Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 20:48, контрольная работа
Гос. Регулирование экономики представляет собой целенаправленное воздействие государства, направленное на обеспечение устойчивого социально-экономического развития страны.
В современных условиях регулированием рынка труда занимаются большинство государств мира. В настоящее время в мире насчитываются сотни миллионов безработных. Государственное регулирование рынка труда направлено в основном на сокращение безработицы и обеспечение высокого уровня занятости самодеятельного населения, а также на достижение соответствия предложения рабочей силы в отраслевом и региональном разрезе спросу на нее в количественном и качественном отношении. При этом необходимо иметь в виду, что приближению к указанным целям способствует государственное стимулирование капиталовложений и экономического роста, ибо увеличение ВВП. Вместе с тем, государство осуществляет специальные, целенаправленные мероприятия в области занятости и безработицы. Прежде всего через сеть государственных бирж труда, Подготовке рабочей силы в достаточном для рынка труда количестве и нужной квалификации способствует содействие государства общему и профессиональному образованию.
10.Регулирование привлечений инвестиций
Долговременный рост экономики невозможен без привлечения отечественных и зарубежных инвестиций.
Различается три вида инвестиций капитала в экономику:
- прямые инвестиции;
- портфельные инвестиции;
- инвестиции за счет международных и отечественных кредитов (займов ссудного капитала). Особую роль играют прямые инвестиции - денежные ресурсы непосредственно вкладываемые в экономику, строительство и развитие производства различных видов продукции. обзор непрозрачности национальных экономик, затраты, связанные с ведением бизнеса в России, намного выше как для российских, так и для иностранных собственников. Мер правительства РФ для привлечения инвестиций явно недостаточно. Глубокий спад, а затем стагнация экономики РФ и мировой финансовый кризис 1996-98 гг. отрицательно отразились на привлечении иностранных и отечественных инвестиций в экономику России. Важную роль в привлечении инвестиций в экономику для обновления производственного потенциала России может сыграть такой способ инвестирования как финансовый лизинг, обеспечивающий долгосрочную аренду отечественных и зарубежных машин и оборудования.
Принципиальным фактором для инвесторов является политическая и экономическая стабильность в любой стране.
Чтобы создать нормальный инвестиционный климат в стране необходимо:
- обеспечить проведение стабильной и предсказуемой государственной политики в экономической и политической сфере;
- создать благоприятные условия для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в отдельные отрасли и регионы страны, сопоставимых с условиями, предоставляемыми другими странами;
- создать единый государственный орган по делам иностранных инвесторов, что позволит свести до минимума произвол чиновников разных уровней;
- ликвидировать криминогенную обстановку в стране, обеспечить правопорядок, гарантирующий личную безопасность инвесторам, устранить коррупцию в аппарате всех уровней;
- создать систему гарантий, схему защиты прав инвесторов и страхования отечественных и иностранных инвестиций, в том числе и от политических рисков;
- разработать механизм залоговых операций на федеральном и региональном уровнях;
- сформировать стабильную нормативно-правовую базу, регулирующую привлечение отечественных и иностранных инвестиций, а также экономическую деятельность инвесторов на территории России, в том числе в налогообложении;
упростить процедуру утверждения перечня участков недр, разрабатываемых с привлечением иностранного капитала;
прописать в законе о СРП жесткие квалификационные требования к потенциальным инвесторам для реальной государственной оценки их финансовых возможностей;
установить жесткие конкурсные для приобретения прав на недра и для соискателей подрядов и заказов от инвесторов;
исключить из законодательства 30% квоту по запасам полезных ископаемых;
смягчить требования об обязательном приобретении инвесторами российского оборудования для разработки месторождений в объеме не менее 70%;
устранить нестыковки
федерального и регионального
11. Регулирование объектов государственного имущества
Традиционным объектом государственной собственности является национальное достояние, не являющееся объектом купли-продажи и не приносящее прибыли (парки, леса и т.д.). Но в руках государства часто находятся и жизненно важные отрасли инфраструктуры: транспорт, связь, энергетика, часть военной промышленности. В основном это отрасли, представляющие собой базу, необходимую для функционирования рыночной экономики.
Значительный
вес в государственной
Для обеспечения более эффективного использования государственной собственности целесообразно проведение следующих мероприятий:
- периодическое проведение инвентаризации и составление реестра государственной, а также смешанной и частной собственности в стране;
- укрепление правопорядка и борьба с коррупцией как в центре, так и в регионах, устранение противоречий местных и федеральных законодательных актов;
- укрепление вертикали государственной исполнительной власти;
- усиление управленческих функций и пополнение высококвалифицированными кадрами антикризисных управляющих государственных и смешанных предприятий и организаций для обеспечения четкой работы на местах;
- проведение регулярных аудиторских проверок, обеспечивающих контроль использования государственного имущества.
Источником
государственной собственности
выступают национализация и собственно
государственное
В России приватизация осуществлялась в несколько этапов.
Первый этап начался с принятия Закона "О кооперации", "Основ законодательства об аренде". Постановления "Об акционерных обществах" и ознаменовался снятием прямых запретов на развитие негосударственного сектора. Второй этап был определен принятием в июле 1991 г. Закона "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР". Этот период можно назвать периодом законно-стихийной приватизации. Начало третьему этапу положила "Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992 год". Таким образом негативные итоги прошедшего этапа приватизации в России заключаются в следующем:
- разрыв между поставленными целями и реальными результатами: практически ни одна из поставленных целей приватизации не была достигнута;
- несовпадение становления комплекса рыночных механизмов и институтов, необходимых для создания сферы эффективного функционирования приватизированных предприятий, с темпами приватизации;
- не была проведена реальная оценка приватизированного имущества, в результате чего допущено его разбазаривание;
- формы и способы проведения приватизации не обеспечивали учета разнообразия конкретных условий, в которых находились приватизируемые предприятия, и превратили широкие слои населения в пассивных участников развивающихся процессов.
12.Гос регулирование внешнеэкономической деятельности
Государственное регулирование
13.
Финансовая политика
Фин.политика – это мероприятия государства по мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства страны. Направления ФП зависят от экономического состояния страны. Кризисное положение экономики предопределяет финансовую политику, направленную, с одной стороны на прекращение спада производства и на стимулирование производства, на мобилизацию финансовых ресурсов в целях их эффективного вложения в отдельные отрасли экономики, а с другой — на сдерживание всех социальных программ, сокращения расходов на оборону и т.д. Соответственно, при переходе экономики в другое состояние меняются направления ФП.
Правильность выбранной ФП, зависит от критической оценки, складывающейся в стране экономической ситуации, от соблюдения "золотого правила" экономической теории - при разработке прогнозов и рекомендаций оценивать экономическую ситуацию такой, какая она "есть, а не такой, какой ее хотелось бы видеть. Это тем более важно, поскольку общей тенденцией развития является усиление роли правительства в регулировании национальной экономики через финансовую систему, а именно - расходы государства на программы по социальному обеспечению, на поддержание среднего уровня доходов, на здравоохранение, образование и т.д.
Между возникновением опасности, принятием решений, проведением соответствующих действий и их эффектом неизбежны промежутки времени, разделяющие вышеназванные ступени. В бюджетно-налоговой сфере существует промежуток времени между возникновением шоковой ситуации и поэтапном прохождением закона через властные структуры. Таким образом, отсрочки при принятии решений часто приводят к результатам, противоположным искомым, еще более расшатывают, а не стабилизируют ситуацию.
ФП складывается из двух взаимосвязанных
направлений деятельности государства:
в области налогообложения и
регулирования структуры
14. Фискальная политика и ее виды
Фискальная политика предполагает использование возможностей правительства взимать налоги и расходовать средства государственного бюджета для регулирования уровня деловой активности и решения различных социальных задач.
Основным рычагом фискальной политики государства является изменение налоговых ставок в соответствии с целями правительства. Проведение фискальной политики - прерогатива законодательных органов страны, поскольку именно они контролируют налогообложение и расходование этих средств.