Инновацию нужно рассматривать неразрывно с инновационным процессом. Также инновации делятся на первичные и вторичные. Главная функция инновационной деятельности является функция изменения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. ПРОЦЕСС ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ

     2.1. Роль инновационной деятельности в увеличении прибыли

     предприятия сферы услуг

 
     Главная внутренняя цель деятельности любого предприятия или организации, функционирующих  в условиях рыночной экономики, состоит в максимизация прибыли. Вместе с тем главную цель инновационной деятельности предприятий или организаций можно обозначить как получение определенного числа инноваций в виде новой продукции, технологии, сырья, методов организации, управления и реализации и т. д., обладающих определенными (отвечающими требованиям предприятия) характеристиками. Очевидно, что главная цель предприятия и его главная цель в инновационной деятельности не являются тождественными. Вместе с тем, инновационная деятельность играет решающую роль в максимизации прибыли предприятия.11

     Причиной  подобного противоречия является то, что предприятие как открытая система обеспечивает достижение своей  внутренней цели — получение прибыли  за счет придания результатам своей  деятельности в виде продуктов (товаров) характеристик, отвечающих требованиям внешней среды предприятия как со стороны потребителей, так и государства. В данном случае инновации как результат инновационной деятельности, с одной стороны, должны быть ориентированы на лучшее, более полное удовлетворение запросов потребителей, а с другой — на получение определенного экономического эффекта в виде прибыли для предприятий, инициирующих их разработку и внедрение.

     Во-первых, это расширение номенклатуры реализуемой  продукции (услуг). Применительно к уже функционирующему предприятию расширение номенклатуры выпускаемой продукции возможно только по двум направлениям: за счет выпуска новой (ранее не производимой или не реализуемой на данном предприятии) продукции или за счет совершенствования (модернизации или модификации) уже выпускаемой продукции либо оказываемой услуги. Очевидно, что как первое, так и второе направление, обеспечивающее расширение номенклатуры выпускаемой продукции (услуг), а, в конечном счете, ведущее к увеличению прибыли, напрямую, связаны с инновационной деятельностью, так как совокупность работ, связанных с разработкой, освоением и улучшением уже производимой продукции по своей сути является инновационной деятельностью.

     Во-вторых, максимизация цены, по которой реализуется продукция или оказывается услуга. Очевидно, что возможность увеличения цены реализации продукта или услуги, напрямую, зависят от спроса и предложения продукции предприятия (организации) на рынке. Важнейшее значение здесь имеет следующее: действует ли предприятие (организация) в условиях конкурентной борьбы или занимает монопольное положение. Результатом монопольного положения является практически ничем не ограниченная возможность увеличения цены реализации продукта или услуги и, как следствие, прибыли. Здесь следует отметить, что осуществляемая предприятиями и организациями инновационная деятельность и получаемые инновации являются одним из средств, с помощью которого они могут обеспечить монопольное положение на рынке или спросе на продукцию и необоснованно завысить цену ее реализации.

     Необходимо  подчеркнуть, что в данном случае возможность увеличения прибыли  будет зависеть от вида реализуемой  инновации. Так, например, очевидно, что  радикальная продукт-инновация, не имеющая аналогов в мире, при спросе на нее содержит в себе гораздо больший экономический потенциал, чем модифицирующая продукт-инновация, незначительно улучшающая отдельные параметры уже выпускаемой продукции.- Другими словами, инновационная деятельность позволяет предприятиям в определенных условиях занять монопольное положение на рынке со всеми вытекающими отсюда, с точки зрения увеличения прибыли предприятия через повышение цены реализации продукции и услуги, последствиями. Что касается возможности увеличения цены реализации продукта (услуги) в условиях конкурентной борьбы, то здесь для анализа целесообразно использовать матрицу "продукт — рынок", из которой отчетливо видно, что возможность увеличения цены реализации продукта (услуги) существует в том случае, если предприятие осуществляет выпуск нового продукта на старый рынок (временное монопольное положение) или нового продукта на новый рынок, а также старого продукта на новый рынок, что опять же напрямую сопряжено с инновационной деятельностью. Отсюда можно сделать следующий вывод; возможность увеличения цены реализации продукции или услуги, направленная на увеличение прибыли, напрямую зависит от инновационной деятельности предприятия (организации). При этом очевидно, что увеличение цены реализации, обусловленное инфляционными изменениями, изменениями курсов валют и т. д., ведут лишь к номинальному, а не реальному увеличению прибыли предприятия.

     В-третьих, минимизация затрат на изготовление и реализацию единицы продукции (услуги). Снижение затрат на изготовление и реализацию единицы продукции или услуги возможно только двумя путями; либо за счет мобилизации резервов уже используемой технологии, либо за счет освоения новой технологической цепи или новых элементов в старой технологической цепи. При этом имеется в виду освоение как новой техники, технологии, так и новых методов организации и управления производством и сбытом продукции. Пути максимизации прибыли предприятия или организации за счет минимизации затрат на изготовление и реализацию единицы продукции (услуги) определяются эффективностью инновационной деятельности, реализуемой предприятием (организацией).

     В-четвертых, максимизация объемов реализации продукции  или услуги. Увеличение объемов реализации продукции или услуги в наименьшей степени, чем ранее рассмотренные  направления максимизации прибыли предприятия, зависит от усилия предприятия (организации), хотя и имеются определенные рычаги воздействия на потребительский спрос. В данном случае можно выделить два основополагающих направления: увеличение объемов реализации старой (уже выпускаемой на данном предприятии) продукции (услуги) и новой продукции (услуги). В свою очередь, увеличение объемов реализации старой продукции возможно за счет проведения комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на стимулирование сбыта (реклама, лотереи, конкурсы, распродажа и т. д.), выход на новые рынки со старой (для данного предприятия) продукцией, а также за счет повышения потребительской привлекательности продукции. Под потребительской привлекательностью имеется в виду совокупность параметров продукции, отражающих ее способность удовлетворять как уже существующие, так и новые, в том числе скрытые (неосознанные) требования (запросы) потребителей. В свою очередь, потребительская привлекательность включает такие элементы, как цена продукции, качество и дополнительные функции продукции. Повышение потребительской привлекательности будет означать привлекательное с точки зрения потребителей изменение вышеобозначенных элементов. Очевидно, что деятельность, связанная с повышением качества выпускаемой продукции (услуги), а также придание ей новой функции, будет являться инновационной. В свою очередь, выпуск новой продукции является также результатом инновационной деятельности.

     Таким образом, увеличение объёмов реализации продукции или услуги также во многом достигается за счёт соответствующих инновационных преобразований.

     Обобщая вышесказанное, будет уместным привести высказывание председателя совета директоров компании General Electric — Джека Уэлчи, которого журнал Fortune назвал лучшим менеджером XX столетия. По его мнению, «бизнес — это простая вещь: вы должны производить дешевле, быстрее и лучше всех, а для этого надо повышать производительность и оперативность управления бизнесом, а также внедрять как можно больше инновации».12 Данное высказывание еще раз подтверждает решающую роль инновационной деятельности и получаемых в результате ее проведения инноваций в развитии экономических систем. Однако следует заметить, что повышение производительности и управляемости бизнесом также будут являться результатом инновационных преобразований.

     Кроме того, этот подход позволяет не только вести анализ прибыльности предприятия, но и определить незадействованные  направления инновационной деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В данной работе приведен краткий обзор основных теоретических положений об инновациях, инновационном процессе и человеке как центральном звене инновационного процесса. В литературе приведено большое количество различных теорий о том, что такое инновация, как следует ее определять, как ее можно классифицировать, что такое инновационный процесс и каким образом он реализуется в действительности. Также в настоящее время существует достаточно литературы, посвященной социальным аспектам инноваций.

     Термины «инновация» и «инновационный процесс» близки, но не однозначны. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Инновацию - результат - нужно рассматривать неразрывно с инновационным процессом. Инновации присущи три свойства: научно-техническая новизна; производственная применимость; коммерческая реализуемость. В промышленности различаются два типа технологических инноваций - продуктовые и процессные. Объект инновации разделится на четыре типа: продуктовые;  управленческие;  маркетинговые;  технологические.

     Таким образом, увеличение объёмов реализации продукции или услуги также во многом достигается за счёт соответствующих  инновационных преобразований.

     В современной сфере услуг заметна  тенденция    внедрения    информационно-технологических новшеств,  облегчающих работу с клиентами и в целом весь процесс сервисного производства,  при этом преобладают инновации,  не сопряженные с технологиями.  Технологические инновации носят здесь скорее инструментальный характер (компьютеризация сервиса,  автоматизация учета и т.д.),  а наиболее значимыми являются организационные инновации и поиск принципиально новых ниш на рынке.

     Таким образом, нововведения могут касаться либо создания нового продукта (услуги) - продуктовые, либо использования новой технологической идеи, положенной в основу производства, - технологические, либо внедрения новых средств и методов внутрифирменного менеджмента и менеджмента персоналом - управленческие и маркетинговые - применения новых маркетинговых подходов, стратегий и мер.

       Главная внутренняя цель деятельности любого предприятия или организации, функционирующих в условиях рыночной экономики, состоит в максимизация прибыли. Таким образом, увеличение объёмов реализации продукции или услуги также во многом достигается за счёт соответствующих инновационных преобразований.

       Дальнейшее практическое исследование, продолжающее данную работу, может быть направлено на исследование уровня готовности к инновациям на примере какой-либо отдельной компании. Целью ее может быть исследование уровня готовности к инновациям сотрудников данной фирмы и социально-психологическая характеристика этого уровня готовности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Аверченков В.И. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - М.: Флинта, Московский психолого-социальный институт, 2008. - 275 с.
  2. Аньшин В.М., Дагаев А.А., Колоколов В.А. Инновационный менеджмент. - М.: Дело, 2003. - 527 с.
  3. Аньшин В.М., Дагаев А.А., Колоколов В.А. Инновационный менеджмент. - М.: Дело, 2007
  4. Горфинкаль В.Я. Инновационный менеджмент. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 462 с.
  5. Ильенкова С.Д. Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент. - М.: Юнити, 2003.
  6. Инновационный менеджмент. Справочное пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - СПб.: Наука, 1997.
  7. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. - М.: Инфра - М, 2008. - 293 с.
  8. Орлов А. И , Менеджмент Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003.
  9. Санто Б. Инновация как средство экономического развития: Пер. с венг. - М.: Прогресс, 1990, с. 296
  10. Фатхутдинов Р.А., Производственный менеджмент, М.: Дашков и К, 2002.
  11. Хотяшова О.М. Инновационный менеджмент. - СПб.: Питер, 2007. – 378с.
  12. Чёрный Л.Е.  Экономика. Финансы. Право. - 2003.

Информация о работе Введения инновации в сферу услуг