Виды и объем работ по поддержанию дорог в технически исправном состоянии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 21:12, реферат

Краткое описание

Ремонт дорог в России в настоящее время становится одной из наиболее приоритетных задач. В понятие Ремонт дорог входит целый комплекс мероприятий, включающий в себя непосредственно асфальтоукладочные работы на поврежденных участках асфальтового полотна, ликвидация выбоин и образовавшихся ям и многое другое. Ремонт дорог в России не затихает ни на час. Это связано, прежде всего, с тем, что развитие дорожной сети и приведение ее в порядок, является ключом к развитию любого региона в экономической сфере. Повышенный спрос на производство ремонта дорог объясняется, прежде всего, тем, что очень долго эти виды дорожных работ практически не развивались. Выросшая в определенной степени покупательная возможность населения и определенная стабильность в экономическом плане служат увеличением объема грузоперевозок, которое сдерживается плохим состоянием дорожного полотна. Имеющиеся дороги уже не справляются с выросшим грузопотоком. Вот по этим причинам ремонт дорог, работы по их реконструкции и ремонтные работы, направленные на увеличение пропускаемого грузопотока являются главными задачами дорожного строительства. Решать эти задачи надо очень быстро с высоким качеством и своевременно. В настоящее время ремонт дорог, осуществляется с применением новых технологий. При реализации, которых используется новейшая дорожная техника. Применяемые дорожные машины нового поколения позволяют в кратчайшие сроки и с высоким качеством выполнять работы по ремонту дорожного полотна литой или уплотняемой асфальтобетонной смесью. В данной контрольной работе мы рассмотрим виды работ, которые проводятся в России для поддержания дорог в технически исправном состоянии.

Содержание

Введение
1. Основная часть
2. Основные термины и определения
3. Капитальный ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений
4. Ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений
5. Содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений
6. Заключение
7. Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат для фомича.docx

— 70.05 Кб (Скачать файл)

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНСОРЦИУМ

 

СРЕДНЕРУССКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

НОУ ВПО  ТУЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА

 

 

 

 

 

 

Реферат

по курсу  «Экономика и организация дорожного хозяйства»

 

 

 

Тема: «Виды и объем работ по поддержанию дорог

в технически исправном состоянии»

 

 

 

 

 

Выполнил

 

Проверил

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тула 2011


 

Содержание:

Введение

1. Основная  часть

2. Основные термины  и определения

3. Капитальный ремонт  автомобильных дорог и дорожных  сооружений

4. Ремонт автомобильных  дорог и дорожных сооружений

5. Содержание автомобильных  дорог и дорожных сооружений

6. Заключение

7. Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Ремонт дорог в России в настоящее время становится одной из наиболее приоритетных задач. В понятие Ремонт дорог входит целый комплекс мероприятий, включающий в себя непосредственно асфальтоукладочные работы на поврежденных участках асфальтового полотна, ликвидация выбоин и образовавшихся ям и многое другое. Ремонт дорог в России не затихает ни на час. Это связано, прежде всего, с тем, что развитие дорожной сети и приведение ее в порядок,  является ключом к развитию любого региона в экономической сфере. Повышенный спрос на производство ремонта дорог объясняется, прежде всего, тем, что очень долго эти виды дорожных работ  практически не развивались. Выросшая в определенной степени покупательная возможность населения и определенная стабильность в экономическом плане служат увеличением объема грузоперевозок, которое сдерживается плохим состоянием дорожного полотна. Имеющиеся дороги уже не справляются с выросшим грузопотоком. Вот по этим причинам ремонт дорог, работы по их реконструкции и ремонтные работы, направленные на увеличение пропускаемого грузопотока являются главными задачами дорожного строительства. Решать эти задачи надо очень быстро с высоким качеством и своевременно. В настоящее время ремонт дорог, осуществляется с применением новых технологий. При реализации, которых используется новейшая дорожная техника. Применяемые дорожные машины нового поколения позволяют в кратчайшие сроки и с высоким качеством выполнять работы по ремонту дорожного полотна литой или уплотняемой асфальтобетонной смесью. В данной контрольной работе мы рассмотрим виды работ, которые проводятся в России для поддержания дорог в технически исправном состоянии.

 

 

 

Основная часть.

На сегодняшний день в Российской Федерации производятся следующие виды работ по ремонту и содержанию дорог: капитальный ремонт, ремонт и содержание, своевременное и полное выполнение которых необходимо, чтобы сохранять и поддерживать транспортно-эксплуатационное состояние дороги в течение всего срока эксплуатации на уровне, обеспечивающем установленные для данной категории требования к потребительским свойствам дороги. Протяженность автомобильных дорог, подлежащих ремонту, в целом по сети федеральных автомобильных дорог и автомобильных дорог общего пользования субъектов Российской Федерации определяется на основании результатов диагностики и оценки состояния дорог и дорожных сооружений с учетом действующих межремонтных сроков службы дорожных одежд и покрытий. Протяженность конкретных дорог и участков дорог, подлежащих тому или иному виду ремонта, и сроки их выполнения определяются путем сопоставления фактического состояния дороги и дорожных сооружений с установленными критериями для назначения соответствующих видов ремонта. Требуемый вид ремонта, состав и объемы работ по ремонту каждой автомобильной дороги и участка дороги, а также по каждому дорожному сооружению устанавливают на основании результатов диагностики и оценки их фактического состояния, инженерных изысканий, испытаний и обследований, ведомостей дефектов и других документов, содержащих оценку фактического состояния дорог и дорожных сооружений в объеме, позволяющем сопоставить это состояние с критериями назначения соответствующего вида ремонта. В соответствии с «Порядком распределения расходов по соответствующим предметным статьям и подстатьям Экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации Бюджетной классификации Российской Федерации» расходы на содержание и ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений относятся к категории «Текущих расходов бюджетов», а расходы на проведение капитального ремонта - к категории «Капитальные расходы бюджетов». Капитальный и другие виды ремонтов линейных зданий и подсобных сооружений, зданий дорожной службы и сооружений производственной базы, включенных в балансовую стоимость автомобильных дорог и дорожных сооружений, производятся по отдельным заданиям в соответствии с разрабатываемой в установленном порядке и утверждаемой Заказчиком (инвестором) проектно-сметной документацией.

2. Основные термины и определения

Дорожные сооружения - это сооружения, являющиеся конструктивными элементами дороги: искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, трубы, тоннели и др.), защитные сооружения (снегозащитные лесонасаждения, постоянные снегозащитные заборы, шумозащитные и ветрозащитные устройства, устройства для защиты дорог от снежных лавин, обвалов, оползней и др.), элементы обустройства дорог (остановочные площадки и павильоны для пассажиров, площадки отдыха, специальные площадки для остановки и стоянки автомобилей и др.).

Потребительские свойства дороги - это совокупность ее транспортно-эксплуатационных показателей, непосредственно отвечающих интересам пользователей. К потребительским свойствам относятся: скорость, непрерывность, безопасность и удобство движения, пропускная способность и уровень загрузки движением, способность пропускать автомобили и автопоезда с разрешенными для движения по дорогам общего пользования осевыми нагрузками, общей массой и габаритами, экологическая безопасность, эстетические и другие свойства.

Реконструкция дороги - это увеличение ее пропускной и несущей способностей путем изменения на отдельных участках плана и продольного профиля, коренного переустройства дорожной одежды, земляного полотна и дорожных сооружений, как правило, с переводом в более высокую категорию, при котором параметры и характеристики дороги повышаются до уровня, позволяющего при возросшей и прогнозируемой на перспективу интенсивности движения обеспечить нормативные требования к потребительским свойствам дорог и дорожных сооружений на период до очередной реконструкции. Реконструкция является отдельным этапом развития и совершенствования дорожной сети и в настоящей классификации не рассматривается.

Капитальный ремонт автомобильной  дороги - комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и долговечные, в необходимых случаях повышаются геометрические параметры дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги.

Задача капитального ремонта состоит  в полном восстановлении и повышении  транспортно-эксплуатационного состояния  дороги до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования в период до очередного капитального ремонта  при интенсивности движения, соответствующей  расчетной для данной категории  дороги, при превышении которой необходима реконструкция дороги с переводом  в более высокую категорию. Критерием для назначения капитального ремонта является такое транспортно-эксплуатационное состояние дороги, при котором прочность дорожной одежды снизилась до предельно допустимого значения или параметры и характеристики других элементов дороги и дорожных сооружений не удовлетворяют возросшим требованиям движения настолько, что невозможно или экономически нецелесообразно приводить их в соответствие с указанными требованиями посредством работ по ремонту и содержанию.

Ремонт автомобильной  дороги - комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организации и обеспечения безопасности движения. При этом под первоначальными понимаются транспортно-эксплуатационные характеристики и потребительские свойства дороги и дорожных сооружений в момент сдачи в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта.

Задача ремонта состоит в  восстановлении транспортно-эксплуатационного  состояния дороги и дорожных сооружений до уровня, позволяющего обеспечить выполнение нормативных требований в период до очередного ремонта при интенсивности  движения, не превышающей расчетную для данной категории дороги. Критерием для назначения ремонта дороги является такое состояние дорожного покрытия, при котором его ровность и сцепные качества снизились до предельно допустимых значений или когда на других элементах дороги и дорожных сооружениях накопились деформации и разрушения, устранение которых работами по содержанию дороги невозможно или экономически нецелесообразно.

Содержание автомобильной  дороги - выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги. Задача содержания состоит в обеспечении сохранности дороги и дорожных сооружений и поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.

Зимнее содержание дороги - работы и мероприятия по защите дороги в зимний период от снежных отложений, заносов и лавин, очистке от снега, предупреждению образования и ликвидации зимней скользкости и борьбе с наледями.

Озеленение дороги - работы по созданию лесных насаждений и посеву трав в полосе отвода, необходимых для защиты от снежных и песчаных заносов, ветровой и водной эрозии, для эстетического и архитектурно-художественного оформления дороги, а также работы по уходу за элементами озеленения.

3. Капитальный ремонт автомобильных  дорог и дорожных сооружений

Капитальный ремонт, как правило, должен производиться комплексно по всем сооружениям  и элементам дороги на всем протяжении ремонтируемого участка дороги. Допускается при соответствующем обосновании проведение выборочного капитального ремонта отдельных участков и элементов дороги, а также дорожных сооружений. Капитальный ремонт выполняется в соответствии с разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией. Капитальный ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, передислокация воинских формирований и др.), разрешается выполнять по ведомостям дефектов и исполнительным сметам в установленном порядке. В состав капитального ремонта могут быть включены работы по ремонту, а также содержанию элементов дороги и дорожных сооружений на ремонтируемом участке, состояние которых не требует капитального ремонта, если указанные работы не были выполнены до начала капитального ремонта. К капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений относятся следующие работы:

По земляному полотну  и водоотводу:

- поднятие земляного полотна  на подтопляемых и снего-заносимых участках; перестройка пучинистых, оползневых и обвальных участков;

- усиление земляного полотна  с заменой грунтов, устройством  изолирующих и армирующих прослоек;

- устройство новых дренажей, системы  водоотвода (в том числе прикромочных и телескопических лотков), осушительных канав, берегозащитных и противоэрозионных сооружений, водобойных колодцев, ливневой канализации;

- исправление параметров земляного  полотна на отдельных участках  с доведением его геометрических  параметров до норм, соответствующих  категории, установленной для  ремонтируемой дороги (смягчение  продольных уклонов, обеспечение  видимости в плане и продольном  профиле, увеличение радиусов  вертикальных и горизонтальных  кривых, устройство виражей);

- устройство земляного полотна  и водоотвода на пересечениях  и примыканиях, площадках для  остановки, стоянках автомобилей,  площадках для отдыха, разворотных  площадках, тротуарах, пешеходных  и велосипедных дорожках, отдельных  переездах, съездах, подъездных  дорогах к объектам дорожно-ремонтной  службы, историческим и достопримечательным  местам, паромным переправам;

- отвод в постоянное и временное  пользование земель, необходимых  для обеспечения работ по капитальному  ремонту.

По дорожным одеждам:

- усиление дорожных одежд с  исправлением продольных и поперечных  неровностей, укладкой дополнительных  слоев основания и покрытия (в  том числе с использованием  армирующих, изолирующих, дренирующих  и других материалов); устройство  более совершенных типов покрытий  с использованием существующих  дорожных одежд в качестве  основания; перекрытие изношенных  цементобетонных покрытий слоями  из цементобетона или асфальтобетона;

- уширение дорожной одежды до  норм, соответствующих категории  ремонтируемой дороги;

- устройство вновь бордюров  и укрепительных полос по краям  усовершенствованных покрытий;

- устройство вновь дорожных  одежд в местах исправления  и перестройки земляного полотна,  на пересечениях и примыканиях,  разворотных площадках, на тротуарах,  пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах,  подъездных дорогах к объектам  дорожно-ремонтной службы, на объездах  ремонтируемых дорог и подъездных  дорогах к паромным переправам;

Информация о работе Виды и объем работ по поддержанию дорог в технически исправном состоянии