Виды и объем работ по поддержанию дорог в технически исправном состоянии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 21:12, реферат

Краткое описание

Ремонт дорог в России в настоящее время становится одной из наиболее приоритетных задач. В понятие Ремонт дорог входит целый комплекс мероприятий, включающий в себя непосредственно асфальтоукладочные работы на поврежденных участках асфальтового полотна, ликвидация выбоин и образовавшихся ям и многое другое. Ремонт дорог в России не затихает ни на час. Это связано, прежде всего, с тем, что развитие дорожной сети и приведение ее в порядок, является ключом к развитию любого региона в экономической сфере. Повышенный спрос на производство ремонта дорог объясняется, прежде всего, тем, что очень долго эти виды дорожных работ практически не развивались. Выросшая в определенной степени покупательная возможность населения и определенная стабильность в экономическом плане служат увеличением объема грузоперевозок, которое сдерживается плохим состоянием дорожного полотна. Имеющиеся дороги уже не справляются с выросшим грузопотоком. Вот по этим причинам ремонт дорог, работы по их реконструкции и ремонтные работы, направленные на увеличение пропускаемого грузопотока являются главными задачами дорожного строительства. Решать эти задачи надо очень быстро с высоким качеством и своевременно. В настоящее время ремонт дорог, осуществляется с применением новых технологий. При реализации, которых используется новейшая дорожная техника. Применяемые дорожные машины нового поколения позволяют в кратчайшие сроки и с высоким качеством выполнять работы по ремонту дорожного полотна литой или уплотняемой асфальтобетонной смесью. В данной контрольной работе мы рассмотрим виды работ, которые проводятся в России для поддержания дорог в технически исправном состоянии.

Содержание

Введение
1. Основная часть
2. Основные термины и определения
3. Капитальный ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений
4. Ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений
5. Содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений
6. Заключение
7. Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат для фомича.docx

— 70.05 Кб (Скачать файл)

- ликвидация колей глубиной  более 45 мм с заменой нестабильных  слоев дорожной одежды методами  фрезерования и регенерации на  ширину полос наката или на  всю ширину покрытия с укладкой  одного или нескольких слоев  сдвиго-устойчивого асфальтобетона;

- сплошное перемощение мостовых с полной или частичной заменой песчаного основания.

По искусственным сооружениям:

- уширение и усиление мостов, путепроводов с доведением их  габаритов и грузоподъемности  до норм, установленных для данной  категории дороги;

- усиление и перестройка существующих  паромных переправ и наплавных  мостов;

- полная замена элементов мостового  полотна с усилением плит и  (или) заменой продольных швов  омоноличивания;

- перестройка или замена водопропускных  труб, устройство водопропускных  труб вновь в местах с необеспеченным  водоотводом; замена малых мостов  трубами;

- устройство и восстановление  подпорных стен, противолавинных галерей, навесов, устройство укрепительных и регуляционных сооружений, восстановление или устройство защитных сооружений (траверс, шпор, дамб и т.д.);

- замена всех или части пролетных  строений или опор, имеющих предельные  износы, на новые;

- увеличение подмостового габарита до требуемого для существующего класса пересекаемого препятствия (а/д, ж/д, реки);

- замена плит (настила) в одном  или всех сталежелезобетонных  (стальных) пролетных строениях;

- восстановление тоннелей, предусматривающее  замену обделки;

- устройство дополнительных вентиляционных  штолен и шахт для тоннелей;

- обследование и испытание мостовых  сооружений после их капитального  ремонта с составлением паспорта.

По обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения:

- устройство вновь недостающих  остановочных и посадочных площадок  и автопавильонов на автобусных  остановках, туалетов, площадок для  остановки или стоянки автомобилей  с обустройством для отдыха  участников движения, смотровыми  ямами или эстакадами;

- устройство переходно-скоростных  полос и разделительных островков  на съездах и въездах, пересечениях  и примыканиях, на автобусных  остановках, а также дополнительных  полос для движения тихоходного  транспорта на подъемах; устройство  аварийных улавливающих съездов  (карманов) на затяжных спусках;

- устройство пешеходных переходов  (в том числе в разных уровнях), тротуаров, пешеходных и велосипедных  дорожек, шумозащитных сооружений на участках дорог, проходящих в пределах населенных пунктов;

- переустройство существующих  пересечений и примыканий в  одном уровне в более совершенные  узлы в одном уровне; улучшение  параметров и устройство дополнительных  въездов и съездов на существующих  пересечениях и примыканиях в  разных уровнях;

- устройство электроосвещения  на отдельных участках дорог,  мостах, путепроводах и паромных  переправах, в тоннелях, сооружение  линейной телеграфной (телетайпной)  или радиосвязи и других средств  технологической и сигнально-вызывной  связи, кабельных сетей;

- устройство (монтаж) новых и переустройство  существующих средств организации  и регулирования движения на  пересечениях автомобильных дорог  с автомобильными и железными  дорогами;

- устройство систем мониторинга  состояния дорог и условий  движения, диспетчерского и автоматизированного  управления движением с применением  дистанционно управляемых знаков  и табло со сменной информацией,  светофоров и систем автоматики  и телемеханики;

- нанесение и удаление временной  разметки на период капитального  ремонта, нанесение постоянной  разметки после капитального  ремонта.

Прочие работы по капитальному ремонту:

- изыскание и освоение резервов  грунта и месторождений местных  каменных материалов для производства  ремонтных работ, устройство подъездных  дорог и железнодорожных тупиков  к производственным базам и  карьерам, высоковольтных ЛЭП для  энергообеспечения; устройство площадок  для складирования дорожно-строительных  материалов, устройство и ликвидация  временных объездов ремонтируемых  участков, а также ликвидация  объездов участков дорог, разрушенных  стихийными бедствиями.

- природоохранные мероприятия,  рекультивация временной полосы  отвода, рекультивация земель, ранее  занятых под карьерами, резервами,  объездными дорогами, ненужными  участками дорог, дорожными сооружениями  и производственными объектами  и др.

- разработка проектно-сметной документации  на капитальный ремонт дороги  и дорожных сооружений и ее  экспертиза, разработка документации  по отводу земель; инженерное  и научно-техническое сопровождение  проектирования и выполнения  работ по капитальному ремонту.

4. Ремонт автомобильных дорог  и дорожных сооружений

Ремонт производится комплексно по всем элементам и сооружениям  на отдельных участках (перегонах) ремонтируемой  дороги. Допускается проведение выборочного ремонта отдельных элементов дороги или дорожных сооружений. Ремонт, как правило, осуществляется в соответствии с проектно-сметной документацией, разрабатываемой на основе материалов диагностики и оценки состояния дорог или инженерных изысканий. При выполнении отдельных видов работ допускается взамен проекта разработка сметной документации на основании результатов диагностики и оценки состояния дорог или ведомостей дефектов с приложением или без приложения чертежей и описания технических решений. В состав ремонта могут включаться работы по содержанию тех элементов дороги и дорожных сооружений в пределах ремонтируемого участка, которые не требуют ремонта, если указанные работы не были выполнены до его начала. К ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений относятся следующие работы:

По земляному полотну  и водоотводу:

- восстановление размытых и  разрушенных участков, в том числе  вследствие пучинообразования и оползневых явлений; очистка обвалов, оползней и селевых выносов;

- уменьшение крутизны откосов  насыпей и выемок, засев травами  откосов земляного полотна и  резервов с проведением необходимых  агротехнических мероприятий по  созданию устойчивого дернового  покрытия; укрепительные и другие  работы, обеспечивающие устойчивость  земляного полотна;

- поднятие небольших по протяженности  участков земляного полотна на  сырых или снегозаносимых местах, ликвидация небольших пучинистых участков;

- раскрытие снегозаносимых выемок, устройство аккумуляционных полок, срезка откосов выемок для обеспечения видимости на кривых в плане и для размещения сбрасываемого снега, устройство грунтовых банкетов и берм для защиты откосов от размывов и для задержания приносимого снега;

- восстановление земляного полотна  и водоотвода на пересечениях  и примыканиях, площадках для  остановки, стоянках автомобилей,  подъездных дорогах к объектам  дорожно-ремонтной службы, достопримечательным  местам, паромным переправам и  т.п.

- сплошная прочистка водоотводных  канав, устройство новых канав,  укрепление стенок и дна канав  на участках, подверженных размыву;

- исправление и восстановление  дренажных, защитных и укрепительных  устройств, водоотводных лотков, быстротоков и водобойных колодцев, подводящих и отводящих русл  у мостов и труб, ливневой канализации;  восстановление берегозащитных  и противоэрозионных сооружений;

- подсыпка и укрепление обочин;

- отвод в постоянное и временное  пользование земель, необходимых  для обеспечения работ по ремонту  дороги.

По дорожным одеждам:

- восстановление изношенных верхних  слоев дорожных покрытий с  обеспечением требуемой ровности  и шероховатости; восстановление  покрытий способами и методами, обеспечивающими повторное использование  материала старого покрытия;

- устройство поверхностной обработки,  защитных слоев и слоев износа  на всех типах дорожных одежд;

- ликвидация колей глубиной  до 45 мм и других неровностей  методами поверхностного фрезерования, укладки нового слоя покрытия  или поверхностной обработки;

- восстановление бордюров по  краям усовершенствованных покрытий, фрезерование и устройство покрытий  из битумо-минеральных смесей на укрепительных полосах и обочинах;

- замена, подъемка и выравнивание  плит цементобетонных покрытий, нарезка продольных или поперечных  бороздок на цементобетонных  покрытиях;

- перемощение отдельных участков мостовых с заменой основания;

- восстановление профиля и усиление  щебеночных, гравийных и грунтовых  улучшенных дорог с добавлением  щебеночных или гравийных материалов  в количестве до 500 м3 на километр дороги в среднем.

По искусственным сооружениям:

- усиление или замена отдельных  несущих элементов пролетных  строений или их добавление;

- уширение пролетных строений  без увеличения числа полос  движения по мостовому сооружению  за счет увеличения ширины  полос безопасности;

- замена несущих элементов пролетных  строений, опор или конструкций  мостового полотна деревянных  мостов;

- усиление, частичная замена (до 25 %) обделки тоннеля, восстановление  гидроизоляции; восстановление системы  вентиляции, освещения, штолен и  скважин для освещения тоннелей  и защиты от грунтовых вод;  усиление порталов, восстановление  дорожной одежды с восстановлением  (заменой) водоотводных лотков  и др.;

- восстановление конусов насыпей  регуляционных сооружений и устройство  или замена укрепления откосов;  восстановление лестничных сходов, замена переходных плит;

- удлинение, замена отдельных  звеньев и оголовков водопропускных  труб; исправление изоляции и  стыков труб;

- устройство или замена системы  водоотвода на мостовом сооружении  и в узлах сопряжения с насыпью;  устройство или восстановление  сооружений химической и других  видов очистки сточных вод;

- замена отдельных элементов  опор с восстановлением (ремонтом) остальных элементов;

- замена одежды мостового полотна  одновременно с заменой деформационных  швов;

- замена и (или) устройство  смотровых приспособлений; восстановление, усиление пролетных строений (опор) с ликвидацией имеющихся дефектов  и обеспечением требуемой грузоподъемности;

- одновременная замена ограждений, перил и тротуаров; ремонт или  замена гидроизоляции по всей  площади; полная замена окраски  с удалением продуктов коррозии, зачисткой металла пролетных  строений и нанесением грунтовки;

- восстановление и (или) усиление  подпорных стен, галерей, навесов  и других защитных и укрепительных  сооружений.

По обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения:

- восстановление и установка  вновь недостающих дорожных знаков  и табло индивидуального проектирования;

- восстановление и совершенствование  элементов и систем диспетчерского  и автоматизированного управления  движением; восстановление существующих и установка вновь автономных и дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией и светофорных объектов;

- восстановление существующих  остановочных, посадочных площадок  и автопавильонов на автобусных  остановках, туалетов, площадок для  остановки или стоянки автомобилей;

- восстановление пешеходных переходов  и ремонт тротуаров, пешеходных  и велосипедных дорожек, шумозащитных сооружений на участках дорог, проходящих через населенные пункты;

- устройство виражей на опасных  для движения кривых;

- архитектурно-художественное оформление  обустройства и благоустройства  дорог и их отдельных участков, развязок, площадок отдыха, автобусных  остановок, смотровых площадок  и других объектов;

- восстановление электроосвещения  на отдельных участках дорог,  мостах, путепроводах и паромных  переправах, в тоннелях;

- восстановление дорожной линейной  телеграфной (телетайпной) или  радиосвязи и других средств  технологической и сигнально-вызывной  связи; восстановление кабельной  сети;

Информация о работе Виды и объем работ по поддержанию дорог в технически исправном состоянии