Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:28, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена внешнеэкономической деятельности предприятия и оценке ее эффективности.
Для начала дадим определение основным понятиям: внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и внешнеэкономическим отношениям.
Итак внешнеэкономическая деятельность – это совокупность форм и методов торгово-экономического и финансово-производственного взаимодействия субъектов на мировом рынке с целью использования преимуществ международного разделения труда для достижения более высокой эффективности функционирования участвующего субъекта.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические аспекты изучения внешнеэкономической деятельности предприятия и оценки ее эффективности
1.1 Сущность внешнеэкономической деятельности и ее роль в развитии современного предприятия………………………………………………………5
1.2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятия……………………………………………………………………….7
1.3 Методические подходы к оценке эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия……………………………………………………….10
2. Исследование внешнеэкономической деятельности СП ОАО «Спартак»
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия…………………...16
2.2 Оценка эффективности экспортно-импортных операций предприятия…19
2.3Оценка рациональности использования оборотного капитала в экспортно-импортных операциях…………………………………………………………..22
3. Направления совершенствования внешнеэкономической деятельности СП ОАО «Спартак»
3.1 Совершенствование материально-технического обеспечения предприятия……………………………………………………………………...28
3.2 Политика и методы стимулирования внешнеэкономической деятельности СП ОАО «Спартак». …………………………………….………………………37
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованных источников……………………………………………42
СП ОАО “Спартак” специализируется на выпуске кондитерских изделий следующих групп: карамель, печенье, конфеты, шоколад, вафли, торты. Фабрика выпускает широкий ассортимент продукции: карамель – свыше 40 наименований; конфеты, глазированные шоколадом – 35 наименований; печенье – около 40 наименований; вафли – около 20 наименований; конфеты, расфасованные в коробки – свыше 10 наименований; шоколадные изделия – 10 наименований; торты – около 10 наименований.
Однако есть и отрицательные моменты в развитии предприятия. Так, если объем производства продукции в стоимостном выражении растет, то в натуральном выражении падает. Что говорит о том, что предприятие теряет конкурентные позиции на рынке кондитерских изделий и вынуждено сокращать объемы производства. За три года выпуск кондитерских изделий в натуральном выражении сократился на 12,2%. Спад производства наблюдается по всем номенклатурным группам кондитерских изделий, кроме шоколада, объем выпуска которого за три года вырос на 61,9%. Таким образом, фабрика «Спартак» поддерживает на достаточно высоком уровне конкурентные позиции на данном сегменте рынка кондитерских изделий.
Ежегодно сокращается численность персонала предприятия, что является косвенным свидетельством повышения механизации и автоматизации производства. Вследствие сокращения численности работников предприятия и увеличения объема производства в стоимостном выражении за три года выросла производительности труда на 72,3% (в фактических ценах), на 20,9% (в сопоставимых ценах).
Среднесписочная численность работающих промышленно- производственного персонала составила 2 045 человек против 2 055 человек за аналогичный период 2004 года , т.е. на 10 человек меньше.
Таблица 2.1 Среднесписочная численность работающих
2004г. |
2005г. |
Темп | |
<p class="dash041e_0 |
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия и оценка ее эффективности