Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 12:46, курсовая работа
Цели исследования:
Изучить историю создания и развития МВФ;
Рассмотреть способы влияния МВФ на развитие международных отношений;
Рассмотреть способы политического влияния МВФ в развитие экономик стран-членов.
Задачи, которые необходимо решить в ходе выполнения данной работы:
Рассмотреть исторические предпосылки создания МВФ;
Изучить динамику развития фонда;
Введение 3
1. Создание Международного Валютного Фонда 5
1.1 Предпосылки создания фонда. 5
1.2 Официальные цели создания Фонда. 8
1.3 Требования Статей соглашения (устава) МВФ. 11
2. Международные финансовые отношения. 23
2.1 Роль МВФ в регулировании международных 23
валютно-кредитных и финансовых отношений. 23
2.2 МВФ и мировой финансово-экономический кризис 2008 года. 25
3. Распределение квот государств-членов МВФ. 27
3.1 Способы изменения распределения квот. 27
3.2 Перспективы влияния МВФ на мировую экономику 30
3.3 Усиление влияния центральных банков на мировую экономику. 34
Заключение 38
Список литературы 40
Ведущие центральные банки могут стать слишком сильными. Они получили далекоидущие полномочия, но должны оставаться полностью независимыми от политики, заявил Оливье Бланшар, главный экономист Международного валютного фонда (МВФ), на конференции в Лондонской школе экономики.
Роль основных центральных банков, в том числе ФРС, ЕЦБ и Банка Англии, значительно усилилась в результате банковского, ставшего впоследствии долговым, кризиса. По мнению Бланшара, были веские причины, чтобы соединить денежно-кредитную политику и полномочия банковского регулятора в руках одного органа. Однако, считает чиновник, «именно в связи с этим могут возникнуть проблемы с получением слишком большого влияния никем не избранных технократов». «И теперь центральные банки значительно увеличат набор обязанностей и инструментов, поэтому вопрос о независимости Центрального банка становится гораздо сложнее», — говори он.
«Вы на самом деле хотите дать независимым центральным банкам право выбора своего пути определять процентное отношение суммы займов к оцененной стоимости заложенных активов без привязки к политическим процессам? Разве это не будет приводить к дефициту демократии, когда Центральный банк будет становиться слишком мощным?» — задает вопрос Оливье Бланшар. Аксель Вебер, бывший глава Центрального банка Германии, заявил, что он также обеспокоен тем, что центральные банки могут отвлекаться от своей основной миссии. «Существует потенциальная проблема растяжения компетенции центральных банков в сферах, которые не относятся к их компетенции... И центральные банки могут заблудиться», — сказал Вебер, который в настоящее время является главой швейцарского банка UBS.
Действительно, после кризисных явлений и последующей рецессии мировой экономики роль центральных банков возросла, соглашается аналитик «Инвесткафе» Екатерина Кондрашова. Они стали определять курс денежно-кредитной политики, стимулируя экономику программами количественного смягчения либо предоставлением займов слабым экономикам европейских стран. Такими способами центральные банки не только предотвращают падение финансового сектора, но и не позволяют нормально функционировать рыночному механизму. Кроме этого, регулирование коммерческих банков по лимитам кредитования ограничивает развитие кредитных организаций и заставляет приспосабливаться к мерам по снижению банковских рисков. Все это в конечном итоге мешает естественному развитию мировой экономики и финансового сектора, даже несмотря на то, что устраняет массовые банкротства. В конечном итоге все принятые меры только продлевают замедление роста мировой экономики.
Впрочем, не все разделают данную точку зрения. Выступая на том же мероприятии, глава ФРС Бен Бернанке указал, что центральные банки учитывают риски в финансовой системе при проведении своей политики, отметив огромное влияние кредитного рынка жилья на экономику. «Я не думаю, что можно полностью отделить центральное банковское и финансовое регулирование», — сказал он в ходе дискуссии.
Это очень давний спор: стоит
или нет создавать систему
стимулирования экономики и госрегулирования
финансовых рынков. И позиции все
те же: европейцы (во главе с немцами)
выступают за жесткое регулирование
и помощь только в критических
ситуациях, американцы в лице Бена Бернанке
настаивают на необходимости заливать
пожар кризиса деньгами. И этот
спор, считает экономический
Европа строит свою экономическую модель в реальном секторе экономики. Германия, доля экспорта которой в ВВП занимает более 60%, в кризис первой перешла к режиму сохранения ресурсов, накопления резервных фондов для банков, страхованию инвестиций, субсидированию новых технологий. При этом государственная помощь была строго сегментирована: она шла или на поддержание уровня занятости, или на те отрасли экономики, которые в дальнейшем могут принести существенные преимущества.
Вливания от ЕЦБ в систему были ограничены: LTRO уже сейчас позволяет банкам возвращать ликвидность. В то же время США постоянно вливали деньги в экономику. Баланс ФРС раздулся до 3 трлн долларов. Система, построенная на займах, не может функционировать без постоянного допинга дешевых денег. Очевидно, заключает эксперт, что любое сворачивание экономики обернется крахом для данной структуры, но сейчас сделать уже ничего нельзя — можно только ждать, что мировая система восстановится и сможет «переварить» тот объем ликвидности, который был на нее выплеснут.
И все же влияние ЦБ —
одна из потенциальных проблем
Но преодоление кризиса в развитых странах требует комплексного подхода, полагает управляющий активами TNO Capital Александра Лозовая. Такой подход представляет собой проведение экономических реформ, за что отвечают политики, и одновременно монетарных стимулов, что находится в компетенции Центробанков. Поэтому будет усиливаться взаимозависимость политических и финансовых властей, усиливаться регулирование и контроль в финансовой сфере. Что касается оптимальной модели, то в посткризисные годы все как раз и занимаются ее поиском. Пока мировая экономика вышла на траекторию слабого роста, что является показателем движения в правильном направлении. Параллельно проводятся реформы для решения остающихся проблем, а их немало: долговые дисбалансы, протекционизм, высокая доля теневых финансовых операций и другие. Поэтому в перспективе ближайших пары лет власть Центробанков будет только усиливаться, равно как и «закручивание гаек» в финансовой сфере.
Наше время
— это период преобразований в
мировой экономике и в
Продолжается процесс инноваций на финансовых рынках, который открывает широкие возможности, но в то же время создает определенные новые риски. В Фонде продолжается работа над реформами, предусмотренными Среднесрочной стратегией и в 2007 финансовом году мы могли наблюдать ее первые плоды.
Некоторые из наиболее важных преобразований в МВФ касаются функции экономического наблюдения, или надзора, составляющего основную сферу деятельности Фонда. Внедрение механизма многосторонних консультаций предоставляет Фонду, а также международному сообществу, важный новый инструмент для выработки согласованных подходов к общим проблемам.
Международный Валютный
Фонд является важным регулятором современной
мировой валютной системы. Его работа
тесно взаимосвязана с другими
международными финансовыми организациями.
Их совместная деятельность необходима
для нормального
Так же не стоит забывать, что МВФ является организацией в которой большинством голосов владеют страны Западного альянса. А соответственно, и монополией на принятии важных реформ, которые могут ослабить экономики менее развитых стран и еще больше усилить влияние Запада.
Кредиты странам-заемщикам
На примере кризиса 2008 года можно сделать вывод, что антикризисная программа России далека от совершенства, по сравнению с решением Китая. Необходимо пересмотреть рациональность перераспределения госбюджета и ужесточить контроль за его использованием. Что бы избежать необходимости денежных займов у иностранных кредиторов. Проводить политику двусторонних соглашений на предмет экспорта-импорта товаров и услуг. Такие меры помогут снизить формальное и неформальное влияния МВФ и Всемирного банка на внутреннюю экономику и политику в стране.