Государственное регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 20:48, контрольная работа

Краткое описание

Гос. Регулирование экономики представляет собой целенаправленное воздействие государства, направленное на обеспечение устойчивого социально-экономического развития страны.

Вложенные файлы: 1 файл

Ципин.docx

— 60.19 Кб (Скачать файл)

 В современных условиях регулированием рынка труда занимаются большинство государств мира. В настоящее время в мире насчитываются сотни миллионов безработных. Государственное регулирование рынка труда направлено в основном на сокращение безработицы и обеспечение высокого уровня занятости самодеятельного населения, а также на достижение соответствия предложения рабочей силы в отраслевом и региональном разрезе спросу на нее в количественном и качественном отношении. При этом необходимо иметь в виду, что приближению к указанным целям способствует государственное стимулирование капиталовложений и экономического роста, ибо увеличение ВВП. Вместе с тем, государство осуществляет специальные, целенаправленные мероприятия в области занятости и безработицы. Прежде всего через сеть государственных бирж труда, Подготовке рабочей силы в достаточном для рынка труда количестве и нужной квалификации способствует содействие государства общему и профессиональному образованию.

 

 

 

 

10.Регулирование привлечений  инвестиций

Долговременный рост экономики  невозможен без привлечения отечественных и зарубежных инвестиций.

Различается три вида инвестиций капитала в экономику:

- прямые инвестиции;

- портфельные инвестиции;

- инвестиции за счет международных и отечественных кредитов (займов ссудного капитала). Особую роль играют прямые инвестиции - денежные ресурсы непосредственно вкладываемые в экономику, строительство и развитие производства различных видов продукции. обзор непрозрачности национальных экономик, затраты, связанные с ведением бизнеса в России, намного выше как для российских, так и для иностранных собственников. Мер правительства РФ для привлечения инвестиций явно недостаточно. Глубокий спад, а затем стагнация экономики РФ и мировой финансовый кризис 1996-98 гг. отрицательно отразились на привлечении иностранных и отечественных инвестиций в экономику России. Важную роль в привлечении инвестиций в экономику  для обновления производственного потенциала России может сыграть такой способ инвестирования как финансовый лизинг, обеспечивающий долгосрочную аренду отечественных и зарубежных машин и оборудования.

Принципиальным  фактором для инвесторов является политическая и экономическая стабильность в  любой стране.

Чтобы создать  нормальный инвестиционный климат в  стране необходимо:

- обеспечить проведение стабильной и предсказуемой государственной политики в экономической и политической сфере;

- создать благоприятные условия для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в отдельные отрасли и регионы страны, сопоставимых с условиями, предоставляемыми другими странами;

- создать единый государственный орган по делам иностранных инвесторов, что позволит свести до минимума произвол чиновников разных уровней;

- ликвидировать криминогенную обстановку в стране, обеспечить правопорядок, гарантирующий личную безопасность инвесторам, устранить коррупцию в аппарате всех уровней;

- создать систему гарантий, схему защиты прав инвесторов и страхования отечественных и иностранных инвестиций, в том числе и от политических рисков;

- разработать механизм залоговых операций на федеральном и региональном уровнях;

- сформировать стабильную нормативно-правовую базу, регулирующую привлечение отечественных и иностранных инвестиций, а также экономическую деятельность инвесторов на территории России, в том числе в налогообложении;

  • предоставить гарантии в отношении стабильности условий заключаемых соглашений;
  • предоставить государственные гарантии и финансирование операций по финансовому лизингу;
  • создать экономические и правовые условия для предотвращения "бегства капиталов" из страны;
  • провести следующие меры по совершенствованию законодательства РФ о разделе продукции (СРП):

упростить процедуру  утверждения перечня участков недр, разрабатываемых с привлечением иностранного капитала;

прописать в  законе о СРП жесткие квалификационные требования к потенциальным инвесторам для реальной государственной оценки их финансовых возможностей;

 установить жесткие конкурсные для приобретения прав на недра и для соискателей подрядов и заказов от инвесторов;

исключить из законодательства 30% квоту по запасам  полезных ископаемых;

смягчить  требования об обязательном приобретении инвесторами российского оборудования для разработки месторождений в объеме не менее 70%;

устранить нестыковки федерального и регионального законодательства в соглашениях о разделе продукции.

 

11. Регулирование объектов государственного имущества

Традиционным  объектом государственной собственности  является национальное достояние, не являющееся объектом купли-продажи и не приносящее прибыли (парки, леса и т.д.). Но в руках  государства часто находятся  и жизненно важные отрасли инфраструктуры: транспорт, связь, энергетика, часть военной промышленности. В основном это отрасли, представляющие собой базу, необходимую для функционирования рыночной экономики.

Значительный  вес в государственной собственности  составляют смешанные корпорации, где государственное участие в капитале может и не быть подавляющим (составлять менее 50%), однако оно обеспечивает общественный контроль за деятельностью компании (например, в ОАО "Газпром" и РАО" ЕЭС России").

Для обеспечения  более эффективного использования  государственной собственности  целесообразно проведение следующих  мероприятий:

- периодическое проведение инвентаризации и составление реестра государственной, а также смешанной и частной собственности в стране;

- укрепление правопорядка и борьба с коррупцией как в центре, так и в регионах, устранение противоречий местных и федеральных законодательных актов;

- укрепление вертикали государственной исполнительной власти;

- усиление управленческих функций и пополнение высококвалифицированными кадрами антикризисных управляющих государственных и смешанных предприятий и организаций для обеспечения четкой работы на местах;

- проведение регулярных аудиторских проверок, обеспечивающих контроль использования государственного имущества.

Источником  государственной собственности  выступают национализация и собственно государственное предпринимательство, т.е. строительство предприятий за счет казенных средств. Таким образом  в мировой практике сложились следующие модели приватизации:

  • денационализация;
  • продажа государственных предприятий;
  • конкурсная продажа государственных пакетов акций;
  • бесплатное распределение госсобственности среди населения с помощью ваучеров.

В России приватизация осуществлялась в несколько этапов.

Первый этап начался с принятия Закона "О  кооперации", "Основ законодательства об аренде". Постановления "Об акционерных обществах" и ознаменовался снятием прямых запретов на развитие негосударственного сектора. Второй этап был определен принятием в июле 1991 г. Закона "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР". Этот период можно назвать периодом законно-стихийной приватизации. Начало третьему этапу положила "Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992 год". Таким образом негативные итоги прошедшего этапа приватизации в России заключаются в следующем:

- разрыв между поставленными целями и реальными результатами: практически ни одна из поставленных целей приватизации не была достигнута;

- несовпадение становления комплекса рыночных механизмов и институтов, необходимых для создания сферы эффективного функционирования приватизированных предприятий, с темпами приватизации;

- не была проведена реальная оценка приватизированного имущества, в результате чего допущено его разбазаривание;

- формы и способы проведения приватизации не обеспечивали учета разнообразия конкретных условий, в которых находились приватизируемые предприятия, и превратили широкие слои населения в пассивных участников развивающихся процессов.

 

12.Гос регулирование внешнеэкономической деятельности

Государственное регулирование внешнеэкономической  деятельности играет важнейшую роль в повышении эффективности работы экономики любой страны мира. Государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством таможенно-тарифного регулирования и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности. Ключевым направлением российской внешнеэкономической стратегии должно стать использование высоких технологий в качестве важнейшего потенциального источника российского экспорта товаров и услуг. Спрос большинства азиатских стран на современные промышленные товары и научно-технические разработки увеличиваются; одновременно этим государствам требуются новые, стабильные рынки сбыта. Российское Правительство, стимулируя торговлю и сотрудничество развивающимися странами Азии, с 1997 года снижает пошлины, количественные ограничения или вообще освобождает от них экспорт из этих государств в РФ. Экспортные возможности России реализуются в большей степени на рынках стран дальнего зарубежья – на них приходится около 80 % общего экспорта российских товаров. С целью улучшения системы регулирования внешнеэкономической деятельности, нужно осуществить преобразования: 1) в течение 10 летнего периода изменить международную специализацию России с экспортноориентированного сырьевого сектора на развитие производства и экспорт продукции высокотехнологичных отраслей; 2) проводить сбалансированную экспортно-импортную политику, с одной стороны, защищающую отечественного товаропроизводителя, а с другой – создающую необходимые конкурентные стимулы для повышения эффективности работы российских предприятий; 3) приоритет в ориентации на внешних рынках должен отдаваться как передовым индустриальным государствам, так и развивающимся странам. Только оно придает внешнеэкономической стратегии устойчивость и обеспечивает ее эффективность; 4) стимулировать постоянное обновление структуры экспорта и продвижение по ступеням научно-технического прогресса; 5) принять меры к широкому развитию операций встречной торговли при проведении международных торговых операций, что позволит существенно сократить вывоз валюты за рубеж и увеличить объем экспортируемых товаров; 6) разработать гибкую систему валютного регулирования и экономические меры, предупреждающие отток капиталов из страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Финансовая политика государства.

Фин.политика – это мероприятия государства по мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства страны. Направления ФП зависят от экономического состояния страны. Кризисное положение экономики предопределяет финансовую политику, направленную, с одной стороны на прекращение спада производства и на стимулирование производства, на мобилизацию финансовых ресурсов в целях их эффективного вложения в отдельные отрасли экономики, а с другой — на сдерживание всех социальных программ, сокращения расходов на оборону и т.д. Соответственно, при переходе экономики в другое состояние  меняются направления ФП.

Правильность выбранной ФП, зависит  от критической оценки, складывающейся в стране экономической ситуации, от соблюдения "золотого правила" экономической теории - при разработке прогнозов и рекомендаций оценивать экономическую ситуацию такой, какая она "есть, а не такой, какой ее хотелось бы видеть. Это тем более важно, поскольку общей тенденцией развития является усиление роли правительства в регулировании национальной экономики через финансовую систему, а именно - расходы государства на программы по социальному обеспечению, на поддержание среднего уровня доходов, на здравоохранение, образование и т.д.

Между возникновением опасности, принятием  решений, проведением соответствующих  действий и их эффектом неизбежны  промежутки времени, разделяющие вышеназванные  ступени. В бюджетно-налоговой сфере  существует промежуток времени между  возникновением шоковой ситуации и  поэтапном прохождением закона через  властные структуры. Таким образом, отсрочки при принятии решений часто  приводят к результатам, противоположным искомым, еще более расшатывают, а не стабилизируют ситуацию.

ФП складывается из двух взаимосвязанных  направлений деятельности государства: в области налогообложения и  регулирования структуры государственных  расходов с целью воздействия  на экономику (фискальная политика) и  в области регулирования бюджета (бюджетная политика).

 

14. Фискальная политика  и ее виды

Фискальная политика предполагает использование возможностей правительства  взимать налоги и расходовать  средства государственного бюджета  для регулирования уровня деловой  активности и решения различных  социальных задач.

Основным рычагом фискальной политики государства является изменение  налоговых ставок в соответствии с целями правительства. Проведение фискальной политики - прерогатива законодательных органов страны, поскольку именно они контролируют налогообложение и расходование этих средств.

Информация о работе Государственное регулирование