Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:46, контрольная работа
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) - совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на мировой рынок, с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на зарубежных рынках.
Если же Продавец не может обеспечить таможенную очистку товара и оплату таможенных пошлин, следует вместо условия ДДП применять ДДУ — «доставлено без оплаты пошлины» (в обозначенном месте назначения).
Российским участникам ВТД можно
порекомендовать иметь в
Стороны внешнеторговых контрактов часто договариваются о применении Инкотермс-2000 либо в полном объеме, либо с какими-то изъятиями, о чем должно быть прямо укачано в контракте. В последнем случае применима, к примеру, такая формулировка: «Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим контрактом, действует Инкотсрмс-2000». Стороны вправе использовать отдельные положения Инкотермс и без общей ссылки на него, а при необходимости и модифицировать, уточнять или дополнять те или иные условия.
Например, в контракте можно оговорить момент перехода с Продавца на Покупателя права собственности на товар, учитывая, что в зарубежных странах этот вопрос решается по-разному или совсем не регламентируется законодательством.
Из перечисленных в Инкотермс базисных условий не все широко используются в международной торговле. В частности, редко применимы условия «поставлено с судна» и «поставлено с пристани». Следует подчеркнуть, что базисные условия ФАС. ФОБ. СФР и СИФ применимы только при водных перевозках, соответственно их нельзя использовать при перевозках товаров иными видами транспорта. Условие ДАФ часто применяется при желечнодорожных и автомобильных перевозках, а в нашей стране — еще при использовании трубопроводного транспорта.
Базисные условия поставки, отличающиеся от Инкотермс
Российским участникам ВТД необходимо знать, что наряду с указанными в Инкотермс терминами в торговле с рядом стран применимы иные базисные условия, предусмотренные в ОУП с зарубежными странами.
Так, согласно ОУП с КНР, условие ФОБ при водных перевозках (морских и речных) трактуется иначе, чем в Инкотермс, а именно: расходы
по погрузке товаров па судно песет Продавец: если иное не установлено контрактом, Продавец также песет расходы по укладке товаров в трюме и другие расходы, связанные с погрузкой товаров, и обеспечивает необходимые сепарационныс материалы и вентиляционное оборудование, стоимость которых оплачивается Продавцом за счет Покупателя.
В этих же ОУП предусмотрено. что поставки товаров при железнодорожных перевозках осуществляются на условиях «франко-вагон государственная граница страны продавца», при автомобильных перевозках — «франко-борт автомобиль на складе пограничного приемо-сдаточного пункта», при воздушных перевозках — «франко-борт самолета в аэропорту страны Продавца», а при почтовых отправлениях— «франко-получатель», тогда как условия ДАФ, ЕХВ. ФСА не применяются.
В ОУП с Финляндией записано, что при железнодорожных перевозках поставки осуществляются «франко-вагон обусловленная в контракте пограничная станция», а при автомобильных перевозках «франко-автотранспортное средство место погрузки» либо «франко-автотранспортное средство место назначения».
В отечественной внешнеторговой практике вместо обычного ФОБ, содержащегося в Инкотермс, часто применяется условие «ФОБ со штивкой (укладкой в трюме)» (FOB stowed), поскольку по сложившимся обычаям в российских торговых портах основные стивидорные работы производятся силами порта за счет грузоотправителя (Продавца). Аналогично при импортных операциях российский Покупатель заинтересован, чтобы иностранный Продавец обеспечил укладку товара в трюмы судна в иностранном порту, поскольку Покупатель не имеет договорных отношений с иностранным портом.
По сравнению с Инкотермс существенно отличается применение термина ФОБ в США. Согласно Единому торговому кодексу (ЕТК) США, условие «ФОБ определенное место» может быть обозначено как «ФОБ место отгрузки» и «ФОБ место назначения», причем допустимы указания «ФОБ судно, вагон или другие средство транспорта». В нашем понимании это означает поставку на условиях франко-указанный пункт, причем не обязательно в порт, но и в любой сухопутный пункт (место) назначения.
Факторы, влияющие на выбор базиса поставки.
При выборе базисных условий поставки полезно учитывать следующие факторы:
• Особенности товара, его свойства и габариты;
• заинтересованность в сокращении или увеличении объема своих обязательств по поставке товара и передаче соответствующих обязанностей иностранному контpaгенту;
• возможности каждой из сторон контракта обеспечить транспортные средства для доставки товара в конечный пункт назначения с учетом осуществления перевозки одним или несколькими видами гранспорта (в смешанном сообщении) по единому транспортному документу;
• возможности использования альтернативных видов транспорта и маршрутов перевозки;
• скалькулированные совокупные транспортно-экспедиторские расходы, включая провозные платежи (ставки фрахта при водных перевозках, тарифы на перевозки другими вилами транспорта), стоимость перевалок, хранения, экспедиторских услуг, страхования;
• условия обработки грузов в местах погрузки, выгрузки и перевалочных пунктах:
• величина различных пошлин, налогов и сборов, взимаемых на территории стран Продавца, Покупателя и возможных транзитных территориях,
• особенности получения и оформления необходимых документов;
• заинтересованность в сокращении или увеличении объема своих обязательств по поставке товара и передаче соответствующих обязанностей иностранному контрагенту;
• возможности каждой из сторон контракта обеспечить транспортные средства для доставки товара в конечный пункт назначения с учетом осуществления перевозки одним или несколькими видами транспорта (в смешанном сообщении) по единому транс-портному документу;
• возможности использования альтернативных видов транспорта и маршрутов перевозки;
• скалькулированные совокупные транспортно-экспедиторские расходы, включая провозные платежи (ставки фрахта при водных перевозках, тарифы на перевозки другими вилами транспорта), стоимость перевалок, хранения, экспедиторских услуг, страхования;
• условия обработки грузов в местах погрузки, вьггрузки и перевалочных пунктах:
• величина различных пошлин, налогов и сборов, взимаемых на территории стран Продавца, Покупателя и возможных транзт-ных территориях,
• особенности получения и оформления необходимых документов;
• сложившаяся отечественная и зарубежная торговая практика;
• собственный опыт коммерческой работы на зарубежных рынках, включая наличие или отсутсгвие деловых отношений с транспортными, экспедиторскими, страховыми и иными организациями, позволяющих обеспечить оптимальное продвижение товара от Продавца к Покупателю.
Решающее значение для выбора базиса поставки и способа транспортировки имеет характер товара, называемого в транспортной сфере грузом. Перевозчики выделяют несколько видов грузов исходя из условий их транспортировки:
• генеральный груз (general cargo) — обычные тарные и штучные грузы, упакованные в ящики, мешки, короба, бочки и т.д.;
• навалочный, насыпной груз (cargo in bulk) — груз, перевозимый без упаковки, т.е. навалом, насыпью (руда, уголь, удобрения, зерно, песок, гравий и т.д.);
• наливной груз (cargo in tanks} — перевозимый в жидком виде в танкерах, железнодорожных и автоцистернах (нефть, нефтепродукты, виноматериалы);
• скоропортящийся груз (perishable cargo} — требующий специального температурного и воздушного режима при перевозке (плодоовощная, мясомолочная, рыбная продукция, виноматериалы);
• негабаритный груз, в том числе длинномеры и тяжеловесы (long and heavy goods} — имеющий размеры или вес, превышающие допустимые нормы для размещения в обычных транспортных средствах — на железнодорожных платформах, в большегрузных автомашинах:
•опасный груз (dangerous cargo) — легко воспламеняющийся, взрывоопасный, ядовитый, токсичный, радиоактивный и др., требующий специального обращения при транспортировке, перевалках, хранении во избежание причинении ущерба людям, имуществу и окружающей среде.
Для перевозки некоторых особо
опасных грзов Требуются
Каждой стороне контракта
порузочно-разгрузочных работ, оформлению многообразной документации и других операций.
В тех случаях, когда российский Продавец заинтересован минимизировать объем своих обязательств по поставке товара, выгодно ориентироваться на условия «с завода» или «франко-перевозчик». Последнее условие в российских условиях более предпочтительно, так как иностранному Покупателю трудно обеспечить таможенное оформление, тем более получение экспортной лицензии (если необходимо). Исходя из тех же соображений, при морских перевозках вполне реальны условия ФОБ или ФАС (последнее предпочтительно при перевозках в контейнерах). По условию ФАС согласно Инкотсрмс-2000 таможенная очистка возложена на Продавца.
Российский Покупатель, желающий возложить максимальный объем обязанностей на Продавца, может предусмотреть базисные условия ДДП или ДДУ, а также СИФ при водных перевозках и СИП при перевозках другими видами транспорта. Кстати, условие ДДП неприемлемо для российского Продавца, если он не располагает необходимой информацией о реальных суммах пошлин, налогов, сборовиопроцедуре таможенного оформления в стране Покупателя.
Российским участникам ВТД следует более внимательно относиться к определению базисных условий в контрактах и, в частности, избегать таких небрежностей, как указание «СИФ Москва», «СИФ Екатеринбург», если не предусмотрена транспортировка товара водным путем, либо «франко-склад получателя» со ссылкой на Инкотермс.
Полезно еще запомнить, что в
трех базисных условиях — ФОБ, СФР
и СИФ — одинаково
При морских перевозках на условиях СФР или СИФ Покупатель в момент заключения сделки нередко затрудняется указать точный порт назначения. В таких случаях в импортных контрактах можно записать группу портов одного бассейна, например, черноморские порты России и/или Украины, балтийские порты России и/или стран Балтии.
По желанию Продавца или Покупателя в контракте может быть указано не одно базисное условие, а два или более альтернативных варианта.
При заключении внешнеторговой сделки партнёры должны чётко распределить между собой многочисленные обязанности, связанные с доставкой товара от продавца к покупателю (транспортировка, страхование в пути, оформление таможенных документов и т. д.) Каждая из этих обязанностей предполагает различные расходы, при транспортировке товара, существует также риск, связанный с его порчей и потерей.
Для унификации понимания прав и обязанностей сторон контракта и были разработаны базисные условия поставки, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товаров, устанавливают момент перехода риска случайной гибели или порчи товара с продавца на покупателя. Базисными эти условия называются потому, что они устанавливают базис (основу) цены в зависимости от того, включаются расходы по доставке в цену товара или нет. Эти условия вырабатываются на основе международной торговой практики. Они упрощают операции, связанные с доставкой товаров, являются общепризнанными в международной торговле и определяются, как правило, торговыми обычаями, сложившихся в коммерческой практике отдельных стран, портов, отраслей торговли. Согласование базисных условий и единообразное их понимание является для контрагентов важным фактором эффективности внешнеторговой сделки.
Большую работу по выработке общего подхода к толкованию коммерческих терминов провела Международная торговая палата, которая в первые в 1936г. издала «Международные правила толкования терминов» («Инкотермс»). В дальнейшем их число расширялось в новых редакциях «Инкотермс», выходивших в 1967г., 1976г., 1980г., 1990г., 2000г. и 2010г. Включение в «Инкотермс» новых терминов было обусловлено стремлением учесть особенности, связанные с появлением новых видов транспортировки: например, контейнерных перевозок, перевозок с применением трейлеров и паромных судов с использованием горизонтального способа погрузки (выгрузки). Названные базисные условия (а в последней редакции «Инкотермс»-1990г. содержится 13 условий – терминов) могут применяться. при транспортировке практически любым видом транспорта, в том числе при смешанных перевозках.
«Инкотермс» применяются в тех
случаях, когда в контракте сделана
ссылка на них. Поскольку «Инкотермс»
носят факультативный характер, их
применение в полном объёме или в какой-то
части определяется договаривающимися
сторонами. При несовпадений условий контракта
и положений «Инкотермс» приоритет имеют
условия контракт. «Инкотермс» не содержит
положений, определяющих момент перехода
права собственности. Это положение надо
специально оговаривать в контракте, в
противном случае вопрос будет решаться
на основе права, применимого к данному
контракту.
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность в России. Внешнеторговые операции и сделки