Внешнеэкономическая деятельность предприятия и оценка ее эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:28, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена внешнеэкономической деятельности предприятия и оценке ее эффективности.
Для начала дадим определение основным понятиям: внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и внешнеэкономическим отношениям.
Итак внешнеэкономическая деятельность – это совокупность форм и методов торгово-экономического и финансово-производственного взаимодействия субъектов на мировом рынке с целью использования преимуществ международного разделения труда для достижения более высокой эффективности функционирования участвующего субъекта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Теоретические аспекты изучения внешнеэкономической деятельности предприятия и оценки ее эффективности
1.1 Сущность внешнеэкономической деятельности и ее роль в развитии современного предприятия………………………………………………………5
1.2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятия……………………………………………………………………….7
1.3 Методические подходы к оценке эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия……………………………………………………….10

2. Исследование внешнеэкономической деятельности СП ОАО «Спартак»
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия…………………...16
2.2 Оценка эффективности экспортно-импортных операций предприятия…19
2.3Оценка рациональности использования оборотного капитала в экспортно-импортных операциях…………………………………………………………..22

3. Направления совершенствования внешнеэкономической деятельности СП ОАО «Спартак»
3.1 Совершенствование материально-технического обеспечения предприятия……………………………………………………………………...28
3.2 Политика и методы стимулирования внешнеэкономической деятельности СП ОАО «Спартак». …………………………………….………………………37

Заключение……………………………………………………………………….40

Список использованных источников……………………………………………42

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач!!!!!!!!!.doc

— 748.00 Кб (Скачать файл)

СП ОАО “Спартак”  специализируется на выпуске кондитерских изделий следующих групп: карамель, печенье, конфеты, шоколад, вафли, торты. Фабрика выпускает широкий ассортимент продукции: карамель – свыше 40 наименований; конфеты, глазированные шоколадом – 35 наименований; печенье – около 40 наименований; вафли – около 20 наименований; конфеты, расфасованные в коробки – свыше 10 наименований; шоколадные изделия – 10 наименований; торты – около 10 наименований.

Однако есть и отрицательные  моменты в развитии предприятия. Так, если объем производства продукции  в стоимостном выражении растет, то в натуральном выражении падает. Что говорит о том, что предприятие теряет конкурентные позиции на рынке кондитерских изделий и вынуждено сокращать объемы производства. За три года выпуск кондитерских изделий в натуральном выражении сократился на 12,2%. Спад производства наблюдается по всем номенклатурным группам кондитерских изделий, кроме шоколада, объем выпуска которого за три года вырос на 61,9%. Таким образом, фабрика «Спартак» поддерживает на достаточно высоком уровне конкурентные позиции на данном сегменте рынка кондитерских изделий.

Ежегодно сокращается численность персонала предприятия, что является косвенным свидетельством повышения механизации и автоматизации производства. Вследствие сокращения численности работников предприятия и увеличения объема производства в стоимостном выражении за три года выросла производительности труда на 72,3% (в фактических ценах), на 20,9% (в сопоставимых ценах).

Среднесписочная численность на предприятии – 2 199     чел.

     Среднесписочная численность работающих промышленно- производственного персонала составила   2 045   человек против  2 055   человек за   аналогичный период 2004 года  , т.е. на  10    человек меньше.

Таблица 2.1 Среднесписочная  численность работающих

 

 

2004г.

 

2005г.

Темп

<p class="dash041e_0


Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия и оценка ее эффективности